01 Августа 2008 года / К номеру:   ()

Сердце для богатырей

Минский и Тутаевский моторные заводы начали реализацию совместного проекта по производству дизельных двигателей повышенной мощности

Началась практическая реализация совместного белорусско-российского проекта по производству в Минске дизельных двигателей Д-280 повышенной мощности. Во времена СССР подобные сверхнадежные моторы, разработанные тутаевскими конструкторами, выпускались для военной техники. Но с развалом Союза их производство было свернуто. И вот теперь – второе рождение моторов, предназначенных для работы в тяжелых условиях (в карьерах, на полях, в условиях бездорожья и тому подобное). Отметим и еще один очень важный нюанс: в отличие от своего прототипа дизельный двигатель Д-280 будет соответствовать европейским экологическим нормам, предусмотренным для внедорожной техники.
Три первых двигателя Д-280 минчане собрали из тутаевских моторокомплектов и отгрузили в адрес ПО «БелАЗ» – крупнейшего в Союзном государстве производителя карьерных самосвалов. Как сообщил заместитель технического директора по двигателям повышенной мощности УП «Минский моторный завод» Андрей Жуковец, на БелАЗе грузоподъемностью 30 тонн проходит испытание и первый опытный экземпляр. На одном из карьеров Гродненской области этот самосвал работает круглосуточно, и с мая его пробег составил 17 тысяч километров. Как отмечают специалисты моторного завода, эксплуатационные характеристики двигателя очень высоки.
В 2008 году планируется выпустить 10 российско-белорусских моторов для ПО «БелАЗ». Одновременно идет работа и по подготовке серийного выпуска моторов-богатырей, который начнется в 2009 году. Детали на Минский моторный завод будут поступать как из Тутаева, так и от белорусских производителей из Борисова, Гродно и других городов. В целом доля белорусских комплектующих будет доведена до 50 процентов. Основными потребителями новой модели дизельного двигателя станут кроме ПО «БелАЗ» – «Гомсельмаш» и «Минский завод колесных тягачей».
Так как потребность в таких моторах на рынке велика (только для БелАЗа в ближайшее время их может потребоваться до полутора тысяч), на Минском моторном заводе полным ходом идет строительство участка сборки новых моторов. Объемы производства к 2011 году должны достигнуть 1550 дизельных двигателей в год.
Мощность выпускаемых ныне моторов составляет 425 л.с. В будущем будет производиться и двигатель мощностью 715 л.с. В течение 2009 года конструкторы Минского моторного завода планируют довести экологические параметры двигателя до норм Tier-3A (Евро-3).
Совместный проект одинаково выгоден как белорусской, так и российской стороне. Минский моторный завод расширяет модельный ряд выпускаемых моторов, а Тутаевский, получив через ММЗ выход на белорусских потребителей, имеет шанс за несколько лет удвоить объемы реализации.

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Роман с продолжением

Наградили лауреатов премии СГ в области литературы и искусства

Звездный маршрут

Экспедиции в невесомость начинаются на Земле

Наши ценности под угрозой. А какие они?

Экс-госсекретарь СГ (с 2011 по 2021 год), сенатор от Курской области, заместитель председателя Комиссии ПС по энергетике и транспорту Григорий Рапота открывает дискуссию о национальной идее

Запчастный случай

В актуальной для миллионов автомобилистов теме единого ОСАГО в Союзном государстве наметился решающий поворот, и она вот-вот выйдет на финишную прямую

Штрафной удар

Водители не смогут уехать от наказания: Россия и Беларусь договорились о взаимном признании штрафов за нарушения ПДД

Читайте также

Культура

Пять главных зимних картин русских художников

Мороз и солнце, день чудесный - сюжет так и просится на полотно. Немало живописцев вдохновлялись этим временем года. Рассказываем об их самых знаменитых работах

Экономика: интеграция

Сложение и деление

Как объединить энергетические сферы наших стран и правильно распределить полномочия?

Союзное государство

Роман с продолжением

Наградили лауреатов премии СГ в области литературы и искусства

Общество

А корабль пошел…

Первое судно с 20 тысячами тонн российских удобрений отправилось в Африку

Трибуна депутата

Таланты требуют огранки

Пришел, придумал, воплотил - такого подхода придерживаются воспитанники Национального детского технопарка

Политика

Александр Лукашенко - на саммите ОДКБ: Нельзя допустить, чтобы нас поссорили

От единства будет зависеть будущее и наших стран, и судьба организации



Общество

А корабль пошел…

Первое судно с 20 тысячами тонн российских удобрений отправилось в Африку

Культура

Пять главных зимних картин русских художников

Мороз и солнце, день чудесный - сюжет так и просится на полотно. Немало живописцев вдохновлялись этим временем года. Рассказываем об их самых знаменитых работах

Спорт

С мячами на выход

На зеленом поле чемпиона Беларуси по футболу и за его пределами происходило немало любопытных событий. Составили свой рейтинг

Звезды

Светлана Суховей: Войну не застала, но прожила ее в фильмах

Девочкой-подростком она снялась в «Бабьем царстве», «Сыновья уходят в бой», «Пой песню, поэт…». Этой осенью заслуженной артистке Беларуси исполнилось семьдесят лет

Общество

Бабушка милосердия

71-летняя уроженка Новоазовска отправилась в зону СВО

Общество

Весы с магнитом

Юлия Новицкая – о взвешивании в невесомости

Интервью

Александр Шельдяев: Белорусы – люди душевные

Вице-премьер правительства Башкортостана, министр промышленности, энергетики и инноваций рассказал «СВ» об импортозамещении, сохранении человеческого капитала и зеленой экономике

Общество

Цур, я в домике!

Уфа в следующем году примет юбилейный, Десятый форум регионов Беларуси и России. Но уже сейчас Башкирия готова делиться своими инновациями с братским народом

Общество

Черная дыра

В Незалежной на себе почувствовали, каково быть жителем Донбасса