САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Наталья ДОЛГУШИНА

Символ веры врача

Время задает российскому обществу сложные нравственные задачи. Ответы на некоторые из них мы искали с Александром Викторовичем Недоступом  – профессором-кардиологом, доктором медицинских наук, возглавляющим Общество православных врачей Москвы.

Время задает российскому обществу сложные нравственные задачи. Ответы на некоторые из них мы искали с Александром Викторовичем Недоступом – профессором-кардиологом, доктором медицинских наук, возглавляющим Общество православных врачей Москвы.

– Как человеку верующему и врачу следует относиться к таким сложным проблемам современности, как эвтаназия, аборт, суррогатное материнство, ЭКО-оплодотворение и прочие, которым несть числа? 

 – Думаю, ко всему, что связано с насильственным прерыванием жизни, относиться следует отрицательно любому верующему, а тем более врачу. 

Эвтаназия – убийство, даже если к ней прибегают из сострадательных побуждений. Замечательный психиатр Дмитрий Иванович Лагунский говорил, что проблемы эвтаназии нет. Есть проблема эффективного использования и эффективного снятия тяжелой депрессии. Думаю, что у нас в стране эту проблему искусственно инспирировали на дебатах, дискуссиях, всевозможных шоу, и надеюсь, что всерьез она в России никогда не возникнет. 

Аборт – тоже убийство. Нам кое-что удалось сделать, чтобы сократить количество абортов. Не так давно прерывать беременность можно было по социальным показаниям, которых, по-моему, было около 15. Одно из них – мать-одиночка. То есть любая девчонка может наблудить и в поздние сроки – до 21 недели – сделать аборт. Это безумие. В конце концов, нам удалось, объединив усилия с Минздравом, сократить список социальных показаний. В нем остались изнасилование и критические, болезненные ситуации, когда продолжение беременности грозит жизни и матери, и младенца. 

В России есть консерваторы, которые говорят, что аборт делать нельзя ни при каких обстоятельствах, что Бог дает, пусть то и будет. Но эта позиция многими оспаривается – уж очень она жесткая. И архимандрит Кирилл (Павлов), который для меня является непререкаемым авторитетом почти во всех вопросах, связанных с такого рода ситуациями, говорил: если мать не хочет продлевать беременность и ее жизни угрожает опасность, то ни врач, ни священник не имеют права говорить – рожай. Это аморально. 

Если говорить об ЭКО-оплодотворении, то, как только возникает проблема невостребованных эмбрионов, оно становится убийством. С этим не согласны специалисты в области ЭКО. Для меня вопрос неясен, но в любом случае говорить можно только о методике, предусматривающей наличие одного эмбриона, полученного из одной мужской и одной женской клетки. Иначе лишние потом приходится выскабливать. А это и есть убийство. Слились две клетки – мужская и женская – возникла новая человеческая сущность, которая, при достаточном обеспечении питательными веществами, кислородом, разовьется в человека. 

Суррогатное материнство – это, конечно, извращение, насилие над природой, которое порождает массу тяжелых психологических коллизий. Выносившая ребенка мать ощущает близость с ним, но вынуждена его отдать – это тяжелый психологический конфликт, передающийся ребенку: в конце концов, он может об этом узнать. В этом есть что-то противоестественное, противоречащее человеческому рассудку. Поэтому к суррогатному материнству Церковь относится отрицательно.

– Гомосексуализм – это болезнь или приобретенный порок? 

– Я считаю, что в большинстве случаев это порок. Лишь иногда – болезнь, которую нужно лечить. В любом случае гомосексуализм не должен рассматриваться как норма, он противоречит человеческой природе. Как и признание однополых браков. Это аморально, а усыновление детей такими «родителями» – вдвойне аморально.

– Сейчас появилась еще одна напасть – раннее и излишне откровенное сексуальное просвещение детей. 

