САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Ив Гайдаш

Белорусских перевозчиков среди нарушителей системы «Платон» практически нет

«Белорусы практически не нарушают. Белорусских перевозчиков среди нарушителей системы «Платон» совсем мало, это единичные случаи», - сообщает коммерческий директор компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков

На фото пункт оплаты проезда. Из архива «СВ»

Антон Замков также напомнил о полномочиях Ространснадзора, вступивших в силу с декабря прошлого года, оштрафовывать водителей большегрузов иностранных перевозчиков которые не внесли плату через «Платон». При этом инспекторы уполномочены задерживать автомобиль нарушителя до устранения причины задержания и оплаты штрафа.

Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 000 рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей. При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки, и иностранный перевозчик после пересечения государственной границы России может проехать без оплаты не более 50 км при условии дальнейшего внесения полной платы за пройденный участок.

3 марта в Минске на заседании круглого стола, организованного совместно Ассоциацией «БАМАП», Центром повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМАП-ВЕДЫ» и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» - оператором системы «Платон» подробно разъяснили какие предстоят изменения в системе. Так, с 15 апреля будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые грузоперевозчиками по упрощенной схеме с указанием минимальных регистрационных данных. С этого дня оформлять маршрутные карты смогут только пользователи, которые прошли полноценную регистрацию в системе. При этом срок действия обычных маршрутных карт будет сокращен с 30 до 7 дней.

Разовые маршрутные карты как способ оплаты движения по федеральным дорогам России владельцами транспортных средств массой свыше 12 тонн были всего лишь временным инструментом, подчеркивают представители компании-оператора. Они были открыты для удобства международных автоперевозчиков, отложивших обязательную регистрацию в российской системе «Платон» на последний момент. Теперь же перевозчикам предстоит пройти полную регистрацию в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации.

С 15 апреля нынешнего года также сокращается срок действия обычных маршрутных карт – с 30 до 7 дней. Это изменение, вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

Для внесения платы за проезд по федеральным дорогам зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики также могут воспользоваться альтернативой маршрутным картам – бортовым устройством. Правда, иностранным перевозчикам придется внести залоговую стоимость за каждое такое устройство.

Во время дискуссии, состоявшейся в Ассоциации «БАМАП», также удалось договориться, что с 15 марта белорусские транспортные компании получат бортовые устройства в полном объеме, в соответствии с заявленной ими потребностью. Кроме того, за Ассоциацией «БАМАП» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» закреплен персональный менеджер, которому ассоциацией могут быть адресованы все возникающие у перевозчиков вопросы.

Что касается размеров оплаты в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, то решением российского правительства она снижена на 59% от установленной изначально величины и с 15 ноября прошлого года составляет 1,53 рубля за один километр пути.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко: БНТУ — признанный научный и производственный центр Беларуси
  2. FIS допустила российских и белорусских лыжников к международным стартам в нейтральном статусе
  3. Владимир Путин: Развитие системы соцгарантий для фронтовиков — наш нравственный долг
  4. Валерий Гайдукевич: Патриотическое воспитание выходит на первый план
  5. Вадим Ипатов: Память о павших должна сохраняться на государственном уровне
  6. Ирина Костевич: Молодёжь — наш приоритет в сохранении исторической памяти
  7. Елена Афанасьева: Мы строим Союзное государство на основе общей памяти и исторической правды
  8. Владимир Путин пообещал восстановить все освобождённые территории и поддержать семьи участников СВО
  9. Владимир Путин: России нужны фильмы, подобные «Балладе о солдате»
  10. Владимир Путин рассказал, что иногда передвигается без кортежей, и призвал навести порядок с электросамокатами
  11. Путин и Красников обсудили приоритеты научно-технологического развития России
  12. Владимир Путин поручил подготовить предложения по «новогоднему помилованию» и поддержал совершенствование суда присяжных
  13. В Москве началось заседание Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти
  14. Совместный проект с Россией: когда появится белорусский самолёт «Освей»?
  15. Владимир Путин: Для нашей страны чрезвычайно важно единство многообразия сохранить

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Николай АЗАРОВ: Зеленский может убрать Миндича в любой момент

Бывший премьер-министр Украины – о чудовищных масштабах коррупции на своей родине и о том, какую перспективную страну разрушили в результате майдана

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также