САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Технологии для будущих дизелей

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ.

Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий области. Завод активно развивает связи с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах рассказывает директор ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимир НОВИКОВ. – Владимир Александрович, в чем уникальность вашей продукции?
– Наш завод – единственный в СНГ, выпускающий крупными сериями автомобильные механические коробки передач (КП) в диапазоне крутящих моментов от 40 до 90 кг/м для грузовых автомобилей и автобусов. В настояшее время мы производим три семейства коробок передач, которые отличаются повышенным ресурсом и высокой надежностью.
Кроме того, в 90-е годы наш завод освоил производство специальных автотранспортных средств.
С 1995 по 2008 год на предприятии были разработаны и освоены более 40 модификаций комбинированных и универсальных дорожных машин на базе шасси «ЗИЛа», «МАЗа» и «КамАЗа». Все навесное обрудование и управляющую электронику мы проектируем и изготавливаем сами.
– Отразился ли на работе предприятия мировой кризис?
– Завод динамично развивается. Несмотря на экономический кризис, объем производства в 2008 году увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом. А за последние три года объем производства товарной продукции вырос почти в три раза.
– Ваш завод давно и успешно сотрудничает с белорусскими партнерами. Идет ли речь о взаимовыгодном сотрудничестве?
– Безусловно, сегодня большая часть нашей экспортной продукции приходится на Беларусь.
Завод активно сотрудничает с такими крупными предприятиями, как Минский автомобильный, Минский моторный, Минский тракторный заводы, Минский завод шестерен, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Барановичский завод станкопринадлежностей, борисовский завод «Автогидроусилитель».
На базе МАЗа изготавливаем дорожные машины, которые необходимы для ремонта и содержания дорожного покрытия. На моторный завод мы поставляем коробки передач, на тракторный – бортовые редукторы для трактора «МТЗ».
– Будет ли Смоленский автоагрегатный завод участвовать в реализации одной из экономических программ Союзного государства?
– В прошлом году на выездном заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев поставил перед заместителем Государственного секретаря Василием Хролом вопрос о вхождении нашего завода в союзную программу «Дизель». Думаю, что данная программа окажет заводу помощь в техническом перевооружении в рамках разрабатываемой программы Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения.
Ведь в настоящее время разрабатывается межгосударственная программа по созданию автомобиля 2020 года. Это продолжение предыдущих программ по «дизелизации» грузовых автомобилей. Мы надеемся принять участие в этой программе со своими новыми коробками передач для грузовых автомобилей и автобусов. Недавно нами освоено производство новых коробок передач семейства «СААЗ-136» с применением комплектующих ведущих западноевропейских фирм. Ресурс этих коробок передач составляет 800 тыс. км пробега, что соответствует лучшим мировым аналогам.
Мы считаем, что в будущем механические коробки передач для городских грузовых автомобилей, и особенно для городских автобусов, должны быть автоматическими. Поэтому в настоящее время мы проводим работы с западноевропейскими партнерами по разработке систем автоматизации механических КП. При этом стоимость этих КП будет меньше, чем гидромеханических, а КПД – значительно выше.

Анатолий ХАУСТОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Северск перешёл под контроль российских войск: Путину доложили о ситуации в ДНР
  2. Ввоз подержанных автомобилей из Беларуси в Россию резко вырос в ноябре
  3. В Национальной библиотеке открылась выставка о Союзном государстве Беларуси и России
  4. Владимир Путин: Пенсии должны расти темпами не ниже инфляции, семьи с детьми получат новую налоговую выплату
  5. Глава СК РФ: последствия ударов Украины оцениваются в сотни миллиардов рублей
  6. Владимир Путин обсудил с Зорькиным роль Конституции и политизацию европейского правосудия
  7. Белорусские хоккеисты стартуют на Кубке Первого канала в Новосибирске
  8. Владимирская область укрепляет экономические связи с Беларусью: рост торговли почти на 20%
  9. Белорусские фабрики увеличили выпуск сладких наборов к Новому году
  10. Трамп: На Украине процветает массовое злоупотребление властью
  11. Беларусь наращивает выпуск уникальных биопрепаратов для сельского хозяйства и экспорта в Россию
  12. Беларусь готовит иски за ущерб, нанесённый в годы Великой Отечественной войны
  13. В Минске 15 декабря зажгут главную новогоднюю ёлку Беларуси
  14. Александр Лукашенко встретился с главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным в Минске
  15. Премьер-министр Беларуси Александр Турчин отправился с рабочим визитом в Москву

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Пять признаков того, что Украина — террористическое государство

Олег Зинченко

Странно, что этого еще не увидели граждане стран Евросоюза.

Вот кто-то с горочки спустился

Анатолий Заусайлов

Лыжники и фристайлисты из России и Беларуси получили нейтральный статус для участия в международных соревнованиях

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также