САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дороги ведут через Минск

В Брюсселе состоялся первый диалог «Соединяя Евразию - от Атлантики до Тихого океана», где обсуждались вопросы взаимодействия между Евросоюзом и ЕАЭС

Фото: Елена Аракелян

МОСТЫ ВМЕСТО СТЕН

В то время как политическая напряженность на пространстве «от Атлантики до Тихого океана» растет, бизнес ищет пути и в этих условиях продолжать сотрудничество и налаживать взаимовыгодные экономические связи. Экспертный форум «Соединяя Евразию» организован в Брюсселе по инициативе Фонда Росконгресс и ассоциации «Познаем Евразию» в сотрудничестве с Ассоциацией европейского бизнеса и Бельгийско-люксембургской торговой палатой. Международные эксперты, главы корпораций, общественные деятели, представители деловых ассоциаций из двадцати стран обсуждали ведение бизнеса и варианты сотрудничества между странами Евросоюза и Евразийского экономического союза, включая Союзное государство.

- Европейский союз - для Евразийского союза крупнейший торговый и экономический партнер. Мы в 2015 году выходили на уровень около 500 миллиардов долларов в год взаимной торговли. В 2018 году мы вышли на уровень только 350 миллиардов, - сообщила на форуме член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии Татьяна Валовая. - И этот разрыв только увеличивается.

- Санкции против России привели к естественному высвобождению значительного числа ниш на российском рынке к большой радости Китая, а теперь уже и России. Это позволило нам создать новые торговые и логистические маршруты, новые инвестиционные возможности, - отметил замглавы российского МИДа Александр Панкин. - Нравится вам это или нет, мы с этим уже живем.

Такая ситуация европейскому бизнесу, конечно же, не очень нравится. В выступлениях звучали идеи, что ЕС и Евразийскому союзу надо все-таки вырабатывать общие стандарты, которые помогали бы решать насущные технические задачи и при этом не были бы политизированы.

Дороги ведут через Минск

Фото: БЕЛТА

- Мы должны создавать мосты, а не стены, - заявил президент Ассоциации «Познаем Евразию», председатель совета директоров Банка Интеза Антонио Фаллико.

ПОДАЛЬШЕ ОТ ПОЛИТИКИ, ПОБЛИЖЕ К ЛОГИСТИКЕ

- Было несколько попыток установить контакт, - прояснил ситуацию Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. - Из этого ничего не получилось, хотя тогда не было ни санкций, ни острых ситуаций, ни кризисных явлений, которые бы этому препятствовали. Вероятно, дело в том, что это устойчивая позиция Евросоюза. Что делать? У нас уже были разговоры, что надо бы начать с каких-то конкретных проектов, которые имели бы очень маленькую, самую меньшую, политическую нагрузку. Причем с учетом того, что у нас в разряд политических возведен даже проект газоснабжения («Северный поток-2».- Ред.).

Проектом, «самым безобидным с точки зрения возможных политических последствий», по мнению Рапоты, мог бы стать так называемый Новый шелковый путь - транспортный коридор из Западной Европы в Китай через Беларусь, Россию и Казахстан. С инициативой «Один пояс - один путь» в свое время выступил Китай (см. «Справку «СВ»).

- По подсчетам российских специалистов, хорошая транспортная магистраль, которая проходит через регион, дает прирост валового регионального продукта от шести до девяти процентов, - пояснил, чем интересен этот проект для стран Евразийского союза, Григорий Рапота. - Потому что улучшается логистика и появляются новые силы строительные, транспортные и так далее. Во-вторых, это связующее звено, которое все участники не захотят разрушать, потому что оно всех устраивает, всем оно нужно. Стало быть, это важный элемент коллективной безопасности. В-третьих, это реальная реализация того лозунга, который у нас тут размещен: строительство единого экономического пространства, от Атлантики до Тихого океана. 

Дороги ведут через Минск

Фото: Елена Аракелян

Выгода для Европейского Союза так же очевидна: сухопутный вариант пути из Европы в Китай - через страны Евразийского союза - в два раза короче, чем альтернативный морской путь. И позволяет доставлять грузы в несколько раз быстрее (см. «Справку «СВ»).

