САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Тропою древних «челноков»

5 сентября в Казани стартовала уникальная гонка – международный ралли-рейд «Шелковый путь» серии «Дакар» Еще не успев стартовать, «Шелковый путь» успел установить одно знаковое достижение. По оценке экспертов, он станет самым протяженным и представительным внедорожным автомарафоном на Евро-Азиатском континенте после того, как основной маршрут «Дакара» переместился в Южную Америку.

5 сентября в Казани стартовала уникальная гонка – международный ралли-рейд «Шелковый путь» серии «Дакар»

Еще не успев стартовать, «Шелковый путь» успел установить одно знаковое достижение. По оценке экспертов, он станет самым протяженным и представительным внедорожным автомарафоном на Евро-Азиатском континенте после того, как основной маршрут «Дакара» переместился в Южную Америку. Впервые о новом раллийном проекте такого масштаба заговорили еще прошлой весной. Вскоре он получил поддержку на самом высоком уровне. Идею проведения ралли-рейда одобрили президенты России, Казахстана и Туркмении. Тех самых стран, по территории которых проходит трасса автопробега. Весь маршрут разрабатывался в полном соответствии с международными требованиями. Эту задачу на себя взял руководитель легендарной российской команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов.


Все шло по плану. Единственное, чего опасались организаторы ралли, что из-за разразившегося так некстати финансового кризиса часть экипажей вынуждена будет отказаться от участия в экзотической многодневке. Но опасения оказались напрасными. Наоборот, количество заявок на участие в пробеге оказалось даже больше, чем планировалось. Так, первоначально ожидалось участие 15 стран, однако в результате желающих оказалось почти в два раза больше.
Помимо грузовиков в путь отправились и простые машины, выступающие в категории «Продакшн». В основном это джипы ведущих европейских и азиатских производителей, укрепленные специальными рамами прочности и снабженные спецоборудованием. Впрочем, всем этим шустрым «малышам» отведена скорее роль демократичной массовки. Главными действующими лицами на трассе станут, без сомнения, трудяги-грузовики.
Всего на участие в ралли-рейде было заявлено 62 экипажа в автомобильном зачете и 21 грузовик. В «Шелковом пути» принимают участие лучшие гонщики из 25 стран: Франции, Италии, Испании, Португалии, Германии, Катара, США, Бразилии, Бельгии, Чили, Великобритании, Израиля, Польши, Румынии, Чехии, Монголии и других. Россия выставила 34 экипажа – 26 легковых автомобилей и восемь грузовиков.
Безусловный фаворит – восьмикратный победитель «Дакара» команда «КамАЗ-Мастер». Их главный соперник – коллектив знаменитого Жерара де Роя «De ROOY» из Нидерландов. При этом форму участия де Роя в ралли один из членов организационного комитета назвал сенсацией – голландский пилот приехал тестировать новый грузовик, который он готовит к «Дакару-2010». Сам же де Рой свои шансы в «Шелковом пути» оценил так:
– Мне придется соревноваться с отличными российскими грузовиками. Думаю, победить их будет очень трудно. Тем не менее я рассчитываю на то, что по итогам всей гонки мне все же удастся занять одну из ступенек на призовом подиуме.
На победу, как всегда, настроен и знаменитый пилот камазовской фирмы, неоднократный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров. Хотя борьба на трассе, по его словам, предстоит нешуточная: «В погоню за наградами помимо нас и де Роя наверняка устремится и команда «Татра». Так что гонка обещает быть очень интересной. Думаю, экипажам удастся подарить болельщикам интригу, которая будет держать их в напряжении до самых последних метров дистанции».
Напряженную борьбу на трассе предрекает и один из механиков команды «КамАз-Мастер» Михаил Богданов: «Соперники у наших экипажей очень серьезные. Расслабляться нельзя ни на миг. А в целом, думаю, ралли получится очень увлекательным и привлечет к себе внимание всего автогоночного мира».


