Посол Дарчиев: отношения России и США — «образец искусства дипломатии», но двигаться к нормализации мешает токсичное наследие
Посол России в США Александр Дарчиев заявил, что, несмотря на медленный прогресс, контакты между Москвой и Вашингтоном продолжаются на постоянной основе и демонстрируют тенденцию к нормализации. При этом он отметил, что полному воплощению «духа Анкориджа» в двусторонних отношениях мешает токсичное наследие прошлых лет.
Автор Юлия Короткая
По его словам, у российско-американских связей «долгая история взлетов и падений на границе с грубостью», однако при всех кризисах диалог не прекращался. «Но они никогда не прерывались», — подчеркнул дипломат.
Дарчиев признал, что развитие отношений идет «недостаточно быстро», но отметил, что контакты с американскими властями ведутся постоянно и будут продолжены. Это, по его оценке, свидетельствует о постепенной нормализации взаимодействия Москвы и Вашингтона.
Ключевым условием сохранения текущего уровня отношений и недопущения их ухудшения посол назвал поддержание регулярных контактов на различных уровнях. Он добавил, что, несмотря на наличие негативных факторов, «в целом тенденция скорее положительная».
Говоря о перспективах двустороннего диалога, Дарчиев указал, что полноценной реализации духа исторического саммита на Аляске президентов Владимира Путина и Дональда Трампа мешает «токсичное наследие», которое продолжает оказывать влияние на отношения двух стран. По его словам, впереди ещё большая работа по его преодолению.
В то же время посол отметил, что после встречи лидеров США и России удаётся выстраивать договоренности на взаимоуважительной основе:
«Самое главное проявление духа Анкориджа в том, что у нас получается достигать договоренностей на основе взаимного уважения и учета интересов друг друга», — сказал он, подчеркнув, что именно такие базовые принципы открывают возможность для прорыва.
Дарчиев заявил, что двусторонние отношения Москвы и Вашингтона имеют глобальное значение: «Эти отношения сами по себе имеют решающее значение для всего мира», — резюмировал дипломат.



MAX