САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Разработано в Беларуси, сделано в России

Трактора и комбайны Синеокой активно выпускают в российских регионах

Брянские машины интересны не только механизаторам.
 Фото: Донат СОРОКИН/ТАСС

БРАТЬЯ ПО СБОРКЕ

Сотрудничество Череповецкого литейно-механического и Минского тракторного заводов началось еще в 2010 году. Дело в том, что компетенций по выпуску малых тракторов в России попросту не было, а рынок требовал такие машины. И вот уже пятнадцать лет на ЧЛМЗ выпускают «союзный» трактор: россиянина по паспорту, но по рождению - белоруса. Так бывает не только в мире людей, но и машин.

Причем в Череповце любят повторять: трактор они не просто собирают, а производят. Модель «Беларус-82.1», к слову, самая массовая. В 2017-м запустили конвейер по сборке тракторов помощнее - свыше 120 лошадиных сил. Таким образом, теперь на череповецком предприятии выпускается больше десяти модификаций машин – до двух тысяч в год.

- Этот трактор - танк на фронте борьбы с импортом. Здесь металл как минимум трех российских комбинатов, алтайские шины, российско-белорусская резина. Один такой трактор дает работу 76 белорусским предприятиям и 112 российским, - признается гендиректор ЧЛМЗ Владимир Боглаев.

ОТ МИНСКА ДО СТАРОМИНСКОЙ

Между Минском и кубанской станицей Староминской расстояние почти полторы тысячи километров. Но оно не помеха братским связям, которые есть не только в сходстве названий. Поселение, основанное казаками-запорожцами из Мены (отсюда первоначальное название Менская, которое потом превратилось в Минская), сейчас называют «Северными воротами Кубани». Через них, начиная с 2022-го года, регулярно выезжают тракторы «Беларусь». Две трети сельхозмашин в регионе родом из Минска. Торговый дом «МТЗ-Северо-Запад» наладил выпуск двух моделей «Беларус-82.1» и «Беларус-1221.2» - одних из самых популярных – на базе торгового дома Минского тракторного в Краснодарском крае. Тут фирменный магазин запасных частей, склад, торгово-выставочная площадка и сервисная зона. Комплектующие в Староминскую привозят из Синеокой, из них потом и собирают машины – это называется крупноузловая сборка. Любопытно наблюдать, как каркас трактора «обрастает» деталями. А потом - обязательная двухчасовая обкатка. Машинки адаптированы под кубанскую погоду, когда летом бывает до сорока градусов в тени, и обычная техника жары не выдерживает. В год с конвейера сходит около трехсот тракторов.

Летом было принято решение расширить производство.

- С этого года создаем производство трех модификаций тракторов «Беларус» с высокой степенью локализации. Из них две — новые, которые позволят обеспечить сельхозтехникой садоводов и виноградарей края. Увеличим не только количество технических операций, но и будем широко использовать комплектующие отечественных производителей, в том числе нашего региона, - заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

МТЗ планирует инвестировать в производство 1,6 миллиарда рублей. Будет создано более трехсот рабочих мест. В свою очередь власти региона освободят инвестора от уплаты налога на имущество.

ПОЖИНАТЬ ПЛОДЫ

Усть-Лабинск находится в самом центре Краснодарского края- отличное место для логистики. Именно здесь два года назад было запущено совместное производство комбайнов и жаток местного завода «Кубань» и холдинга «Гомсельмаш» - крайне востребованной техники для местных аграриев.

По словам министра промышленной политики региона Краснодарского края Дмитрия Хмелько, с начала работы завод выпустил шестьдесят комбайнов (это ходовая модель - GS12А1) и 136 жаток к ним. В этом году планируется собрать 130 единиц техники. Завод получает субсидии из краевого бюджета. Собранная в Усть-Лабинске комбайны работают в Ставрополье, новых российских регионах, в СКФО.  До конца 2025 года «Гомсельмаш» планирует открыть новый «Цех жаток».

По плану до 2027 года в Усть-Лабинске также будет создан сервисный центр с мобильными ремонтными бригадами, которые будут обслуживать сельскохозяйственные предприятия, что значительно сократит время простоя техники.

БОГАТЫРЬ – НА ПОЛЕ

У краснодарцев есть хороший пример — вот уже двадцать лет в Брянске существует совместный с «Гомсельмашем» завод по производству комбайнов. «Брянсксельмаш» развивается (в августе 2005-го на заводе трудилось всего 28 человек, сейчас — 450), производит новые виды машин. Этим летом обновленную модель зерноуборочного комбайна GH-810 презентовали на выставке «День Брянского поля». Комбайн получил богатырское имя — «Микула» (в русских былинах так звали силача-земледельца). Новая машина — яркий представитель поколения гибридных комбайнов.

