САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Растить будущее

В основе программы реформирования российских школ Дмитрия Медведева – построение новой системы образования, главная идея которой – инвестиция в человеческий капитал, в интеллектуальное будущее нашей страны. Эту же цель преследуют и создатели единого образовательного пространства Союзного государства. О главных задачах российского и союзного образования рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Зоя СТЕПАНОВА.

В основе программы реформирования российских школ Дмитрия Медведева – построение новой системы образования, главная идея которой – инвестиция в человеческий капитал, в интеллектуальное будущее нашей страны. Эту же цель преследуют и создатели единого образовательного пространства Союзного государства. О главных задачах российского и союзного образования рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Зоя СТЕПАНОВА. Школа должна хорошо учить
Дмитрий Медведев главной задачей современной школы определил «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Таково требование сегодняшнего дня. Исходя из этого, наша школа в ближайшее время должна стать центром не только образовательным, но и творчества, информации, интеллектуальной и спортивной жизни. С 2011 года в России начнут внедряться новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, в которых предусмотрено использование современных технологий обучения, кабинеты здоровья, горячее питание для школьников.
Не забыты и одаренные дети. Специалисты серьезно занялись поиском и поддержкой юных талантов. Для них предполагается построить спецшколы при классических университетах, привлекать особых учителей, воспитывать только на позитиве. Сегодня в России в год выпускается не более 2-3 тыс. школьников, обучавшихся по специальной программе, или 0,3 процента от общего числа выпускников. В мире этот показатель равен 4-10 процентам. 
Безусловно, в крупных городах и районных центрах провести реформу намного легче, чем обеспечить высокий уровень школьного образования на селе: в российской глубинке, например, есть школы с 2-3 учениками. Их необходимо оснастить технологическим и информационным оборудованием для доступа в Интернет, обеспечить ребятам возможность учиться дистанционно. Там, где возможно, создавать межпоселенческие образовательные центры обучения и творческого развития, не уступающие городским, с развитой инфраструктурой, подразумевающей строительство и реконструкцию дорог, приобретение специальных школьных автобусов. И здесь главная роль отводится местному самоуправлению.
Школа прежде всего должна качественно учить – хорошее образование способно обеспечить достойную жизнь и воспитать человека, нацеленного на борьбу, преодоление, успех. Поэтому ключевую роль в реализации задуманного играет учительство. 2010 год объявлен в России Годом учителя. Этим государство подчеркивает важность профессии педагога, привлекает внимание общества к проблемам современной школы.
И в последние годы правительство предпринимало немало усилий, чтобы поднять престиж профессии учителя, улучшить его материальное положение. Я имею в виду проведение конкурсов педагогов, например «Учитель года», «Сердце отдаю детям», и введение новой системы оплаты труда школьного учителя – нормативно-подушевой, в которой предусмотрено поощрение за высокое качество работы, нестандартный подход к работе с учениками.

Депутаты реформу поддержат
Реформа образования нуждается в законодательной поддержке, и депутаты Государственной Думы готовы ее оказать. Мои коллеги подготовили закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Он, в частности, призван сохранить уникальную систему подготовки кадров в сфере культуры. Одаренного ребенка начинать обучать профессионально нужно как можно раньше: с первого класса – в области музыкального, изобразительного искусства, с пятого – юных хореографов.
Речь идет об уникальных образовательных учреждениях, таких как Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, Московская государственная академия хореографии, Пермский и Новосибирский хореографические колледжи, и других. Законопроект, о котором я сказала выше, вводит новый тип образовательных учреждений – среднего профессионального образования для детей, проявивших выдающиеся способности в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства, с возможностью обучаться и по основным общеобразовательным программам.
Если говорить о взаимодействии Беларуси и России, то мы уже много лет сотрудничаем в этой сфере. Сейчас российские и белорусские парламентарии работают над Концепцией социального развития Союзного государства на 2011-2015 годы. В одном из ее разделов говорится об основных направлениях и приоритетах развития в области образования. Это – формирование интеллектуальной и творчески развитой личности, гармоничное образование, высокопрофессиональная подготовка специалистов, воспитание патриотизма и любви к Родине, развитие национальной культуры, стремление строить отношения между людьми, народами и государствами на основе уважения прав личности, добра и справедливости.
Одна из главных задач союзных законодателей – обеспечить российским и белорусским школьникам и абитуриентам на территории Союзного государства равный доступ к получению образования. Новая концепция предусматривает дальнейшую унификацию национальных нормативно-правовых актов, обмен опытом, совместную научно-исследовательскую работу, обеспечение социальной защищенности учеников, студентов и работников образования, создание безбарьерной среды для получения образования лицами с особенностями психофизического развития. А также привлечение бизнес-сообществ Беларуси и России к практической реализации моделей непрерывного профессионального образования, созданию системы ресурсно-информационной базы, доступной участникам образовательной среды двух стран, и многое другое. Так что у союзных парламентариев впереди очень интересная, важная и ответственная работа.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. На границе Беларуси и Украины воссоединились семьи из России и Украины
  2. МИД Беларуси: официальный запрос на переговоры с Литвой пока не поступал
  3. В Липецкой области задержаны подростки при попытке подрыва нефтепровода «Дружба»
  4. Россия и Украина готовятся к новому обмену гражданами на границе с Беларусью
  5. Владимир Путин поздравил российских боксёров с победой на чемпионате мира в Дубае
  6. Трамп заявил о «недавнем» разговоре с Путиным
  7. Владимир Путин подписал ряд важных законов: новые меры в экономике, мобилизации, финансовом контроле и санкционной политике
  8. В Красноярске начал работу Национальный центр «Россия»
  9. Владимир Путин подписал указ о праздновании 2650-летия Керчи в 2030 году
  10. Минобороны РФ: за ночь ПВО сбили 83 украинских БПЛА над российскими регионами
  11. Александр Лукашенко поздравил Бахрейн с Национальным днём и подчеркнул готовность к совместным проектам
  12. Гендиректор МАГАТЭ: Россия играет ключевую роль в вопросе Ирана и имеет прямой диалог с Тегераном
  13. Владимир Путин утвердил новые меры поддержки семей с детьми и самозанятых граждан
  14. Дед Мороз, Снегурочка и служебный пёс Шайр поздравят минчан с Новым годом
  15. Владимир Путин: Ветераны СВО в органах власти усилят контроль за поддержкой военных и их семей

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Подсовывают «Минск-3» вместо настоящего мира

Цель Зеленского — протащить план по «заморозке» конфликта и внести неприемлемые для России предложения в документы США по мирному урегулированию.

МНЕНИЯ

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также