В БЕРЛИН ЧЕРЕЗ МИНСК

Россия уже приступает к строительству своей части фрагментов пути. На прошлой неделе правительство одобрило проект строительства высокоскоростных магистралей. Первой такой дорогой - частью будущего евразийского транспортного коридора Москва - Пекин - должна стать высокоскоростная магистраль Москва - Казань. Строительство ее оценивается в 621,5 миллиарда рублей. Из них двести миллиардов выделят из бюджета РФ.

- Я здесь представляю Союзное государство, которое состоит из России и Беларуси. Поэтому нас больше всего интересует западно-европейский аспект транспортной логистики, - подчеркнул Григорий Рапота. - Мы уже обсуждали - пока на уровне глав правительств - улучшение логистики между Москвой, Минском с выходом на Берлин. И между Санкт-Петербургом, Минском - тоже с выходом на Берлин. Уверен, что все равно рано или поздно мы этим займемся. И было бы крайне важно, чтобы со стороны Западной Европы было бы по крайней мере понимание, а еще лучше участие в решении этой задачи.

СПРАВКА «СВ»

«ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ»

Что предусматривает проект? Это международная инициатива Китая, которая впервые была озвучена председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году во время государственного визита в Казахстан. Она предполагает совершенствование существующих и создание новых торговых и транспортных коридоров между более чем 60 странами Центральной Азии, Европы и Африки. Что должно способствовать развитию торговых отношений между Китаем и всеми этими странами.

Но главная задача проекта - сократить путь контейнерных грузов из Китая в Западную Европу. Сейчас по морю они путешествуют в среднем от 45 до 60 суток. Если все пойдет хорошо, этот срок может сократиться до 10 суток.

Потому в рамках китайской концепции особое внимание придается Новому шелковому пути - транспортному коридору через Казахстан, Россию и далее через Беларусь. Именно этот путь в Европу, примерно совпадающий с историческим торговым Шелковым путем, самый короткий.

В 2015 году Владимир Путин и Си Цзиньпин подписали меморандум о сотрудничестве, в соответствии с ним высокоскоростной магистрали Москва - Казань присвоен статус приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва - Пекин.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Минобороны Беларуси: Цели для комплекса «Орешник» Минск будет определять сам
  2. Вячеслав Володин: Вызовы Запада должны сплотить депутатов и сделать работу Госдумы эффективнее
  3. Александр Лукашенко: Странам, ответственным за геноцид белорусского народа, должен быть предъявлен счёт
  4. Сергей Новиков: К мирной жизни вернулись около 167 тысяч ветеранов СВО
  5. Вячеслав Володин вспомнил, как был Дедом Морозом в школе, и призвал депутатов «начать с себя»
  6. Александр Лукашенко новым главам Генпрокуратуры и СК: Никакой «революционной борьбы», все вопросы — через выборы
  7. Александр Лукашенко проводит кадровый день: Новые назначения в Генпрокуратуре и Следственном комитете
  8. Александр Лукашенко утвердил госпрограмму инновационного развития Беларуси на 2026–2030 годы
  9. Беларусь и Россия определили приоритеты сотрудничества в рыбном хозяйстве на 2026 год
  10. Вифлеемский огонь из Минска отправится в предрождественское путешествие по храмам России
  11. Вячеслав Володин: Госдума рассмотрит ужесточение штрафов за навязывание платных услуг потребителям
  12. Россия и Беларусь перекрыли канал ввоза особо крупных партий гашиша из ЕС
  13. Дмитрий Песков об убийстве генерал-лейтенанта Сарварова: Спецслужбы сделают всё необходимое
  14. Владимир Путин в Эрмитаже пошутил о «любви англичан пограбить» во время рассказа об Индии
  15. Латвия снова продлила усиленный контроль на границе с Беларусью до конца июня 2026 года

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

За 2025 год Дума приняла 588 законов, в том числе 30 — на обеспечение СВО

Председатель Вячеслав Володин подвёл итоги работы Госдумы за уходящий год

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также