18 Марта 2011 года / К номеру: 11  (367)

Самый популярный «Беларус»

На Смоленской земле успешно выпускают «народный» трактор

Уже третий год ОАО «Смолспецтех» в Смоленске выпускает тракторы «МТЗ». Все это время росли объемы производства и, что самое примечательное, даже в условиях кризиса удавалось продавать практически все, что производилось.

– Белорусские тракторы очень надежные, особенно та модель, что мы собираем, – «Беларус МТЗ 82.1», – говорит гендиректор ОАО «Смолспецтех» Леонид Кальницкий. – Эта рабочая лошадка на селе выполняет множество задач, эту модель называют «народным» трактором. Положительно то, что мы это дело организовали в кризис, когда росла безработица, уменьшались зарплаты, когда даже сам РУП «МТЗ» испытывал недостаток в финансовых средствах. Мы сумели создать рабочие места, наладить качественную сборку техники и ее последующий сбыт. Сейчас тесно работаем с ОАО «Россельхозбанк». Мы вошли в реестр этого банка, и, покупая технику у нас, сельхозпроизводитель получает бюджетные субсидии на покрытие части процентной ставки по кредиту.
ОАО «Смолспецтех» создано в рамках реализации положений Плана совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли от 30 января 2009 года. Сегодня «Смолспецтех» осуществляет мелкоузловую сборку тракторов «Беларус 82.1-СМ» по лицензии РУП «МТЗ», а также дорожно-строительную и коммунальную технику на базе трактора «Беларус 82.1-СМ» и трактора «Беларус 320-СМ».
11 января этого года «Смолспецтех» запустил вторую производственную смену. А 10 марта на предприятии уже отмечали выпуск 1800-го трактора.
– Заказы на машины расписаны на несколько недель вперед, -рассказывает Леонид Кальницкий. – В 2009 году мы выпустили всего несколько десятков тракторов, в 2010-м – уже 1281 трактор, а в 2011-м планируем собрать до трех тысяч машин, если все пойдет по намеченному плану. Вначале у нас на предприятии было 16 человек, сегодня здесь трудятся почти 80 специалистов. В 2009 году мы закупили у МТЗ тракторокомплектов для сборки на 22,8 млн российских рублей, в 2010 году эта цифра выросла до 529 млн. В этом году сумма закупок может превысить уже миллиард рублей. Из поставляемых комплектов мы собираем машины и продаем с небольшой наценкой через сбытовую систему МТЗ. Платим налоги и в областной, и в федеральный бюджеты. Например, в 2009 году мы заплатили НДС в размере 6 млн рублей, в 2010-м – уже свыше 100 млн. За два года значительно выросла и заработная плата наших сотрудников, которая считается весьма достойной по меркам региона.
– Когда мои друзья узнали, что такое предприятие открывается у нас в Смоленске, они были очень удивлены, – говорит мастер сборочного цеха ОАО «Смолспецтех» Валентин Паршенков. – Мне очень нравится, что налажено такое тесное сотрудничество с белорусами. Существование Союзного государства – фактор положительный. У нас на предприятии работает много белорусов, и даже на уровне коллектива ощущается, что Беларусь и Россия – братья и соратники.
Но специалисты «Смолспецтеха» не хотят ограничиваться только продажей тракторов. Они хотели бы организовать в Смоленске нечто вроде супермаркета сельхозтехники, чтобы покупатель, приехав сюда, мог приобрести технику, прицепное и навесное оборудование, запчасти, получить сервисное обслуживание и даже обучить своих механизаторов. Беларусь находится близко и такая площадка могла бы стать стратегическим пунктом для продвижения белорусской техники на российский рынок. С этим согласны представители белорусских предприятий и госучреждений, которые являются частыми гостями «Смолспецтеха». Очевидно, что будущее – за комплексным обслуживанием клиента. Сейчас, к сожалению, за этим многие едут в Москву, в то время как и в регионах можно создать все, что необходимо потребителям. «Смолспецтех» планирует также организовать логистический центр с множеством большегрузных машин, чтобы быстро доставлять выпускаемую технику в другие регионы.
– В первую смену каждые 45 минут с нашего конвейера сходит один трактор, – продолжает Леонид Кальницкий. – Специалисты высшей категории проводят его обкатку, проверяют, как работают различные системы машины. Затем они сдают трактор в отдел технического контроля, который тестирует его по целому перечню параметров. Контролю уделяется особое внимание, ведь конкуренция на рынке серьезная и нужно, что называется, держать марку. Гарантийные обязательства несем мы, а не МТЗ, поэтому нам важно отправить на продажу технику, которая не подведет. Стоит отметить, что тракторокомплекты, которые поставляет нам МТЗ, сделаны из российского металла и ряд узлов там также производства РФ, поэтому наш смоленский трактор можно по праву считать союзной продукцией.

