11 Июня 2019 года / Текст:  Елена Аракелян / К номеру: 25  (848)

Дорожные споры - первое дело

В Москве на заседании Комиссии ПС по экономической политике cоюзные парламентарии обсудили с представителями профильных ведомств двух стран формирование единой транспортной системы и развитие селекционно-генетических центров по животноводству

Дорожные споры - первое дело

На автоперевозках между нашими странами первую скрипку играют белорусские компании. Фото: Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

САМОЛЕТЫ В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕК

На такой огромной территории, как у Союзного государства, в какой бы сфере ни был проект: бизнес, туризм, торговля или строительство, - часто на первый план выходят вопросы логистики, дорог и перевозок. Поэтому, когда проблема формирования объединенной транспортной системы вошла в список Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 годы, никто не удивился. Исполнение этого документа контролируют депутаты Парламентского Собрания. На очередном заседании в Москве они обсуждали промежуточные итоги работы Координационной комиссии по объединенной транспортной системе.

Вопрос, однако, оказался непростым. И вызвал достаточно серьезную дискуссию.

Участники признали, что ряд подвижек в общих транспортных делах есть. Граждане двух стран могут работать на территории Союзного государства без специальных документов - разрешительная система больше не нужна. Устранены и все взаимные барьеры в сфере авиации. Самолеты между Москвой и Минском сейчас летают почти каждый час - практически в режиме электричек.

А вот в вопросах конкуренции и прозрачности на рынке автомобильных грузоперевозок противоречия остались.

- На рейсах между нашими странами основную часть занимает Беларусь. Явно асимметричное взаимодействие. Координационная комиссия никаких конкретных предложений не подготовила, как устранить этот дисбаланс, - жестко поставил вопрос председатель Комиссии ПС по экономической политике Сергей Калашников, который вел заседание.

Дорожные споры - первое дело

У белорусской стороны своя позиция: у России есть нефть, газ, космос и выход к морю, а Беларусь вынуждена специализироваться именно на сфере услуг, в том числе транспортных. Как тут без некоторой асимметрии?

ПРИДЕТСЯ ШЕВЕЛИТЬСЯ БЫСТРЕЕ

Кроме обсуждения, какие условия работы объединенной транспортной системы считать взаимовыгодными, много вопросов вызывала прозрачность системы перевозок. Российская сторона выступает за перевод всей документации в электронный вид. Тогда, как сказал один из участников дискуссии, не будет ситуации, когда «мы не видим по году-полтора, где машина находится».

- Конечно, и министерства, и коммерческие структуры хотят защищать какие-то свои цели, свои обязательства. А нам нужно формировать единую четкую политику, прозрачный рынок, - подвел итоги обсуждения заместитель председателя Комиссии по экономической политике Владислав Щепов. - Я бы выделил такие направления. Первое - прозрачный рынок, чтобы не было никаких нелегальных операций, это очень важно для налоговых служб и для государств в целом. Второе - должна быть добросовестная конкуренция. Кто быстрее шевелится и кто более эффективно работает, тот должен получать преимущества.

СЕЛЕКЦИЯ

СОЮЗНОГО РОДУ-ПЛЕМЕНИ

Вопросы селекции и генетики участники комиссии обсуждали уже более спокойно.

Дорожные споры - первое дело

Речь шла о проекте Концепции научно-технологической программы Союзного государства, которая должна вывести и Россию, и Беларусь на европейский уровень развития животноводства. Называется проект «Формирование конкурентоспособной базы генетических ресурсов в системе субъектов племенного животноводства Союзного государства». Чтобы добиться реального результата, авторы программы предлагают создать общие банки-хранилища биоматериалов и единые методики селекции и разведения скота.

Проблема действительно актуальная. Российские сельхозпроизводители сейчас постоянно жалуются, что им приходится закупать за рубежом племенной молодняк для пополнения поголовья своих стад. Это, конечно же, прямо пропорционально сказывается на себестоимости мяса и молока. Похожие проблемы есть и у белорусских аграриев.

Парламентарии отметили актуальность программы и порекомендовали министерствам сельского хозяйства обеих стран вместе с разработчиками побыстрее внести все нужные предложения и дополнения в проектную документацию, а также устранить выявленные недочеты. У российской стороны к программе есть замечания по части ведомств финансово-экономического блока.

Обсудили и совместное производство сельхозтехники. За прошлый год белорусские производители поставили на российский рынок больше двух тысяч таких машин. Но тут тоже не обходится без спорных моментов. Специалисты давно твердят, что в этой отрасли необходимо разобраться с проблемой дублирования производств в обеих частях Союзного государства.