За девять дней экипажам придется проехать почти 4,5 тысячи километров. При этом значительная часть маршрута проходит по бездорожью. Поэтому в пути участников автопробега поджидает немало сюрпризов. По своей насыщенности и разнообразию ралли «Шелковый путь» ни в чем не уступает классическому «Дакару».
Собственно в Казани, где в торжественной обстановке был дан старт гонке, ее участники прошли только символический участок-пролог протяженностью 2013 метров – цифра знаковая, ведь в 2013 году Казань примет Универсиаду.
На торжественной церемонии участников ралли напутствовал министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, подчеркнувший, что «Шелковый путь» не только откроет новую страницу в истории мирового автоспорта, но и послужит делу укрепления добрососедских связей братских стран. «Трасса ралли уникальна, поэтому спортсменам будет необходимо проявить все свое мужество, мастерство, хладнокровие и умение. Но «Шелковый путь» – это не только спортивное мероприятие. Проведение ралли такого уровня – отличный способ поучаствовать в единении нации, ибо спорт – это большой политик, он объединяет народы, убирает барьеры», – отметил Виталий Мутко.
Искусственная трасса суперспециального участка длиной в 2013 метров, насыпанная в центре Казани, по сложности прохождения ничем не уступала песчаным этапам реального «Дакара» и оказалась «по зубам» далеко не всем. Так, два внедорожника, не проехав и половины дистанции, намертво застряли в песке. Вытащить их удалось только с помощью буксира.
В классе грузовиков спринтерский маршрут суперспециального участка, как и ожидалось, быстрее всех преодолел экипаж Фирдауса Кабирова на «КамАЗе». Второе место занял Жерар де Рой, третье – экипаж чеха Алеса Лопрайса на «Татре». На четвертой и пятой позициях оказались еще два камазовских экипажа – Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева.
В классе внедорожников все ступеньки на подиуме достались команде «Фольксваген». Первое место завоевал южноафриканец Жиниль де Виллерс, вторым стал испанец Карлос Сайнс, третьим – Насер аль-Аттия. Российский гонщик Руслан Мисиков, выступающий на «Нисане», показал пятый результат.


Из Казани, через территорию Татарстана, гоночный караван проследовал в Оренбургскую область, а оттуда – в Казахстан, где, как считают эксперты, и начнут разворачиваться главные события ралли. Особенно внимательными придется быть штурманам экипажей. Степной пейзаж Казахстана на всем протяжении примерно одинаков, там практически нет хоть сколь-нибудь приметных ориентиров. На извилистых степных тропинках, как уверяют старожилы, даже местные верблюды иногда сбиваются с пути.
В середине трассы гонщиков ждет выжженная солнцем туркменская пустыня. За окнами автомобилей замелькают дюны, полынь и бесконечный песок. Дорога выведет их сначала к озеру, затем на отполированную поверхность солончака. Хорошенько просолив шины, караван проследует в Каракумы. Обогнет залив Каспийского моря и тогда уже выйдет на завершающий этап.
Пилоты и штурманы, отправившиеся в путь, в точности повторят маршрут Великого Шелкового пути. Четыре тысячи лет назад по этой караванной дороге из Поднебесной в Среднюю Азию торговцы везли на верблюдах тюки со знаменитым китайским шелком. Гонщики, правда, пройдут только часть древней торговой трассы. А кое-кто не смогут осилить даже ее. По мнению экспертов, изначально было очевидно, что многие участники сойдут с дистанции до финиша, потому что в таких сверхэкстремальных условиях людям и машинам предстоит работать на пределе возможностей. Что ж, тем весомее будет победа.
Ралли завершится 13 сентября в Ашхабаде. Предполагается, что на финишной прямой гонщиков, преодолевших сложнейшую трассу, будут встречать Президент России Дмитрий Медведев, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин поздравил Алиева с днем рождения и отметил успехи Азербайджана
  2. Владимир Путин и Вячеслав Володин обсудили итоги «боевой и результативной» осенней сессии Госдумы
  3. Минобороны РФ: ПВО сбили 23 украинских беспилотника над несколькими регионами России
  4. Минобороны Беларуси: Цели для комплекса «Орешник» Минск будет определять сам
  5. Вячеслав Володин: Вызовы Запада должны сплотить депутатов и сделать работу Госдумы эффективнее
  6. Александр Лукашенко: Странам, ответственным за геноцид белорусского народа, должен быть предъявлен счёт
  7. Сергей Новиков: К мирной жизни вернулись около 167 тысяч ветеранов СВО
  8. Вячеслав Володин вспомнил, как был Дедом Морозом в школе, и призвал депутатов «начать с себя»
  9. Александр Лукашенко новым главам Генпрокуратуры и СК: Никакой «революционной борьбы», все вопросы — через выборы
  10. Александр Лукашенко проводит кадровый день: Новые назначения в Генпрокуратуре и Следственном комитете
  11. Александр Лукашенко утвердил госпрограмму инновационного развития Беларуси на 2026–2030 годы
  12. Беларусь и Россия определили приоритеты сотрудничества в рыбном хозяйстве на 2026 год
  13. Вифлеемский огонь из Минска отправится в предрождественское путешествие по храмам России
  14. Вячеслав Володин: Госдума рассмотрит ужесточение штрафов за навязывание платных услуг потребителям
  15. Россия и Беларусь перекрыли канал ввоза особо крупных партий гашиша из ЕС

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

За 2025 год Дума приняла 588 законов, в том числе 30 — на обеспечение СВО

Председатель Вячеслав Володин подвёл итоги работы Госдумы за уходящий год

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также