Николай АЛЕКСЕЕВ

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Вторая жизнь после Чернобыля

Союзные программы помогают восстановить зараженные территории

Оборот побил рекорд

Показатели торговли между нашими странами преодолели отметку в пятьдесят миллиардов долларов

Вот, новый поворот

Водители заждались союзной «автогражданки». Для них она как дополнительная полоса на загруженном шоссе в час пик. И ждать «разгрузки» осталось совсем недолго

Встали на другие рельсы

Белорусско-российская производственная кооперация выходит на новый уровень в Нижегородской и Ульяновской областях

Шаг к жизни

Совместные проекты в здравоохранении спасают десятки детей

Год вместо трех лет

Согласование союзных программ максимально ускорят

Читайте также

Союзное государство

Вторая жизнь после Чернобыля

Союзные программы помогают восстановить зараженные территории

Экономика: интеграция

Конфетки, бараночки

В этом году сябры удивили петербуржцев обилием национальных закусок и деликатесов

Трибуна депутата

ЕР + БР = интеграция

«Белая Русь» нацелена на сотрудничество с «Единой Россией»

Туризм

Пять причин вспомнить Хатынь

В массовом сознании деревушка - символ всех сожженных населенных пунктов. Спустя восемьдесят лет после трагедии люди продолжают приезжать сюда, чтобы отдать дань памяти невинным жертвам нацистов

Политика

Подсушили дрону крылья

Наши летчики указали американским воздушным шпионам над Черным морем их место: на самом дне акватории



Общество

«Работал под пулями»: московский хирург рассказал, почему в зоне СВО не чувствовал страх

Врач московской городской клинической больнице №67 Юрий Казьмин с начала спецоперации провел в Донбассе более четырех месяцев, помогая больным и раненым

Общество

От вранья – шок и трепет

Военная операция США в Ираке началась двадцать лет назад

Туризм

Пять причин вспомнить Хатынь

В массовом сознании деревушка - символ всех сожженных населенных пунктов. Спустя восемьдесят лет после трагедии люди продолжают приезжать сюда, чтобы отдать дань памяти невинным жертвам нацистов

Экономика: интеграция

Конфетки, бараночки

В этом году сябры удивили петербуржцев обилием национальных закусок и деликатесов

Политика

Подсушили дрону крылья

Наши летчики указали американским воздушным шпионам над Черным морем их место: на самом дне акватории

Экономика: интеграция

Накормили на «пятерку»

Страны ЕАЭС решили вопрос продовольственной безопасности

Общество

Полуостров сокровищ

Годовщину возвращения Крыма в родную гавань отметили концертами, флешмобами и даже заплывами

Политика

Как скала посреди бурного потока

Москва и Пекин борются с общими угрозами и вызовами, стоя плечом к плечу: Владимир Путин и Си Цзиньпин написали статьи перед большой встречей в Кремле

Политика

Судите? Да судимы будете

В Гааге приняли абсурдное и нелегитимное решение - выдали ордер на арест Владимира Путина

Политика

Для чего Си Цзиньпин приезжал в Москву: цели и последствия

Чем союз России и Китая так пугает страны Запада, готовы ли в США к партнерству двух стран и почему этот визит уже назвали самым опасным для Запада в 2023 году – факты, планы, официальные заявления