01 Августа 2008 года / К номеру:   ()

Дорога с двухсторонним движением

В Бресте состоялся форум транспортников РФ и РБ

В городе над Бугом состоялось 10-е заседание Координационной комиссии по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства. Заметим, что прежде, чем итоговые документы брестского форума транспортников России и Беларуси – Протокол и План мероприятий на 2008-2010 годы – легли для рассмотрения на стол участников высокой встречи, над ними скрупулезно потрудились транспортники-практики. Открывая на правах председательствующего заседание Координационной комиссии, глава белорусской делегации, министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский обратил внимание присутствующих на следующее обстоятельство.
– Весьма символично, – заметил Владимир Сосновский, – что наша встреча проходит на героической брестской земле. В городе, который знает каждый в нашем Союзном государстве. И вдвойне символично, что славу ратную город умножает трудовыми делами. Раскинувшись на одном из стратегических направлений грузопотока с Запада на Восток, через Брест проходит автомагистраль международного значения с ППТО «Козловичи», которую ежемесячно пересекают более 30 тысяч грузовых транспортных средств, а местный железнодорожный узел занимает одно из ключевых положений в транспортной системе, соединяющей Европу и Азию.
В Бресте расположен и международный аэропорт первой категории, имеющий возможность для приема самых современных воздушных судов, который, к слову, используется далеко не в полную силу для пользы наших государств…
По информации белорусского министра, транспортная отрасль, которую представляют собравшиеся в Бресте, является одной из важнейших сфер экономики Союзного государства. Повторимся – не только Беларуси и России, но именно всего Союзного государства.
Владимир Сосновский напомнил присутствующим, что Координационная комиссия по формированию транспортной системы Союзного государства была создана в декабре 1996 года. За этот период состоялось девять ее заседаний, в ходе которых обсуждались и вырабатывались общие подходы к созданию единой транспортной системы, повышению ее конкурентоспособности на международном рынке транспортных услуг.
В рамках Комиссии, как заметил Владимир Сосновский, сформированы и осуществляют свою деятельность межведомственные рабочие группы по совместному решению проблем автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, дорожного хозяйства. Общая работа коснулась даже унификации нормативной и правовой базы в деятельности транспортных и таможенных органов, транспортных ведомств и ассоциаций. Последними, к слову, проводится согласованная политика в рамках развития международных транспортных коридоров. Выработан и успешно реализуется общий подход по совместному участию в международных транспортных организациях. Эффективным направлением сотрудничества является принятие общих мер по защите интересов национальных перевозчиков, повышению их конкурентоспособности на международном рынке транспортных услуг.
Конечным результатом проводимой совместной работы, как полагает Владимир Сосновский, должно стать формирование единой транспортной системы Союзного государства. При этом усилия двух стран должны быть направлены в первую очередь на повышение эффективности использования парка подвижного состава, а также уже созданной современной транспортной инфраструктуры.
Важным этапом в достижении поставленных целей явилась реализация плана мероприятий по формированию транспортной системы Союзного государства на 2006-2007 годы. Подписанное межведомственное правительственное соглашение по железнодорожному транспорту позволяет значительно повысить эффективность работы железных дорог РФ и РБ. Возобновляет работу и созданный в 2001 году Совет по гражданской авиации.
Глава российской делегации – министр транспорта Игорь Левитин, дополняя своего белорусского коллегу, подчеркнул тот факт, что в рамках Союзного государства очевиден рост объема перевозок по всем видам транспорта. И очень важно, как заметил Игорь Евгеньевич, что особо растут контейнерные перевозки.
Российский министр обратил внимание и на ряд успешных подвижек по унификации нормативно-правовой базы. Вступило в действие соглашение, которое обеспечивает один из первых шагов в единое экономическое транспортное пространство. В частности, дорожная академия разрабатывает новое соглашение по интеграционным процессам в автомобильном транспорте. А учитывая, что текущий год объявлен в РФ годом транспорта, ведомство, которое возглавляет Игорь Левитин, вышло с инициативой полностью убрать все барьеры на пути эффективной работы автомобильных перевозчиков. Игорь Евгеньевич надеется получить в этом вопросе безоговорочную поддержку белорусских коллег.
Высоко оценивая уровень содержания автодороги М1-Е30 на участке от Минска до Бреста, по которому ехала российская делегация, Игорь Левитин заявил присутствующим, что правительство России намерено выделить значительную сумму финансовых средств на модернизацию до 2015 года «олимпийки» от Смоленска до Москвы. Министр полагает, что коридор Брест – Москва в перспективе будет одним из самых эффективных для автоперевозчиков. В том числе и по части БДД.
Впрочем, по информации
И. Левитина, в недалеком будущем преобразится не только
