САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

КАМАЗ притормозил

Традиционный, уже тридцать третий по счету автомобильный сверхмарафон «Дакар-2012» рискует остаться в истории как один из самых непредсказуемых с точки зрения распределения мест на медальном пьедестале. А вдобавок – и самым скандальным по части технических нарушений, допущенных некоторыми участниками. На что организаторы ралли реагировали весьма своеобразно – попросту закрывали  глаза.

Традиционный, уже тридцать третий по счету автомобильный сверхмарафон «Дакар-2012» рискует остаться в истории как один из самых непредсказуемых с точки зрения распределения мест на медальном пьедестале. А вдобавок – и самым скандальным по части технических нарушений, допущенных некоторыми участниками. На что организаторы ралли реагировали весьма своеобразно – попросту закрывали  глаза.

Восемь с половиной тысяч километров от аргентинской Мар-дель-Платы до перуанской Лимы участники ралли-рейда преодолели за четырнадцать дней. Если в классе внедорожников и мотоциклов явные фавориты были известны заранее, то в состязаниях грузовиков предсказать победителя казалось практически невозможным.
В команде «КАМАЗ-мастер» были, как всегда, самые скоростные грузовики, однако на сей раз вели их по трассе слишком малоопытные пилоты. После того как гоночные перчатки на гвоздь повесили короли «Дакара» прошлых лет – Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, их место за баранкой заняли вчерашние дублеры. Например, у Эдуарда Николаева это был всего лишь второй «Дакар» в жизни, а Айрат Мардеев и Андрей Каргинов в предыдущие годы приезжали на гонку только в качестве механиков. Но даже в таком экспериментально-перспективном составе экипажи из Набережных Челнов вполне могли доехать до пьедестала, если бы не посыпавшиеся одна за другой неожиданные проблемы.
Согласно выбранной тактике, «КАМАЗы» не стали рвать с места в карьер и врубать форсаж с первого этапа, а набирали ход постепенно, вкатываясь в гонку. Стоило им выйти на оптимальный темп – началось. Сначала полетел двигатель у грузовика Айрата Мардеева. В полевых условиях ремонт был невозможен, и машину вместе с экипажем пришлось отправить домой. Затем новое ЧП – решением коллегии спортивных комиссаров с трассы был снят экипаж Эдуарда Николаева. Гонщик якобы ввел судей в заблуждение относительно времени, которое ему должны были компенсировать после столкновения с внедорожником. К подобным уловкам с хронометражем прибегают, как правило, все участники ралли, и это сходит им с рук. В отношении Николаева комиссары вдруг проявили жесткую принципиальность. Оставшись в одиночестве из всей команды, молодой пилот Андрей Каргинов не растерялся и даже одержал победу на одном из этапов, правда, этого оказалось недостаточно, чтобы попасть на пьедестал. В общем зачете Каргинов финишировал четвертым. Победу же – во многом, кстати, спорную – одержал голландец Жерар де Рой на грузовике «Ивеко». Хотя будь спортивные комиссары принципиальными до конца, де Рой мог закончить борьбу задолго до финиша. Голландец схитрил и почти на треть увеличил так называемый ход подвески на своей машине. Там, где другие сбивали колеса, прыгая по ухабам, де Рой мчался с ветерком, все дальше отрываясь от конкурентов. Нарушение технического регламента было очевидным. И – никакой реакции сверху. Не исключено, что организаторы ралли сознательно закрыли глаза на шалости голландца с подвеской и спустили дело на тормозах, лишь бы отодвинуть КАМАЗ как можно дальше от пьедестала. Ведь безоговорочная гегемония челнинских экипажей в прошлые годы делала гонку заранее предсказуемой. Организаторам, разумеется, это невыгодно. Кстати, некоторые зарубежные эксперты высказали даже такое предположение, что после ухода Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина чемпионскую звезду КАМАЗа ожидает неминуемый закат.  «Не дождетесь!» – отвечают своим «доброжелателям» в Набережных Челнах и не делают трагедии из нынешней неудачи, полагая ее временной. «Поражение иногда даже полезно, – считает руководитель команды Семен Якубов. – Гонка многому научила молодых пилотов. И теперь у нас есть целый год, чтобы сделать выводы и исправить ошибки. Уверен: на следующем «Дакаре» результаты будут значительно лучше…»  
Несмотря на неудачу челнинцев, один из «КАМАЗов» все же доехал до пьедестала и на нынешнем ралли-рейде. Третье место в общем зачете занял экипаж Артура Ардавичуса из казахстанской команды «Астана».

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко: Продажа калийных удобрений вышла на досанкционный уровень
  2. На заседании Постоянного комитета Союзного государства принято за основу положение о научно-экспертном совете
  3. На фестивале мороженого в Санкт-Петербурге попробуют вкус белорусского пломбира
  4. Финансовые эксперты Союзного государства обсуждают банковское сотрудничество
  5. Минэкономразвития: Россия и Беларусь готовятся создать единое налоговое пространство Союзного государства
  6. В Грузии ввели запрет на реэкспорт транспортных средств в Россию и Беларусь
  7. Александр Вольфович: Беларусь и Россия проводят совместные мероприятия, которые демонстрируют нашу миролюбивую политику
  8. Дмитрий Пантус: ВПК Беларуси и Россия тесно связаны
  9. Виктор Хренин: Миролюбие Беларуси не должно восприниматься как слабость
  10. В Союзном государстве обсудят биологическую и экологическую безопасность
  11. Таможенники Беларуси и России провели обмен опытом работы мобильных групп
  12. Госкомвоенпром обсудил с Уралвагонзаводом выполнение оборонного заказа России и Беларуси
  13. В Минске пройдет встреча «Рособоронэкспорта» с представителями оборонно-промышленного комплекса России и Беларуси по вопросам сотрудничества
  14. Максим Рыженков: Беларусь председательствует в ЕАЭС этом году и хорошо показать себя
  15. В Санкт-Петербурге прошло первое заседание совета потребительской защиты

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин - о павших героях: Пока мы помним - они живут с нами

Нет ни одной семьи в России, которую бы ни затронула Великая Отечественная войн

Политика

ПМЮФ-2025: Беларусь и Россия преодолевают правовые барьеры

С 19 по 21 мая в Санкт-Петербурге проходил XIII Петербургский международный юридический форум, участие в котором принимали и эксперты из Беларуси. О своих впечатлениях от мероприятия рассказывает Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь, заслуженный юрист Республики Беларусь, доктор юридических наук Ольга Чуприс

МНЕНИЯ

Киев убивает — ООН не замечает

Олег Зинченко

Постпред России в организации высказал возмущение избирательности в оценке происходящего.

Чиновник высокого уровня

Анатолий Заусайлов

Главу района в Курской области в четвертый раз атаковали украинские дроны, но он свой пост покидать не собирается

В шутке Путина о Сумах есть доля шутки

Михаил Васильев

Президент России оценил геополитические аппетиты нового курского губернатора 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также