01 Декабря 2009 года / К номеру:   ()

Дружба гигантов


Белорусские предприятия доверяют питерскому заводу

Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты. Санкт-Петербургский дизелестроительный завод «Звезда» – один из ярких примеров успешного сотрудничества с предприятиями Беларуси. Его считают надежным партнером такие гиганты, как БелАЗ и Белорусская железная дорога. Вместе эти предприятия Союзного государства постоянно инициируют новые проекты.

«Звезда» – предприятие со славной историей. Этот дизелестроительный завод был создан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела одного из старейших предприятий страны – завода «Большевик» (ныне Обуховский завод), основанного в 1863 году выдающимися русскими предпринимателями и промышленниками П. Обуховым и Н. Путиловым. Начиная с 30-х годов прошлого столетия завод специализировался на выпуске танков. Затем стал строить легкие мощные дизели для быстроходных боевых катеров и судов, автоматизированные электростанции, дизельные двигатели для железнодорожного транспорта и промышленного применения.
В начале 60-х годов ХХ века завод освоил серийное производство принципиально новых сверхлегких, мощных звездообразных дизелей, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию наименования «Звезда». В короткие сроки завод вышел в лидеры отечественного дизелестроения и остается им до сегодняшнего дня.

27 февраля этого года прошло заседание Совета делового сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. В протокол заседания вошли в числе прочего планы по формированию в рамках производственной кооперации ОАО «Звезда» и РУП «БелАЗ» союзной программы «Разработка и производство высокооборотных дизельных двигателей общепромышленного назначения мощностью 500-1100 л.с.».
– Сейчас более быстрыми темпами идет сотрудничество по изготовлению запасных частей для ходовой части «БелАЗов», – рассказал «СВ» коммерческий директор ОАО «Звезда» Олег Григорьев. – Были проработаны чертежи на возможность изготовления и поставки отливок на детали. Металлурги, технологи и конструкторы встречались, обсуждали все вопросы. Готова техническая документация на пять позиций. Находимся сейчас на стадии заключения коммерческих отношений. Определены сроки подготовки производства. Нам нравится сотрудничество с белорусами. В это непростое кризисное время надо дорожить такими партнерами. Мы планируем поставлять ряд деталей для «БелАЗов», потом эти «БелАЗы» идут на российские карьеры – все взаимосвязано.

Белорусская железная дорога (БЖД) является одним из главных партнеров ОАО «Звезда» по железнодорожному направлению. Так, по заключенным в 2008 году контрактам «Звезда» поставила БЖД дизельных двигателей и запасных частей на сумму 74 млн рублей. Петербургский завод – официальный участник Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года и участвует в программах модернизации действующего и внедрения нового подвижного состава.
В настоящее время на БЖД эксплуатируется свыше 100 дизель-поездов с более чем 230 двигателями ОАО «Звезда». Кроме того, «Звезда» приняла участие в создании новой серии пассажирских дизель-поездов повышенной комфортности, которые строит по заказу БЖД АО «Рижский вагоностроительный завод» (Латвия).
– С Белорусской железной дорогой наше взаимодействие имеет длительную историю – несколько десятилетий, – поведал Олег Григорьев. – «Звезда» поставляет БЖД как новые двигатели, так и запасные части к ним. В 2008-2009 годах прошла опытная эксплуатация нового семейства двигателей ОАО «Звезда». Для них характерны увеличенный моторесурс, новая система автоматизации и другие технические новшества. Они подтвердили соответствие заявленным параметрам.