М1-Е30. В РФ разрабатывается целевая программа развития транспорта до 2019 года. Серьезное внимание уделено в документе автомобильным и железным дорогам. Под эту программу предусматривается выделение значительных средств.
– Мы приглашаем ваши компании, – обратился Игорь Евгеньевич к белорусским коллегам, – принять участие в конкурсах по созданию транспортной инфраструктуры в российских регионах. Особенно по строительству автомобильных дорог. Нам есть чему поучиться у ваших дорожно-строительных организаций.
Интересную и, бесспорно, приемлемую для осуществления мысль высказал в своем выступлении заместитель Государственного секретаря Постоянного Комитета Союзного государства
В. Хрол. По мнению Василия Петровича, следует сообща подготовить обращение в Совет Министров и правительство РФ с просьбой определить наконец-то возможность четкого, легкого и свободного пересечения российско-белорусской границы.
Передав от Государственного секретаря Постоянного Комитета Союзного государства Павла Бородина наилучшие пожелания успехов в предстоящей работе, Василий Хрол выразил уверенность в том, что по ключевым проблемным вопросам транспортного сотрудничества на нынешней встрече в Бресте будут обозначены конкретные шаги по их разрешению.
Проанализировав ход выполнения решений девятого заседания Координационной комиссии, участники брестского форума рассмотрели комплекс вопросов по сотрудничеству в области железнодорожного, автомобильного, воздушного транспорта, в дорожном хозяйстве и по формированию единого рынка автотранспортных услуг. Достаточно много внимания на заседании было уделено поиску путей решения проблемных вопросов в транспортно-таможенной сфере.
Вынесенный на обсуждение план мероприятий по формированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2008-2010 годы, после внесения определенных корректив, получил «добро» на жизнь.
Под самый занавес заседания первый вице-президент Международной академии транспорта, ректор Северо-Западного государственного заочного технического университета В. Досенко озвучил информацию о том, что президиум Международной академии транспорта вынес решение удостоить своей высшей награды – ордена «За выдающиеся заслуги в развитии международного транспортного сотрудничества» – сопредседателей Координационной комиссии – министров Игоря Левитина и Владимира Сосновского. Игорю Евгеньевичу награда была вручена раньше. А Владимир Георгиевич под бурные аплодисменты присутствующих орден получил прямо в конференц-зале железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный. Что тоже, согласитесь, по-своему глубоко символично.
После подписания протокола заседания и плана мероприятий на 2008-2010 годы главы делегаций, общаясь с прессой, итоги брестской встречи прокомментировали следующим образом.
– Мы достигли договоренности о том, – сказал Владимир Сосновский, – что к концу этого года у нас появится документ, который, по сути дела, позволит не только принять окончательное решение о возможности и целесообразности создания единого рынка автотранспортных услуг, но и обеспечит нам наличие комплекса конкретных решений о том, как и когда мы будем это осуществлять. Я полагаю, что два наших государства имеют достаточно синхронизированные транспортные системы. К примеру, железная дорога у нас является, по сути, единым комплексом.
Еще большей степени синхронизации хотелось бы достичь и по автомобильному транспорту. Инструмент для этого создается. Реализуя поручение глав наших правительств, мы пришли к конкретным выводам. Идеи политические должны быть обоснованы и четко сформулированы уже к концу года. Есть два института, им сделаны соответствующие поручения.
– Мы близки к тому, – считает его российский коллега Игорь Левитин, – чтобы создать единую транспортную систему Союзного государства. И мы понимаем, как это сделать. Надо объединить усилия и выступать как единый технологический транспортный комплекс для того, чтобы вместе доминировать на рынке европейских стран. И поэтому уже сегодня стороны старались максимально двигаться в этом направлении.
К сожалению, остались и вопросы, которые не зависят от воли транспортников, хотя оказывают на них самое прямое и очень существенное влияние. Это таможенная политика, налоговая система и другие аспекты общественно-экономического устройства государства. Глава российского транспортного ведомства, дав очень высокую оценку состоянию белорусских дорог, акцент сделал на другом: «В процессе общения мы много говорили о системе управления дорожным хозяйством, о новых технологиях содержания автомобильных дорог. В целом хочу сказать, что та плата, которая берется в республике с автоперевозчиков, оправданна. Я понимаю, что подобная услуга стоит этих денег. Но для большинства она отнюдь не малая.
Естественно, что команды двух министров транспорта просто не могли не побывать на ППТО «Козловичи» и «Варшавский мост», где представители пограничных и таможенных служб детально познакомили высоких гостей с технологическим процессом прохождения оформления грузов, транспортных средств, туристических групп, предпринимателей и частных лиц при пересечении ими государственной границы. Общая граница у нас ведь общая. В «Козловичах», после личного общения с грузоперевозчиками, главы транспортных ведомств провели оперативное совещание.
Следующее, 11-е заседание Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства намечено провести в третьем квартале 2009 года в Калининграде или Смоленске.