 

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Проверка «идеальным штормом»

Что ждет Союзное государство после испытания пандемией, обсудили депутаты, историки, экономисты из Беларуси и России во время видеоконференции «Четверть века вместе»

Отец солдата

Строительство самого грандиозного на постсоветском пространстве военного памятника завершено в срок. Скульптор Ржевского мемориала Андрей Коробцов вспоминает, как прошел путь от эскиза до момента, когда работа завершилась

В гимнастерке рядового стоит солдат

Винтовка Мосина или пулемет ППШ, шинель или плащ-палатка? Как формировался облик памятника  и как дальше будет меняться территория вокруг него, рассказал Государственный секретарь Григорий Рапота

Григорий Рапота: Слеты и форумы пришлось перенести

Какие коррективы пришлось внести в работу Постоянного комитета из-за режима самоизоляции, рассказал Государственный секретарь Союзного государства

Сергей Лавров: Полноценной границы с Беларусью после пандемии не появится

Министр иностранных дел России заявил, что РФ не видит оснований разделять страны-участницы Союзного государства

Проезд (г)карантирован

Официально российско-белорусский рубеж уже больше месяца на замке, но если в кармане есть сто долларов, то попасть на любую из сторон Союзного государства не составит труда. Нелегальные проводники, воспользовавшись ситуацией, организовали доходный бизнес

Читайте также

Трибуна депутата

Ямы да ухабы. А нам нужны хабы

Для России качество дорог - давняя проблема. Но вот в 2019 году запущен национальный проект модернизации трасс. Как удалось наладить контроль за качеством, и почему нужно строить трансконтинентальные магистрали вместе с Беларусью? Об этом рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Александр Васильев

Культура

Жи-ши – пиши!

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. «СВ» выяснило, где с удовольствием и пользой провести день родного языка

Политика

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Много предстоит сделать, чтобы окончательно победить эпидемию

Президенты России и Беларуси участвовали в заседании Высшего Евразийского экономического совета. Обсуждали, как будут восстанавливать рост экономики и решать вопросы, связанные с возникшими социальными проблемами

Союзное государство

Проверка «идеальным штормом»

Что ждет Союзное государство после испытания пандемией, обсудили депутаты, историки, экономисты из Беларуси и России во время видеоконференции «Четверть века вместе»

Общество

Постояльцы и врачи обсерватора: Родных обнимаем по ватсапу

Прогулки вдоль сигнальной ленты, никакого контакта с людьми. Из развлечений - телевизор, интернет и трудотерапия по собственному желанию. Корреспондент «СВ» посмотрел, как проходят будни изолированных

Туризм

Пять причин прогулятьcя по мистическим местам онлайн

Ох, и засиделись же мы по домам! Так и хочется вырваться из изученной до миллиметра квартиры в края, окутанные тайнами и легендами. Пока же предлагаем приглядеться к вариантам в Сети



Политика

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Много предстоит сделать, чтобы окончательно победить эпидемию

Президенты России и Беларуси участвовали в заседании Высшего Евразийского экономического совета. Обсуждали, как будут восстанавливать рост экономики и решать вопросы, связанные с возникшими социальными проблемами

Трибуна депутата

Ямы да ухабы. А нам нужны хабы

Для России качество дорог - давняя проблема. Но вот в 2019 году запущен национальный проект модернизации трасс. Как удалось наладить контроль за качеством, и почему нужно строить трансконтинентальные магистрали вместе с Беларусью? Об этом рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Александр Васильев

Союзное государство

Проверка «идеальным штормом»

Что ждет Союзное государство после испытания пандемией, обсудили депутаты, историки, экономисты из Беларуси и России во время видеоконференции «Четверть века вместе»

Экономика: интеграция

Глобальное охлаждение

Как вскоре изменится экономическая карта мира? Что нового будет в Союзном государстве, и как совместная работа поможет выбраться из кризиса?

Экономика: интеграция

Ловись рыбка большая, не маленькая…

Осетров и пушных зверей нужно кормить правильно - тогда и на прилавках деликатесы и шубы будут стоить дешевле

Общество

Постояльцы и врачи обсерватора: Родных обнимаем по ватсапу

Прогулки вдоль сигнальной ленты, никакого контакта с людьми. Из развлечений - телевизор, интернет и трудотерапия по собственному желанию. Корреспондент «СВ» посмотрел, как проходят будни изолированных

Общество

Чудо бабушки Пелагеи

По оценкам врачей, в первую очередь рискуют заразиться коронавирусом пожилые люди, те, кому за 65 лет. И тем невероятнее истории стариков, которые смогли вылечиться от недуга

Общество

Перезвон в подарок

Главная православная обитель Беларуси - Свято-Успенский Жировичский монастырь - отмечает 500-летие со дня основания

Общество

Крылатый отец-одиночка и кряканье на самоизоляции

Человек медведю друг, а еще - птицам, тюленям и даже пеликанам. Рассказываем об удивительных случаях, когда люди приходят животным на помощь

Звезды

Маргарита Суханкина: Первые большие деньги спустила на конфеты

С конца 80-х годов ее голос разносился из каждого магнитофона. Звучал на дискотеках. Но… никто не знал о ее существовании. Все думали: поют солистки группы «Мираж» - Овсиенко, Салтыкова и Ветлицкая. О том, почему дарила им голос, а сама оставалась в тени, об интригах в Большом театре и работе на почте артистка рассказала «СВ»