САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Усиление ответственности

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:
– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Ольга КАРЯКИНА, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства:

– В разработанных нами предложениях есть, в частности, большой блок вопросов, который касается ответственности государственного заказчика за исполнение программ. Например, в соответствии с новыми решениями, закрепленными в российском законодательстве, государственный заказчик наделен правом корректировать расходы в рамках программы. В отношении бюджетных средств Союзного государства это пока не предполагается. Мы также согласны с тем, что необходимо совершенствовать сам процесс формирования и исполнения бюджета.

Попытки внести изменения в регламент рассмотрения, принятия и реализации программ были предприняты еще несколько лет назад. Это необходимо было делать хотя бы потому, что в некоторых случаях понятийный аппарат уже не соответствовал новым, изменившимся условиям.
В марте 2009 года в Минске прошла совместная коллегия министерств финансов Беларуси и России. Затем было принято решение о создании специальной рабочей группы. Ей поручили разработать предложения по совершенствованию бюджетного процесса Союзного государства. Однако мы столкнулись со сложностями. Дело в том, что в министерствах финансов Беларуси и России по-разному осуществляют процедуры выделения средств, их учета, качественного анализа. Есть отличия и в методологии реализации бюджетного процесса. Это обусловлено тем, что общий бюджет Союзного государства в двух странах исполняют в соответствии с национальными нормами, подходами. Тем не менее точки взаимодействия находить удается.

Необходимо совершенствовать механизм внесения изменений в программы, упрощать такие процедуры. Иначе так и не удастся решить проблему, процедура переработки и согласования программы может растянуться на полгода, а то и больше.
Хотелось бы более четко отразить в новых документах и сущность бюджетного процесса. Ведь нужно подробно расписать, кто именно и за что отвечает,  как это реализуется на практике. Было бы хорошо придать министерствам финансов и экономики двух стран в рамках Союзного государства более высокий статус, более действенные полномочия. Иначе дело порой доходит почти до патовых ситуаций. Например, ежегодно мы занимаемся оздоровлением инвалидов. Постоянный Комитет принимает в этом активное участие. Но при этом в соответствии с законодательством он не может быть государственным заказчиком. В Минэкономики предлагают обращаться в профильные министерства, чтобы они выступили в этой роли. А те порой не проявляют в этом заинтересованности.

Между тем в Постоянном Комитете этот вопрос решается. Вначале объявляется тендер. По его результатам выбирается самое привлекательное предложение. Выделяются средства. На них приобретаются путевки. И дети, инвалиды едут на оздоровление. Все довольны.
Поэтому, как мы считаем, нужно не бояться кого-то наделять полномочиями выступать в роли госзаказчика и использовать финансирование из бюджета Союзного государства. Просто вместе с этим следует предусмотреть и ответственность за целевое использование средств.
Постоянный Комитет Союзного государства мог бы взять на себя больше полномочий. Ведь у этой структуры есть опыт. Повышение статуса Постоянного Комитета позволило бы избежать длительных процедур согласования новых программ, внесения изменений в действующие.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Набиуллина сообщила о максимальном за последние 16 лет перегреве экономики в РФ
  2. Польские и украинские политики поспорили о Волынской резне
  3. Экс-замминистра обороны Булгаков за 2018 год заработал 15,2 млн рублей
  4. Совет ГД рассмотрит вопрос роста цен на топливо
  5. В Кремле пообещали ответные действия в связи с выделением Киеву средства от активов России
  6. Реклама на информресурсах нежелательных организаций окажется под запретом
  7. В ООН заявили об «эпидемии» экстремальной жары на Земле
  8. Лукашенко заявил о намерении Беларуси развивать сотрудничество с КНДР
  9. Россиян готовят к полной блокировке YouTube, даже VPN не поможет
  10. В Беларуси разработают стратегию развития беспилотных систем
  11. ЦБ РФ повысил ключевую ставку на два процента
  12. ФСБ: Задержан бывший заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков
  13. Путин и Лукашенко продолжают неформальное общение на Валааме
  14. ТАСС: Пострадавший при взрыве авто военный находится в тяжелом состоянии
  15. Яровая предложила проверить, разумно ли регионы привлекают трудовых мигрантов

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

Политика

При Украине люди в Новороссии даже не мечтали о том, что делается здесь для них сегодня в России

На минувшей неделе там заработали сразу несколько крупных новых социальных объектов

МНЕНИЯ

15 баз на сундук мертвеца

Валерий Чумаков

Финские власти подписали с США первое военное соглашение

Памятник безумию

Павел Родионов

Власти Латвии, похоже, сбрендили совсем. Начали установку противотанковых заграждений на границе с РФ.

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также