– Раннее сексуальное просвещение детей – это безумие, проповедование разврата. Какими бы благими целями оно ни прикрывалось, на первом месте стоит то, что ребенок получает информацию о половой жизни в полном объеме не в свое время и не в должной форме. Насаждение разврата в детских душах – страшный, тяжкий грех, который мы ни в коем случае ни  под каким видом признавать не должны.

Как с этим быть? На этот вопрос хорошо ответили психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова. Когда их спросили: неужели лучше учиться этому в подворотнях? Они ответили – да, лучше в подворотнях, как мы этому учились. Да, не было никакой просветительской литературы, но зато мы знали и понимали границы, за которыми начинался стыд. Самое простое дело – переложить эту ответственность на родителей, но они могут оказаться некомпетентными. Вопрос до конца не решен.

Знаю одно: сколько будет существовать христианство, столько будет существовать антихристианская псевдокультура, антихристианские тенденции. 

– Странная, вернее, опасная закономерность: как только разрешили аборты, сразу же возник бизнес на человеческих эмбрионах. Разрешили пересадку органов – появились черные трансплантаторы, более того, стали красть и продавать-покупать детей-сирот, а нередко это делают и сами родители – на органы. Это настолько страшно, что не поддается осмыслению. Как человечество дошло до жизни такой? 

– Человек так устроен, что на всем может сделать бизнес, даже на убийстве. Хочу напомнить: человечество уже имело опыт, когда пепел сожженных шел на удобрение, а из кожи убитых делали абажуры и сумочки. Сегодня пепел и кожу убитых заменили стволовые клетки. Но «бизнес» на сумочках из кожи и удобрении из пепла закончился Нюрнбергским процессом. Как бы и здесь не получилось то же самое. Во всем мире использование стволовых эмбриональных клеток, насколько я знаю, осуждается. Использование пуповинной крови – пожалуйста, любой другой, где нет убийства, – тоже.

Ответ очень простой и лежит в основе почти всех проклятых вопросов – это безбожие. Если нет Бога, значит, нет нравственности. Нравственность заложена в душу человека Богом. Если ты безнравствен – значит, борешься с Богом, творишь богоборческие вещи. По Достоевскому, раз Бога нет, значит, все дозволено.

– Сейчас идет мощный «наезд» на православие и РПЦ. Зачем и почему, на ваш взгляд, это делается?

– Россия – страна, в которой наиболее развито православие, а это – последний бастион – не знаю, человечества или европейской цивилизации. Признание однополых браков, аборты, эвтаназия, убийство родителей и так далее – признаки приближающегося конца света. Западная христианская цивилизация сама себя убивает, отказавшись от Бога. Там уже запрещают Рождество, крест.

Постхристианство как таковое невозможно: если человек, познав Христа, от него отказался, культура его будет не постхристианская, а антихристианская. И все, больше ничего. Поэтому, когда говорят, что мы должны влиться в западную цивилизацию, возникает вопрос: в какую? В антихристианскую? Тогда лучше железный занавес и самоизоляция. 

– Как спастись в нашем мире?

– Ответ понятен: добром, верой, надеждой, любовью.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Во время теракта в «Крокусе» погиб участник СВО Тимур Мясников
  2. На Украине произошла новая волна атака на энергообъекты
  3. Марина Василевская и Олег Новицкий записали обращение участникам форума «Союзное государство. Научный прорыв»
  4. Гайдукевич: цинизм властей в отношении детей зашкаливает
  5. В Москве открылся экспертно-медийный форум «Союзное государство. Научный прорыв»
  6. Лавров заявил, что обсуждения легитимности правления Зеленского скоро может не потребоваться
  7. Ещё один гражданин Беларуси, пострадавший при теракте в «Крокусе», умер
  8. Силы ПВО ликвидировали 15 снарядов РСЗО Vampire над Белгородской областью
  9. Следователи установили связь между террористами из «Крокуса» и Украины
  10. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  11. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  12. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  13. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  14. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  15. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

США-то про ИГИЛ* фуфло толкали

Олег Зинченко

С государством покрывающим террористов, теперь надо говорить только на блатном сленге, так как человеческой речи они не достойны

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также