Виктор ГРИШИН

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Закон и порядок

Союзные программы необходимо согласовывать не больше полугода

Рецепт от давления

Как Россия и Беларусь будут вместе противостоять санкциям, обсудили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция - задачи развития»

Роуминг завис

Большинство сотовых операторов Союзного государства по-прежнему выставляют счета за входящие, несмотря на решение властей

Дмитрий Мезенцев: Нужно сформировать российско-белорусскую цифровую политику

О том, как Wi-Fi связан с энергетикой, говорили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция – задачи развития»

Не дом, а состояние души

Поразительно, но факт: объединение россиян в Витебске, как и многие другие общины в Беларуси, состоит не только из выходцев из РФ, но и из сябров

Дочка пока с национальностью не определилась...

В преддверии праздника на Дзен-канале «Ru - By (Россия - Беларусь)» и дружественном нам канале «Белорус и Я» россияне и белорусы поздравили наши народы и рассказали, в чем видят силу нашего Союза

Читайте также

Общество

Пять мифов о войне

Многие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание

Союзное государство

Закон и порядок

Союзные программы необходимо согласовывать не больше полугода

Культура

Ушел в край магнолий

Его называли «татарским соловьем» и «советским Паваротти». Харизматичный, красивый, обходительный, добрый, Ренат Ибрагимов мечтал дожить до ста пятидесяти лет, но судьба отмерила всего 74

Политика

Владимир Путин: Непростые времена никогда не заканчиваются

Идет передел мира - однополярная система уходит в прошлое. Но мы знаем, как остудить горячие головы на Западе

Туризм

Пять знаковых мест Синеокой-партизанки

Практически сразу после начала Великой Отечественной войны республика встала на путь борьбы с неприятелем. К середине 1944-го в отрядах лесной армии числилось больше 370 тысяч человек - они днем и ночью не давали житья захватчикам

Трибуна депутата

Вячеслав Володин: Вашингтон хочет устроить голодомор на Украине

США ищут пути вывоза зерна из Незалежной, якобы для того, чтобы снизить цены на него



Спорт

Не дразните буйвола

Российский боксер Дмитрий Бивол сенсационно победил мексиканца Сауля Канело Альвареса и защитил титул чемпиона мира в полутяжелом весе по версии WBA Super.
Этот эпохальный супер-бой, собравший у телеэкранов почти миллиардную аудиторию, проходил в Лас-Вегасе на забитой до отказа двадцатитысячной арене

Культура

Ушел в край магнолий

Его называли «татарским соловьем» и «советским Паваротти». Харизматичный, красивый, обходительный, добрый, Ренат Ибрагимов мечтал дожить до ста пятидесяти лет, но судьба отмерила всего 74

Общество

Пять мифов о войне

Многие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание

Общество

Красная звезда как символ изменений

Жена космонавта Юлия Новицкая о смене логотипа Роскосмоса

Общество

Вандализм по-рижски

Памятник Советским воинам-освободителям в столице Латвии 9 Мая превратился в место сражения за правду

Общество

Пусть помнит мир спасенный

9 Мая наши страны отмечали 77-ю годовщину Великой Победы

Общество

Невеликие комбиНАТОры

Финляндия и Швеция могут горько пожалеть о своем решении присоединиться к Североатлантическому Альянсу

Трибуна депутата

Вячеслав Володин: Вашингтон хочет устроить голодомор на Украине

США ищут пути вывоза зерна из Незалежной, якобы для того, чтобы снизить цены на него

Трибуна депутата

Геннадий Давыдько: Набор для суицида в подарочной упаковке

Так депутат ПС называл утвержденные Байденом поставки Украине вооружений по ленд-лизу в День Победы 9 Мая

Политика

Владимир Путин: Непростые времена никогда не заканчиваются

Идет передел мира - однополярная система уходит в прошлое. Но мы знаем, как остудить горячие головы на Западе