САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море

Китайское судно Yi Peng 3, груженое российскими удобрениями, могло намеренно не поднимать якорь и протащить его по дну на расстоянии 111 миль от берега, чтобы перерезать оптоволоконные кабели в Балтийском море – такую версию выдвинули европейские следователи.

Автор Юлия Толкачева


В настоящее время следствие выясняет, был ли капитан китайского судна, вышедшего из российского порта Усть-Луга 15 ноября, «подстрекаем российской разведкой к совершению диверсии», пишут "Ведомости" со ссылкой на The Wall Street Journal

«Крайне маловероятно, чтобы капитан не заметил, что его судно бросило якорь и тащит его за собой, теряя скорость в течение нескольких часов и обрывая кабели по пути», – сказал высокопоставленный европейский следователь, занимающийся этим делом.

Китайский владелец судна, компания Ningbo Yipeng Shipping, сотрудничает со следствием и разрешила остановить судно в международных водах.

Следователи установили, что 17 ноября судно бросило якорь, но продолжало движение в шведских водах. Вскоре после этого якорь оборвал первый кабель между Швецией и Литвой. В это время транспондер судна, который фиксирует его перемещения в автоматической идентификационной системе, отключился, что на морском жаргоне называется «темным инцидентом».

Согласно спутниковым и другим данным, изученным следователями, судно продолжало движение даже после того, как тащившийся за ним якорь значительно снизил его скорость. Следователи утверждают, что пройдя около 111 миль, судно Yi Peng 3 перерезало второй кабель между Германией и Финляндией. Вскоре после этого судно начало двигаться зигзагами, подняло якорь и продолжило путь. Корабли ВМС Дании отправились в погоню и перехватили Yi Peng 3, вынудив его встать на якорь в проливе Каттегат, соединяющем Балтийское и Северное моря.

По словам людей, знакомых с ходом расследования, осмотр якоря и корпуса судна показал, что повреждения соответствуют тому, что судно вытащило якорь и оборвало кабели.

Экипаж судна Yi Peng 3, капитаном которого является гражданин Китая и в состав которого входит российский моряк, пока не допрашивали. Несколько западных представителей правоохранительных органов и разведки заявили, что не считают китайское правительство причастным к инциденту, но подозревают, что за диверсией якобы стоят российские спецслужбы.

8 октября 2023 г. в газопроводе Balticconnector произошло падение давления. Позже стало известно, что в ту же ночь был поврежден подводный кабель между Финляндией и Эстонией, а также кабель между Швецией и Эстонией. Появилась версия, что газопровод был поврежден якорем. На дне моря следователи обнаружили след шириной от 1,5 до 4 м, ведущий к месту повреждения газопровода, и сам якорь в нескольких метрах от места повреждения. В августе 2024 г. Пекин признал, что в октябре 2023 г. принадлежащее Китаю судно Newnew Polar Bear повредило газопровод Balticconnector в Балтийском море, но назвал это несчастным случаем.




Парламентское Собрание

Соседи: Голосование с тройным контролем

Депутаты Парламентского Собрания стали наблюдателями на парламентских выборах в Киргизии

Политика

Поддержка в мирной жизни

Участники СВО смогут повторно получить среднее профессиональное образование бесплатно.

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также