27 Сентября 2017 года

В Беларусь стали меньше завозить автомобили из Евросоюза

Тем временем в России выбор автомобилей больше, а цены - ниже

Еще в 2015 году пригнанные из-за бугра авто, прежде всего из стран Евросоюза, составляли почти половину рынка в республике. Но с февраля прошлого года ставку «утильсбора» повысили здесь сразу в восемь раз, в том числе для борьбы с серыми поставками. Таким образом, каждому гражданину, который ввозит в республику автомобиль (из России - тоже), чтобы поставить ее на учет в ГАИ, нужно заплатить около четырнадцати тысяч российских рублей. И это за машину не старше трех лет. Если авто более преклонных годов - до 22 тысяч рублей.

Не секрет, что в России выбор автомобилей больше, а цены - ниже. Поэтому белорусы нередко ездили покупать их в соседнюю страну. В основном в Москву или Подмосковье.

- Если три года назад доля машин, ввезенных с территории РФ, составляла почти половину, то сегодня это только каждый десятый автомобиль. Вероятно, станет еще меньше после повышения утилизационного сбора в России. Цены будут уже не настолько привлекательными, чтобы специально ездить за ними, снимать там с учета и платить еще внушительные деньги в республике, - рассуждает Илья Прохоров, представитель крупнейшей в Беларуси дилерской сети «Атлант-М». - Кто точно окажется в выигрыше - белорусские официальные дилеры. У них продажи должны вырасти.

Цены на автомобили в России и Беларуси практически выровнялись, констатирует эксперт авторынка, экс-председатель Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова:

- Меня больше всего тревожит, как бы повышение утилизационного сбора в России рикошетом не ударило и по Беларуси. Зарплаты не растут, спрос на автомобили сейчас и так невысокий. Чем больше факторов, влияющих на стоимость автомобиля, тем хуже для рынка.

 

Комментарии


Читайте также

Общество

В космосе только девушки

Следующий белорусский экипаж: и основной пилот, и дублер - может стать чисто женским

Союзное государство

И никакой зубрежки

В день СГ ребята и девчонки учились собирать оружие, примеряли настоящую армейскую форму и смотрели, как работают кинологи

Туризм

Пять мест памяти Донбасса

Региону выпала непростая доля - он сильно пострадал в годы Великой Отечественной, а в XXI веке на протяжении многих лет был мишенью атак неонацистов

Экономика: интеграция

Спасательный жилет для КАМАЗа

Делегация правительства Беларуси в Башкортостане и Татарстане подписала десятки контрактов и соглашений

Трибуна депутата

Елена Афанасьева: Хватит кормить убийц наших детей

Нападение на школу в Ижевске снова заставляет задуматься - как защитить ребят?



Общество

В космосе только девушки

Следующий белорусский экипаж: и основной пилот, и дублер - может стать чисто женским

Трибуна депутата

Елена Афанасьева: Хватит кормить убийц наших детей

Нападение на школу в Ижевске снова заставляет задуматься - как защитить ребят?

Общество

Сергей Лавров: Русским предложили убираться в Россию. Они так и поступают!

Международные отношения не вращаются вокруг одного - западного центра силы. Главы МИД РФ и РБ с огоньком выступили на площадке Генассамблеи ООН

Трибуна депутата

Вернем земли под крыло настоящей Родины

Депутаты Парламентского Собрания - о международной ситуации и о том, чего хотят люди на освобожденных территориях

Общество

Путь домой

По результатам голосования территория Украины сократится на двадцать процентов

Трибуна депутата

Николай Бурляев: Пускепалис погиб как витязь

Актер до последних минут своей жизни помогал Донбассу

Общество

Мобилизация духа

Триста тысяч призывников будут сражаться против украинского нацизма на правах контрактников

Трибуна депутата

Вячеслав Володин: Нужно увеличить численность вооруженных сил

Призывники могут не беспокоиться - на время их отсутствия прикроют все «тылы»

Трибуна депутата

Родное древо

Для победы надо сосредоточить все силы, ресурсы и волю