САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

Деньги на ветер

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру.

Нынешней весной, вновь собравшись в дорогу, даже не заметил, как промчался мимо этого города. 72 километра автострады М-11, недавно введенной в эксплуатацию, резко контрастировали со старой трассой. Но, как выяснилось, рано сказка сказывается. На прошлой неделе из Твери позвонил знакомый журналист, осведомленный о моих частых поездках в Питер, и предупредил, что в Вышнем Волочке вновь пробки. Оказывается, бесплатный тестовый режим на новом участке закончился, и в ночь на 21 сентября началось взимание платы за проезд. После этого все автомобили, как по команде, свернули на старую дорогу - через город.


Такую реакцию водителей можно было ожидать. Стоимость проезда ночью для легковушек составила 150 рублей, днем - 240. То есть каждый километр стоит теперь от 2,1 до 3,3 рубля. От 225 до 920 рублей выкладывают из собственного кармана водители грузовиков в зависимости от времени суток и категории авто. Можно представить себе, сколько денег в недалеком будущем придется выложить за 700 километров до Северной столицы. Причем к концу строительства стоимость проезда, вне сомнений, взлетит еще выше.

Если сегодня водители ради экономии «голосуют колесами», то что будет при более высоких ценах? Короткая платная дорога в обход Одинцова, которая находится рядом с трассой М-1 «Беларусь», уже стоит не 100 рублей, как раньше, а 150. Посчитайте сами, во что обойдется российский отрезок пути до Минска.

Добавьте пробки в пунктах оплаты, как это происходило этим летом на федеральной трассе «Дон», отсутствие ночного освещения, спорное качество покрытия - о каком комфорте может идти речь? Конечно, в любом случае платная дорога лучше бесплатной, но пускать деньги на ветер, чтобы прокатиться с ветерком, - не слишком ли накладно? Причем совершенно непонятно, почему на одной и той же трассе стоимость проезда разных участков неодинакова? Почему на госдорогах платят 1,2 рубля за километр, а на частных - до 8 рублей и больше?


К сожалению, государство все больше устраняется от участия в строительстве дорог, закрывает глаза на малообоснованный рост тарифов. В 2016-2018 годах планируется сэкономить на федеральных трассах более 133 млрд. рублей. В основном за счет увеличения объемов коммерческого дорожного строительства. Далеко не все в мире считают такой подход панацеей от бездорожья. Не зря Германия, обладающая прекрасными автобанами, до сих пор не берет деньги с водителей.

Впрочем, зачем далеко ходить за примерами. В Беларуси размер платы для белорусской легковушки составляет всего 0,04 евро за километр - и в течение ряда лет не повышался. Российские транзитные легковые машины вообще ездят бесплатно. Действует система специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет оплачивать проезд без остановки в пунктах взимания сборов. Никаких заторов. Может, вначале следовало бы отладить систему бесплатных автострад и лишь потом замахиваться на платные? Да и не грех было бы поучиться у наших соседей, чтобы в будущем совершать поменьше ошибок.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Канал «Кремль. Новости» первым в Max набрал миллион подписчиков
  2. В Минске пройдет фестиваль российского кино: бесплатные показы с 12 по 14 декабря
  3. В Минске планируют создать белорусско-оманский инвестиционный фонд
  4. В Омане появится белорусский центр реэкспорта товаров
  5. Минпромторг РФ отметил рост поставок российских товаров в Беларусь
  6. Беларусь примет председательство в комиссии по правам человека СНГ
  7. Владимир Путин с юмором прокомментировал внимание индийских журналистов к своей персоне
  8. Владимир Путин: В принятии решений важно делать то, что нельзя не сделать
  9. Владимир Путин назвал Индию и Китай самыми близкими партнерами России
  10. Владимир Путин: Традиционные ценности остаются фундаментом для России
  11. Владимир Путин: Восстановление СССР невозможно и не имеет смысла
  12. Владимир Путин с юмором прокомментировал продолжительность встречи с Уиткоффом и Кушнером
  13. Моди и Путин обсудили ситуацию на Украине, отметив высокий уровень доверия между странами
  14. Владимир Путин: Россия и Индия расширяют сотрудничество, опираясь на доверие и исторические связи
  15. Моди подарил Путину «Бхагавад-гиту» на русском языке, их беседа продлилась более двух с половиной часов

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Группа Высокого Уровня: Западным технологиям сделаем ручкой

Авиастроение, микроэлектроника, новые авиа и железнодорожные маршруты, союзные товары, развитие туризма. Рассказываем, что еще обсуждала Группа высокого уровня Совета Министров Союзного государства

МНЕНИЯ

Лыжню, лыжню!

Анатолий Заусайлов

Российских и белорусских лыжников могут допустить до зимней Олимпиады в Милане

Молодежь России полюбила санатории

Михаил Панюков

В том числе и на территории Беларуси

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также