По инициативе руководства на ОАО «Звезда» внедрен электронный документооборот. Из номенклатуры в 25 тысяч изделий значительная часть технической документации уже есть в электронном виде в заводской базе. Современная система позволяет контролировать текущие производственные процессы, видеть слабые места и быстро принимать решения, чтобы исправить положение.
Помимо новшеств в сфере информационных технологий на заводе появляются и новые производственные комплексы.
– Благодаря новому оборудованию мы свели на нет появление литейных дефектов, – рассказал главный металлург ОАО «Звезда» Игорь Смирнов. – Например, у нас есть пара обрабатывающих центров, которые смогли заменить полсотни старых станков. К нам приезжали европейцы и удивлялись бездефектности выпускаемых деталей.
Довольны производственными мощностями питерского завода и белорусы.
– Чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо все лучшее, что есть в наших странах, объединять вместе для продвижения общей техники, – уверен начальник производства ОАО «Звезда» Алексей Афанасьев. – Мы видим в белорусских предприятиях хороших, надежных партнеров, которые выполняют свои обязательства и с которыми всегда можно договориться.
– Я принимал участие в церемонии подписания Соглашения между Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ТПП Санкт-Петербурга о создании совместного кластера машиностроения с белорусскими предприятиями, – добавил Олег Григорьев. – Конечно, в одночасье это не осуществить, но уже есть понимание, как это сделать. Мы продемонстрировали белорусским коллегам свой опыт организации взаимодействия в рамках кластера, включая работу Электронной системы мониторинга технологических компетенций: от создания заказов в этой системе до получения конечного результата. Мы готовы как размещать свои заказы по субконтрактингу в Беларуси, так и принимать заказы на литье и металлообработку от белорусских предприятий. Нам поможет упрощенная схема таможенного оформления. В Союзном государстве, я считаю, в любом случае больше положительного, чем отрицательного.

Николай АЛЕКСЕЕВ

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Роман с продолжением

Наградили лауреатов премии СГ в области литературы и искусства

Звездный маршрут

Экспедиции в невесомость начинаются на Земле

Наши ценности под угрозой. А какие они?

Экс-госсекретарь СГ (с 2011 по 2021 год), сенатор от Курской области, заместитель председателя Комиссии ПС по энергетике и транспорту Григорий Рапота открывает дискуссию о национальной идее

Запчастный случай

В актуальной для миллионов автомобилистов теме единого ОСАГО в Союзном государстве наметился решающий поворот, и она вот-вот выйдет на финишную прямую

Штрафной удар

Водители не смогут уехать от наказания: Россия и Беларусь договорились о взаимном признании штрафов за нарушения ПДД

Читайте также

Туризм

Пять белорусских храмов-крепостей

Церкви и костелы, которые больше похожи на древние укрепления, в Синеокой встречаются часто. Архитектурное наследие Средневековья сегодня впечатляет туристов, а когда-то спасало жизни в веренице нескончаемых войн

Экономика: интеграция

Сложение и деление

Как объединить энергетические сферы наших стран и правильно распределить полномочия?

Общество

Бабушка милосердия

71-летняя уроженка Новоазовска отправилась в зону СВО

Трибуна депутата

Таланты требуют огранки

Пришел, придумал, воплотил - такого подхода придерживаются воспитанники Национального детского технопарка

Союзное государство

Роман с продолжением

Наградили лауреатов премии СГ в области литературы и искусства

Культура

Реально «Странный мир» Диснея

Самый экологичный и толерантный анимационный фильм провалился в прокате



Звезды

Светлана Суховей: Войну не застала, но прожила ее в фильмах

Девочкой-подростком она снялась в «Бабьем царстве», «Сыновья уходят в бой», «Пой песню, поэт…». Этой осенью заслуженной артистке Беларуси исполнилось семьдесят лет

Общество

Бабушка милосердия

71-летняя уроженка Новоазовска отправилась в зону СВО

Общество

Весы с магнитом

Юлия Новицкая – о взвешивании в невесомости

Интервью

Александр Шельдяев: Белорусы – люди душевные

Вице-премьер правительства Башкортостана, министр промышленности, энергетики и инноваций рассказал «СВ» об импортозамещении, сохранении человеческого капитала и зеленой экономике

Общество

Цур, я в домике!

Уфа в следующем году примет юбилейный, Десятый форум регионов Беларуси и России. Но уже сейчас Башкирия готова делиться своими инновациями с братским народом

Общество

Черная дыра

В Незалежной на себе почувствовали, каково быть жителем Донбасса

Общество

Дипломат от бога

Не стало министра иностранных дел РБ Владимира Макея

Общество

Смена караула

Обновленному составу Молодежной палаты при ПС предстоит хорошенько потрудиться

Трибуна депутата

Таланты требуют огранки

Пришел, придумал, воплотил - такого подхода придерживаются воспитанники Национального детского технопарка