Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Подкова на счастье

Союзные депутаты не только решали правовые головоломки, но и обсуждали, как придать внутреннему туризму новый импульс.

Фото: Марина Круглякова/ИТАР-ТАСС

БРЕНД ЗОВЕТ

«Нестоличный» формат работы парламентариев - очередной шаг к укреплению регионального сотрудничества. Депутаты выбираются из кабинетов и проводят встречи там, где решения, которые они принимают, воплощаются в жизнь.

- Я родился в Ростове-на-Дону. В детстве с семьей не раз приезжали в Геленджик, - поделился воспоминаниями Сергей Стрельченко, ответственный секретарь Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. - Вижу, как задор и желание руководства сделать свой край лучше принесли плоды.

В городе открываются новые базы отдыха, гостиницы, гостевые дома и отели. Разрабатываются новые турпродукты, увеличивается количество экскурсионных маршрутов. Качества сервисного обслуживания повышается. У курорта появился свой туристический бренд.

«Место, где ты счастлив», - так позиционирует себя на туристском рынке Геленджик. Слоган и туристический логотип города-курорта выбрали в прошлом году. Яркий и солнечный, он напоминает приносящую счастье подкову. А еще подчеркивает форму Геленджикской бухты.

Парламентарии убедились: вид за окном красноречивее любых слов. Набережная обрамляет бухту от Толстого до Тонкого мыса. Она растянулась на четырнадцать километров и попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная морская набережная в мире. Ласковое и теплое море, приятный климат, доступные цены - все это Геленджик.

Виктор Чайчиц, член комиссии ПС по законодательству и Регламенту, отметил, что в Краснодарском крае гостеприимные, хлебосольные люди и уникальный природный потенциал:

- У Беларуси и России крепкие взаимоотношения в сфере туризма, которые подкрепляются общей культурой, историей, менталитетом. Но сегодня наш туризм больше выездной, чем въездной. Нужно исправлять ситуацию. Что говорить о приезжих, если мы сами зачастую не слышали о наших достопримечательностях? Вывод следующий: туроператорам нужно активно разрабатывать новые экскурсионные маршруты в Союзном государстве.

СЕЗОН КРУГЛЫЙ ГОД

В Геленджике в прошлом году отдохнули больше четырех миллионов туристов. Мэр города Алексей Богодистов уверен - цифры могут быть намного выше:

- Многие думают, что у нас только два сезона: летний и «мертвый». Но это не так. В Краснодарском крае можно отлично отдыхать круглый год. На фестивалях, праздниках, карнавалах, останавливаясь в санаторно-курортных комплексах или гостевых домах. У туристов простые критерии комфортного отдыха - как легко проехать, куда сводить детей, где гулять, на что смотреть. Радует, что из года в год у нас отдыхают все больше белорусов.

Например, осенью, когда жара спадает, многие останавливаются в санаториях. Геленджик славится целебными источниками. В районе восемнадцать месторождений минеральных вод. По химическому составу, качеству и целебным свойствам они не уступают Баден-Бадену. Лечат практически все - от банальных гастритов до сложных заболеваний нервной системы, суставов и сосудов. Главное, правильно выбрать профиль санатория. Да и климат здесь настолько хорош, что сам по себе - мощная терапия, особенно для страдающих легочными недугами. Воздух не слишком сухой и не очень влажный, в нем постоянно чувствуется горная прохлада.

Алексей Богодистов рассказал гостям, как летом Геленджик в День города с радостью встречал белорусскую делегацию:
- Мы, в свою очередь, посмотрели на праздничный Витебск во время проведения фестиваля «Славянский базар». Потрясающий город! Впечатлила самая большая в Беларуси площадь Победы, музей Марка Шагала, ратуша. Мне рассказали, что в Беларуси очень много уютных, самобытных городов и местечек, которые дарят отдых для души. Уверен, если объединить туристический потенциал, то нам не понадобится «берег турецкий». У Союзного государства есть все для самого искушенного туриста. Просто надо целенаправленно работать в этом перспективном направлении.