САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

С российских водителей денег не берут!

Для своих в республике проезд - бесплатный

Коммерческим дорогам в Беларуси почти двадцать лет. Негласный эталон для строительства - современные немецкие автобаны.

Перефразируя слова известного сына турецкого подданного Остапа Бендера, можно сказать, что хорошие дороги - не роскошь, а жизненная потребность. В Беларуси это поняли давно, поэтому к качеству всегда относились серьезно.

Но хорошие дороги - вещь дорогая, поэтому долгое время самой «продвинутой» белорусской платной трассой была «олимпийка» - автомагистраль М-1/Е-30 «Брест - Минск - граница РФ», которую начали строить к Олимпиаде-80. Она и сегодня - интенсивный транспортный коридор, ворота на Запад, остается одной из лучших: минимум, с двумя полосами движения в одном направлении, где разделены встречные потоки.


По этим стандартам в Беларуси реконструируются и строятся все основные коммерческие трассы, в первую очередь связывающие столицу и областные центры. Две из них, Минск - Могилев и Минск - Гомель, уже сданы в эксплуатацию, завершается реконструкция трассы Минск - Гродно.

По словам специалистов, проблемы старых дорог - «подушка» под основным полотном, которая не выдерживает современных повышенных нагрузок. Поэтому сегодня этот многослойный «пирог», на который потом кладется асфальтобетон, дорожники «выпекают» с особой тщательностью.

Чтобы понять разницу между прошлым и настоящим, достаточно проехать по новым трассам М4 и М5, которые соединяют Минск с Гомелем и Могилевом. При их строительстве использованы новейшие технологии. Результат: ровное дорожное полотно, которое все сравнивают с зеркалом, удобные указатели и разделительная полоса, которая исключает лобовое столкновение машин. Допустимая скорость - 100-120 км в час. В ближайшее время все дороги между Минском и областными центрами после реконструкции обретут такое качество.



В Беларуси утверждена госпрограмма по развитию и содержанию автомобильных дорог до 2019 года. За счет бюджета и кредитных ресурсов, в том числе и иностранных, в ближайшую пятилетку планируется завершить больше десятка дорог международного и республиканского значения. В том числе вторую кольцевую дорогу вокруг Минска. По большей части эти автомагистрали станут платными.

Важный момент: для белорусов и россиян на легковых авто проезд по платным дорогам бесплатный. С недавнего времени это правило распространили на весь Таможенный союз. У всех коммерческих магистралей есть альтернатива - можно ехать по обычным дорогам.

С российских водителей денег не берут!


ТЕХНОЛОГИИ
Нарушителей ловят автоматом

Раньше рассчитывались вручную. Но уже больше двух лет работает национальная система электронного сбора BelToll, аналогов которой на постсоветском пространстве нет.

Похожие интеллектуальные транспортные системы работают в Австрии, Чехии, Польше, ЮАР. Отдельные решения применяются в США, Австралии, Франции.

- Новая схема более справедливая, - говорит специалист компании-оператора «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый. - Дороги разбиты на сегменты, в среднем около 20 км, и автовладелец платит за то, что проехал.

Тариф применяется в зависимости от технически допустимой общей массы и количества осей транспортного средства. Все характеристики датчики определяют автоматически, когда только машина проезжает под станцией контроля за сбором оплаты. Способов рассчитаться два: по факту с использованием топливных карт и по предоплате.



- Кто должен платить за проезд?

- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза. Иначе говоря, белорусские и российские водители на легковых авто за пользование дорогами в Беларуси не платят.

Не попавшим в «льготники» необходимо взять в аренду бортовое устройство прямо на границе. Залоговая стоимость - 20 евро для обычных машин, 50 евро - для тяжеловесов. Потом там же его и сдать при выезде.

- Если водитель решил проехать просто так и не взял бортовое устройство?

- Система на первой же станции контроля за сбором оплаты вычислит такой автомобиль. Операторы сохраняют информацию о нарушении в базе, которую мониторит Транспортная инспекция. Хитреца ГАИ может остановить прямо на дороге - пока не оплатит, с места не сдвинется.

Второй вариант: высылают на почтовый адрес акт о нарушении. Тогда водитель обязан в указанный срок произвести оплату за проезд в увеличенном размере. Сумма приличная - 260 евро. Если по истечении двух часов после первого случая такой проезд совершается повторно - прибавьте еще столько же.

- Бывают сбои в системе. Как поступать в таком случае?

- Бортовое устройство сразу подаст сигнал, информируя водителя - что-то не так. Тогда нужно звонить на инфолинию - диспетчер разберется. Если транзакция не прошла из-за сбоя устройства электронной оплаты, с водителя ответственность снимается.

Справка


Платные дороги Беларуси

М1/Е30 «Граница России - Орша - Минск - Брест», М2 «Минск - Национальный
аэропорт»
М3 «Минск - Витебск»
М4 «Минск - Могилев»
М5 «Минск - Гомель»
М6 «Минск - Гродно - Брузги»
М7 «Минск - Ошмяны - Каменный Лог»
Р1 «Минск - Дзержинск»



ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о создании единого рынка электроэнергии Союзного государства
  2. Александр Лукашенко продлил безвизовый режим для граждан 38 европейских стран до конца 2026 года
  3. В Москве состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти
  4. Александр Лукашенко: БНТУ — признанный научный и производственный центр Беларуси
  5. FIS допустила российских и белорусских лыжников к международным стартам в нейтральном статусе
  6. Владимир Путин: Развитие системы соцгарантий для фронтовиков — наш нравственный долг
  7. Валерий Гайдукевич: Патриотическое воспитание выходит на первый план
  8. Вадим Ипатов: Память о павших должна сохраняться на государственном уровне
  9. Ирина Костевич: Молодёжь — наш приоритет в сохранении исторической памяти
  10. Елена Афанасьева: Мы строим Союзное государство на основе общей памяти и исторической правды
  11. Владимир Путин пообещал восстановить все освобождённые территории и поддержать семьи участников СВО
  12. Владимир Путин: России нужны фильмы, подобные «Балладе о солдате»
  13. Владимир Путин рассказал, что иногда передвигается без кортежей, и призвал навести порядок с электросамокатами
  14. Путин и Красников обсудили приоритеты научно-технологического развития России
  15. Владимир Путин поручил подготовить предложения по «новогоднему помилованию» и поддержал совершенствование суда присяжных

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также