САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

КАМАЗ притормозил

Традиционный, уже тридцать третий по счету автомобильный сверхмарафон «Дакар-2012» рискует остаться в истории как один из самых непредсказуемых с точки зрения распределения мест на медальном пьедестале. А вдобавок – и самым скандальным по части технических нарушений, допущенных некоторыми участниками. На что организаторы ралли реагировали весьма своеобразно – попросту закрывали  глаза.

Традиционный, уже тридцать третий по счету автомобильный сверхмарафон «Дакар-2012» рискует остаться в истории как один из самых непредсказуемых с точки зрения распределения мест на медальном пьедестале. А вдобавок – и самым скандальным по части технических нарушений, допущенных некоторыми участниками. На что организаторы ралли реагировали весьма своеобразно – попросту закрывали  глаза.

Восемь с половиной тысяч километров от аргентинской Мар-дель-Платы до перуанской Лимы участники ралли-рейда преодолели за четырнадцать дней. Если в классе внедорожников и мотоциклов явные фавориты были известны заранее, то в состязаниях грузовиков предсказать победителя казалось практически невозможным.
В команде «КАМАЗ-мастер» были, как всегда, самые скоростные грузовики, однако на сей раз вели их по трассе слишком малоопытные пилоты. После того как гоночные перчатки на гвоздь повесили короли «Дакара» прошлых лет – Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, их место за баранкой заняли вчерашние дублеры. Например, у Эдуарда Николаева это был всего лишь второй «Дакар» в жизни, а Айрат Мардеев и Андрей Каргинов в предыдущие годы приезжали на гонку только в качестве механиков. Но даже в таком экспериментально-перспективном составе экипажи из Набережных Челнов вполне могли доехать до пьедестала, если бы не посыпавшиеся одна за другой неожиданные проблемы.
Согласно выбранной тактике, «КАМАЗы» не стали рвать с места в карьер и врубать форсаж с первого этапа, а набирали ход постепенно, вкатываясь в гонку. Стоило им выйти на оптимальный темп – началось. Сначала полетел двигатель у грузовика Айрата Мардеева. В полевых условиях ремонт был невозможен, и машину вместе с экипажем пришлось отправить домой. Затем новое ЧП – решением коллегии спортивных комиссаров с трассы был снят экипаж Эдуарда Николаева. Гонщик якобы ввел судей в заблуждение относительно времени, которое ему должны были компенсировать после столкновения с внедорожником. К подобным уловкам с хронометражем прибегают, как правило, все участники ралли, и это сходит им с рук. В отношении Николаева комиссары вдруг проявили жесткую принципиальность. Оставшись в одиночестве из всей команды, молодой пилот Андрей Каргинов не растерялся и даже одержал победу на одном из этапов, правда, этого оказалось недостаточно, чтобы попасть на пьедестал. В общем зачете Каргинов финишировал четвертым. Победу же – во многом, кстати, спорную – одержал голландец Жерар де Рой на грузовике «Ивеко». Хотя будь спортивные комиссары принципиальными до конца, де Рой мог закончить борьбу задолго до финиша. Голландец схитрил и почти на треть увеличил так называемый ход подвески на своей машине. Там, где другие сбивали колеса, прыгая по ухабам, де Рой мчался с ветерком, все дальше отрываясь от конкурентов. Нарушение технического регламента было очевидным. И – никакой реакции сверху. Не исключено, что организаторы ралли сознательно закрыли глаза на шалости голландца с подвеской и спустили дело на тормозах, лишь бы отодвинуть КАМАЗ как можно дальше от пьедестала. Ведь безоговорочная гегемония челнинских экипажей в прошлые годы делала гонку заранее предсказуемой. Организаторам, разумеется, это невыгодно. Кстати, некоторые зарубежные эксперты высказали даже такое предположение, что после ухода Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина чемпионскую звезду КАМАЗа ожидает неминуемый закат.  «Не дождетесь!» – отвечают своим «доброжелателям» в Набережных Челнах и не делают трагедии из нынешней неудачи, полагая ее временной. «Поражение иногда даже полезно, – считает руководитель команды Семен Якубов. – Гонка многому научила молодых пилотов. И теперь у нас есть целый год, чтобы сделать выводы и исправить ошибки. Уверен: на следующем «Дакаре» результаты будут значительно лучше…»  
Несмотря на неудачу челнинцев, один из «КАМАЗов» все же доехал до пьедестала и на нынешнем ралли-рейде. Третье место в общем зачете занял экипаж Артура Ардавичуса из казахстанской команды «Астана».

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Сергей Новиков: К мирной жизни вернулись около 167 тысяч ветеранов СВО
  2. Вячеслав Володин вспомнил, как был Дедом Морозом в школе, и призвал депутатов «начать с себя»
  3. Александр Лукашенко новым главам Генпрокуратуры и СК: Никакой «революционной борьбы», все вопросы — через выборы
  4. Александр Лукашенко проводит кадровый день: Новые назначения в Генпрокуратуре и Следственном комитете
  5. Александр Лукашенко утвердил госпрограмму инновационного развития Беларуси на 2026–2030 годы
  6. Беларусь и Россия определили приоритеты сотрудничества в рыбном хозяйстве на 2026 год
  7. Вифлеемский огонь из Минска отправится в предрождественское путешествие по храмам России
  8. Вячеслав Володин: Госдума рассмотрит ужесточение штрафов за навязывание платных услуг потребителям
  9. Россия и Беларусь перекрыли канал ввоза особо крупных партий гашиша из ЕС
  10. Дмитрий Песков об убийстве генерал-лейтенанта Сарварова: Спецслужбы сделают всё необходимое
  11. Владимир Путин в Эрмитаже пошутил о «любви англичан пограбить» во время рассказа об Индии
  12. Латвия снова продлила усиленный контроль на границе с Беларусью до конца июня 2026 года
  13. Турчин и Мишустин по телефону обсудили совместные проекты Беларуси и России
  14. Трамп: Переговоры по украинскому урегулированию продолжаются и идут хорошо
  15. ПВО РФ за ночь и утро сбила 44 украинских беспилотника над несколькими регионами

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН: Верю в Господа, который никогда не оставит Россию

 Президент откровенно ответил на личные вопросы

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также