Разработано в Беларуси, сделано в России
Без белорусской техники трудно представить сельскохозяйственный пейзаж.
 Фото: Алексей БУЛАТОВ/kpmedia.ru

СОЮЗНЫЙ СИМБИОЗ: ЛОКАЛЬНЫЙ УСПЕХ

От погрузчиков до зерносушилок – выбор у сябров велик

«Амкодор» - еще один бренд корнями из Беларуси - прописался в России. Сейчас он представлен тремя предприятиями. Уже пятнадцать лет работает предприятие «Амкодор-Брянск», которое специализируется на выпуске погрузчиков. В его «линейке» десять моделей грузоподъёмностью от трех до пяти тонн, причем производство за это время было полностью локализовано.

В Петрозаводске с 2018-го года в цехах бывшего Онежского тракторного завода собирают лесозаготовительную технику: харвестеры и форвардеры. Семейство периодически пополняется. Форвардеры собирают срезанные деревья и перевозят их. Харвестер рубит, обрезает сучья и обрабатывает бревна. Техника простая и надежная, как «весь гражданский флот». Двигатель без лишних обвесов. Машины просты в обслуживании.

Самый молодой завод – «Амкодор-Агидель» в Уфе. На предприятии собирают зерносушильные комплексы (ЗСК) - своего рода мини-заводы для хранения собранного урожая. Но могут под заказ сделать и детали для зернохранилищ, да и любые металлоконструкции. Точно такой же завод есть в Беларуси - «Амкодор-Можа», там эти комплексы выпускают последние пятнадцать лет. На них и ориентировались в технологии.

Для Башкирии, где сельское хозяйство - одна из ведущих отраслей, новые зернохранилища требуются в первую очередь. Да и для других российских регионов-житниц нужда в таких комплексах тоже велика.

Есть планы у предприятия открыть еще один завод коммунальной техники в Уфе, а также – комплектующих в Ставрополе.

НА ЛИНИИ: ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА

Зеленый свет дан и выпуску городского транспорта

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод с 2021 года выпускает троллейбусы «Горожанин» с российским электрооборудованием и кузовами МАЗ-203. Сразу в двух городах работают совместные предприятия по сборке трамваев – в Ворсме и в Новосибирске. Первые «МиНиНы» на предприятии «НижЭкоТранс» были собраны в декабре 2022 года. Сейчас их можно встретить в разных районах Нижнего Новгорода. Площадка для завода была выбрана не случайно - Ворсма находится как раз между двумя мощными автокластерами – ГАЗом и ПАЗом. В партнерах у россиян – минский завод «Белкоммунмаш». Оттуда в Ворсму едет трамвайная тележка, электрооборудование, стекла. Но сейчас локализация производства в России достигла уже пятидесяти процентов.

В 2024 году в Новосибирске совместное белорусско-российское предприятие «БКМ Сибирь» презентовало модернизированные трамваи Т701: в них четыре двери, установлен климат-контроль, есть пандус для маломобильных пассажиров, низкий пол по центру салона. Дополнительно вагоны оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда.

В конце года в Вязьме стартует сборка мотоциклов «Минск» из белорусских комплектов. На старте — две модели, популярные среди новичков и любителей активного отдыха: «Хантер» (объём двигателя 150 см³) и «Рейнджер» (двигатель 200 «кубиков»).

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о создании единого рынка электроэнергии Союзного государства
  2. Александр Лукашенко продлил безвизовый режим для граждан 38 европейских стран до конца 2026 года
  3. В Москве состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти
  4. Александр Лукашенко: БНТУ — признанный научный и производственный центр Беларуси
  5. FIS допустила российских и белорусских лыжников к международным стартам в нейтральном статусе
  6. Владимир Путин: Развитие системы соцгарантий для фронтовиков — наш нравственный долг
  7. Валерий Гайдукевич: Патриотическое воспитание выходит на первый план
  8. Вадим Ипатов: Память о павших должна сохраняться на государственном уровне
  9. Ирина Костевич: Молодёжь — наш приоритет в сохранении исторической памяти
  10. Елена Афанасьева: Мы строим Союзное государство на основе общей памяти и исторической правды
  11. Владимир Путин пообещал восстановить все освобождённые территории и поддержать семьи участников СВО
  12. Владимир Путин: России нужны фильмы, подобные «Балладе о солдате»
  13. Владимир Путин рассказал, что иногда передвигается без кортежей, и призвал навести порядок с электросамокатами
  14. Путин и Красников обсудили приоритеты научно-технологического развития России
  15. Владимир Путин поручил подготовить предложения по «новогоднему помилованию» и поддержал совершенствование суда присяжных

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также