САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

«Маруся» с секретом

Российское присутствие в мире сверхвысоких скоростей становится все более ощутимым. Вслед за дебютом в самых престижных автогонках первого российского пилота и подписанием контракта на проведение этапа «Формулы-1» в Сочи в заявочном листе участников чемпионата мира появится и российская команда.

Российское присутствие в мире сверхвысоких скоростей становится все более ощутимым. Вслед за дебютом в самых престижных автогонках первого российского пилота и подписанием контракта на проведение этапа «Формулы-1» в Сочи в заявочном листе участников чемпионата мира появится и российская команда.

Компания «Маруся Моторс», возглавляемая известным автогонщиком, а в прошлом бас-гитаристом популярного бит-квартета «Секрет» Николаем Фоменко, приобрела контрольный пакет британской гоночной конюшни «Вёрджин Рейсинг». Планируется, что болиды с логотипом «Маруси» выйдут на формулическую трассу уже в будущем сезоне.
Условия сенсационной сделки, как это обычно бывает, не разглашаются. Тем не менее стало известно, что «Маруся Моторс» приобрела большую часть акций «Вёрджин Рейсинг», купленных в прошлом году одной крупной британской инвестиционной компанией. Тогда, по оценкам деловых изданий, общий объем инвестиций в гоночную конюшню составил около 17 млн долларов. «По понятным причинам я не могу сейчас озвучить сумму состоявшейся сделки, но, поверьте мне, это большие деньги», – подчеркнул Николай Фоменко, комментируя историческое для российского автоспорта событие.
Справедливости ради надо, впрочем, заметить, что «Вёрджин Рейсинг», при всем желании, нельзя отнести к тем командам, которые задают тон на гоночной трассе. В «Формуле-1» она сама еще зеленый новичок и была создана всего лишь год назад. Неудивительно, что ее результаты пока не впечатляют, мягко говоря. Последнее место в рейтинге, двадцать сходов с трассы за сезон. Впрочем, российских автопредпринимателей весь этот негатив, кажется, нисколько не смущает. Гонки в «Формуле-1» – дело технически супер-
сложное и чрезвычайно затратное. Поэтому чудес, которые время от времени случаются, например, в футболе или хоккее, когда дерзкий дебютант всего лишь за один сезон с места в карьер вырывается в призеры, а то и сразу в чемпионы, на гоночной трассе не случается. Команде-новичку необходимо как минимум три-четыре сезона, чтобы выдать оптимальный результат. И этот результат новые владельцы команды планируют достичь к 2014 году, когда в Сочи пройдут заезды первого в истории российского этапа «Формулы-1». При этом боссы «Маруси» не скрывают, что им бы хотелось, чтобы их гоночное детище когда-нибудь стало на одну ступеньку с такими знаменитыми в мире моторов брендами, как «Феррари» и «Мерседес», которые уже много лет задают тон на формулических трассах. Такова  стратегическая цель. Один нюанс – как свидетельствует многолетняя практика проведения чемпионатов мира в «Формуле-1», скоростные, а следовательно, и турнирные результаты напрямую зависят от финансовых средств, вложенных в техническое оснащение и общую подготовку той или иной команды. И связь эта очень жесткая. Понятно, что достижение заветного рубежа и подтягивание «Маруси» к признанным гоночным лидерам потребуют существенных финансовых вливаний. По оценкам экспертов, речь может идти о цифре порядка 400 миллионов долларов.
Но только лишь чисто спортивными целями проект не исчерпывается. «Приобретение  команды «Формулы-1» – это и мощный маркетинговый шаг. Мы хотим показать западному миру, что Россия не совсем такая, какой они ее себе представляют. И что здесь есть частный бизнес, который производит реальный продукт», – подчеркивает Николай Фоменко.
Предыдущий владелец конюшни британский бизнесмен Ричард Бренсон так объяснил свое решение продать акции команды именно российской компании. «Дело в том, что с «Марусей Моторс» мы дружим не первый год. Наши партнеры создали великолепный спорткар и наладили в России серьезное автомобильное производство. И нет сомнений в том, что наши совместные кропотливые усилия со временем обязательно дадут впечатляющий результат», – считает Ричард Бренсон.
Теперь о тех, кому предстоит воплощать грандиозные планы владельцев конюшни непосредственно на гоночной трассе, – о пилотах. В нынешнем сезоне болидами команды управляли Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Отказываться от их услуг, судя по всему, пока никто не собирается. При этом не исключено, однако, что в будущем ставка может быть сделана на отечественные гоночные кадры, на молодых и перспективных пилотов. Разумеется, тут же на ум приходит кандидатура Виталия Петрова. Первый из российских пилотов, добившийся права сесть за штурвал формулического болида и сейчас выступающий за команду «Рено», в будущем занимает место в кабине скоростного детища с логотипом «Маруси» – ход красивый, патриотичный и потому, как представляется, вполне логичный. Однако на самом деле все не так просто, как это представляется со стороны. И ситуация с Виталием Петровым пока не совсем ясна. Во всяком случае, по словам Николая Фоменко, гонщика из Выборга были бы рады видеть в команде, вот только самого Петрова им порадовать пока нечем. Достойной его уровня машины у «Маруси» еще нет. Но владельцы команды, по их словам, намерены работать над тем, чтобы такая машина появилась как можно скорее…

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Более 25 тысяч зрителей посетили показы фильмов на кинофестивале «Лістапад»
  2. Беларусь и Китай обсудили совместное производство пожарной техники и обмен опытом в сфере ЧС
  3. Александр Лукашенко поручил наладить производство мотоциклетных двигателей в Беларуси
  4. Беларусь и Турция обновили условия безвизового режима для транспортников
  5. Владимир Путин поддержал инициативу о полном запрете вейпов в России
  6. Виктория Макарская: как сохранить семью и понять женскую логику
  7. Владимир Путин обсудил с руководством силовых ведомств развитие российской армии
  8. Дмитрий Песков объяснил причины паузы в переговорах России и Украины
  9. Пострадавшие от обстрелов жители Белгородской области отправятся на отдых в Беларусь
  10. Наталья Эйсмонт передала участникам чемпионата по колке дров привет от президента
  11. В Минске отметили День Октябрьской революции: к памятнику Ленину возложили цветы и венки
  12. В Минске обсудят реабилитацию инвалидов и вопросы социального долголетия на заседании Комиссии Парламентского Собрания
  13. Александр Лукашенко: Деньги в развитие Полесья будем вкладывать точечно
  14. Владимир Путин поручил создать систему подтверждения квалификации детских тренеров
  15. Владимир Путин: Соревнования для получения спортивных разрядов должны быть бесплатными

Парламентское Собрание

Дети должны ездить в Беларусь без загранпаспортов

Мост дружбы строится через туризм и молодежную политику

Политика

У ВМФ России появилось новое чудо-оружие

Это - подводный комплекс «Посейдон», против которого Запад бессилен

МНЕНИЯ

И рыбку съесть, и в тапки нагадить

Олег Зинченко

Норвежцы потрясают своей инфантильностью.

Лукашенко поставил Литву на место

Михаил Васильев

Вильнюс дорого заплатил за размахивание санкционной дубинкой

Два парада

Андрей Удальцов

Дата 7 ноября 1941 года впечатана навсегда в историю Великой Отечественной войны, как символ несгибаемого духа советского народа

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также