САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

Деньги на ветер

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру.

Нынешней весной, вновь собравшись в дорогу, даже не заметил, как промчался мимо этого города. 72 километра автострады М-11, недавно введенной в эксплуатацию, резко контрастировали со старой трассой. Но, как выяснилось, рано сказка сказывается. На прошлой неделе из Твери позвонил знакомый журналист, осведомленный о моих частых поездках в Питер, и предупредил, что в Вышнем Волочке вновь пробки. Оказывается, бесплатный тестовый режим на новом участке закончился, и в ночь на 21 сентября началось взимание платы за проезд. После этого все автомобили, как по команде, свернули на старую дорогу - через город.


Такую реакцию водителей можно было ожидать. Стоимость проезда ночью для легковушек составила 150 рублей, днем - 240. То есть каждый километр стоит теперь от 2,1 до 3,3 рубля. От 225 до 920 рублей выкладывают из собственного кармана водители грузовиков в зависимости от времени суток и категории авто. Можно представить себе, сколько денег в недалеком будущем придется выложить за 700 километров до Северной столицы. Причем к концу строительства стоимость проезда, вне сомнений, взлетит еще выше.

Если сегодня водители ради экономии «голосуют колесами», то что будет при более высоких ценах? Короткая платная дорога в обход Одинцова, которая находится рядом с трассой М-1 «Беларусь», уже стоит не 100 рублей, как раньше, а 150. Посчитайте сами, во что обойдется российский отрезок пути до Минска.

Добавьте пробки в пунктах оплаты, как это происходило этим летом на федеральной трассе «Дон», отсутствие ночного освещения, спорное качество покрытия - о каком комфорте может идти речь? Конечно, в любом случае платная дорога лучше бесплатной, но пускать деньги на ветер, чтобы прокатиться с ветерком, - не слишком ли накладно? Причем совершенно непонятно, почему на одной и той же трассе стоимость проезда разных участков неодинакова? Почему на госдорогах платят 1,2 рубля за километр, а на частных - до 8 рублей и больше?


К сожалению, государство все больше устраняется от участия в строительстве дорог, закрывает глаза на малообоснованный рост тарифов. В 2016-2018 годах планируется сэкономить на федеральных трассах более 133 млрд. рублей. В основном за счет увеличения объемов коммерческого дорожного строительства. Далеко не все в мире считают такой подход панацеей от бездорожья. Не зря Германия, обладающая прекрасными автобанами, до сих пор не берет деньги с водителей.

Впрочем, зачем далеко ходить за примерами. В Беларуси размер платы для белорусской легковушки составляет всего 0,04 евро за километр - и в течение ряда лет не повышался. Российские транзитные легковые машины вообще ездят бесплатно. Действует система специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет оплачивать проезд без остановки в пунктах взимания сборов. Никаких заторов. Может, вначале следовало бы отладить систему бесплатных автострад и лишь потом замахиваться на платные? Да и не грех было бы поучиться у наших соседей, чтобы в будущем совершать поменьше ошибок.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Российский и украинский меморандумы прямо противоположные, но переговоры проводятся для поиска пути сближения
  2. Александр Лукашенко: Мы договорились выработать определенную дорожную карту, по которой будем организовывать движение в ближайшее время
  3. Владимир Путин: Соглашение об экономическом партнерстве между Евразэс и ОАЭ расширит торгово-экономические связи
  4. Валентина Матвиенко: Сотрудничество регионов - фундамент Союзного государства
  5. Дмитрий Чернышенко: Беларусь и Россия планомерно расширяют двустороннюю кооперацию
  6. Ольга Германова: Дети России и Беларуси должны получить еще более широкие возможности отдыха в оздоровительных лагерях Союзного государства
  7. Сотни тысяч учащихся Беларуси и России создали Ассоциацию благодаря сотрудничеству школ
  8. Наталья Кочанова: Беларусь приняла 132 визита делегаций России за прошлый год
  9. Владимир Путин принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в Минске
  10. Сергей Глазьев: Информационная среда - главный фронт гибридной войны
  11. Александр Лукашенко прокомментировал удары по Ирану
  12. Минобороны: ВС РФ освободили Новую Кругляковку и Петровское в Харьковской области
  13. Минобороны: ВС РФ нанесли групповой удар аэробалистическим гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал»
  14. Александр Лукашенко: От молодежи зависят место и роль Беларуси и России на будущей геополитической карте мира
  15. Эксперты отмечают важность создания общей правовой среды в Союзном государстве для развития транспортной отрасли

Парламентское Собрание

Дмитрий Басков: Форум регионов Беларуси и России продолжает сохранять свою актуальность

Член Комиссии Парламентского Собрания по молодежной политике, спорту и туризму принял участие в работе секции «Молодежная политика Союзного государства как надежный фундамент демографического развития Беларуси и России» на XII Форуме регионов Беларуси и России в Нижнем Новгороде

Политика

Владимир Путин: Форум регионов укрепляет братские узы России и Белоруссии

Президент России обратился по видеосвязи к участникам пленарного заседания XII Форума регионов России и Белоруссии

МНЕНИЯ

Костюмчик не той системы

Анатолий Заусайлов

Саммит НАТО в Гааге для тех, кто мечтал в очередной раз осудить Россию, оказался полным пшиком. 

Слон в посудной лавке

Андрей Удальцов

Трамп отдает приказы, не задумываясь о последствиях

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также