18 апреля 2018 года / Текст: Герман МОСКАЛЕНКО / К номеру: 16 (779) Адекватный ответ и единый билетНа семинаре в Минске союзные депутаты обсудили проблемы транспортной безопасности
ЗАСЛОН ОТ ВНЕШНИХ УГРОЗ Тема постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России «Состояние и основные направления совершенствования обеспечения транспортной безопасности в Союзном государстве» - многоплановая, важная и сложная, но однозначно из разряда тех, которая касается всех. Ведь все мы - пассажиры, водители, перевозчики, получатели грузов или просто встречаем родных на вокзале. Помимо депутатов проблемы обсуждали представители профильных министерств и ведомств, Постоянного Комитета СГ, Евразийской экономической комиссии, руководители организаций и предприятий, работающих в сфере транспортной безопасности. В Союзном государстве для обеспечения транспортной безопасности, как технологической, так и в проекции защиты людей и инфраструктуры от внешних угроз, делается немало. В 2012 году реализована программа по обеспечению средствами связи силовых структур на транспорте. Второй год в интересах региональной группировки войск реализуется программа прикрытия железных дорог. По словам начальника Департамента оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества Постоянного комитета Николая Юрченко, коренной вопрос - организовать совместную работу министерств, ведомств и силовых структур: - По линии МВД разрабатывается новая союзная программа, которая также предполагает совершенствование систем связи, а главный результат, которого мы ожидаем от семинара - постоянное эффективное взаимодействие силовых структур на транспорте. Будет взаимодействие, будет и безопасность. ОБОРОТЫ РЕЧИ Сегодня объединенная транспортная система Союзного государства - скорее оборот речи, чем реальность. Она только-только начинает складываться. Хотя силовые структуры двух стран давно и тесно сотрудничают. Вместе ведут подготовку к чемпионату мира по футболу. Этот престижный турнир в июне принимает Россия. А через год этот опыт пригодится белорусам, когда Минск станет столицей Вторых Европейских игр. Меморандум о взаимодействии шесть лет назад подписали Министерство транспорта РФ и Министерство транспорта и коммуникаций РБ. В 2014 году создана белорусско-российская группа по обеспечению транспортной безопасности. Разработан план по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства. Новым шагом в сотрудничестве, по словам директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта России Александра Корниенко, станет соглашение между правительствами двух стран: - Подпишут его в ближайшее время. Чтобы сформировать унифицированный механизм взаимодействия. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС Что считать главной проблема текущего момента? Тут разночтений не было. Наиболее четко об этом сказал заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич: - Главная проблема - унификация и гармонизация законодательства. Наш семинар можно будет считать эффективным и результативным, если депутаты получат конкретные рекомендации от специалистов, какие изменения требуются в нормативных актах. Пока же само понятие «транспортная безопасность» в России и Беларуси трактуется по-разному. Еще сложнее ситуация в ЕАЭС, где эти вопросы предметно не регламентируются. Все пока определяют национальные законодательства и международные стандарты. Два года назад президенты стран-участниц ЕАЭС подписали основные направления реализации скоординированной, согласованной транспортной политики. Разработаны дорожные карты, идет аналитическая работа, чтобы определить, по каким разделам в первую очередь нужно подтянуть нормативы. Франц Клинцевич озвучил проблему, которая, казалось бы, уже была решена. В прошлом году российское правительство приняло постановление, что белорусские водители для работы в России могут пользоваться водительскими удостоверениями, которые получили на родине. Оказалось, на местах отдельные чиновники этот нормативный акт трактуют по-своему и заставляют белорусов пересдавать экзамены и получать права российского образца.
В 2017 году в России совершено 4 преступления террористической направленности на транспорте и 25 предотвращено силовыми структурами. Самое громкое преступление - взрыв в питерском метро. За первый квартал 2018 года - совершено 3 преступления и 6 предотвращено. Сегодня и в Беларуси, и в России идет смена технологического уклада. Цифровая экономика не фантастика, а наш завтрашний день. Изменится и транспорт. Беспилотники уже сегодня перевозят грузы и пассажиров. Тестируются автомобили, автобусы и даже «БелАЗы», а под Санкт-Петербургом работает железнодорожная ветка, по которой ходят беспилотные локомотивы. На вопрос, какие новые задачи это ставит перед специалистами, ответил заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта России Евгений Ткаченко: - Появится принципиально новая транспортная система: более сложная и скоростная. Как обеспечить ее защищенность? Только адекватными технологическими и организационными решениями. Новый транспорт уже есть, его использование сдерживает нормативная база. Нет, к примеру, ответа, кто будет нести ответственность и как возмещать ущерб при авариях и в случае чрезвычайных ситуаций. Другая проблема - стандарты и технические регламенты: - Россия и Беларусь должны стать законодателями стандартов в этой сфере, - сказал Евгений Ткаченко. - Пока это «белое поле» и у нас, и в мире. Мы много слышим о больших базах данных, блокчейне, искусственном интеллекте. Но это все инструменты, которые должны снижать издержки перевозок. Они вторичны. Главное для нас - защитить людей. Примером может служить система «Розыск-Магистраль» МВД России, которая показала свою высокую эффективность. По словам специалистов, этот опыт полезен не только для Беларуси и других стран ЕАЭС. Сегодня у наших соседей могла бы поучиться и Европа. Интеллектуальную мультимодальную транспортную систему, которая стала бы основой для формирования единого транспортного пространства Союзного государства, представил заместитель директора Института проблем транспорта РАН, доктор технических наук Владимир Комашинский. Были и другие предложения, что и как нам нужно улучшать в транспортном комплексе Союзного государства: - Не должно быть никаких барьеров и ограничений, а транспортная система должна быть единой, - считает заведующий кафедрой Российского экономического университета имени Плеханова, профессор Руслан Абрамов. - Это для человека удобно и комфортно, к тому же она потребует меньших затрат на содержание. Ученый также предлагает разработать форму единого посадочного билета. Прежде всего на железных дорогах. Валерий ГАЙДУКЕВИЧ, председатель Комиссии ПС по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты Представителей по нацбезопасности: - Сегодня технические средства быстро развиваются, поэтому необходимо идти в ногу со временем, изучать опыт других стран и постоянно совершенствовать законодательство. Мы должны все полезные инициативы, которые помогут повлиять на развитие и движение вперед, «переплавлять» в законодательные акты. Франц КЛИНЦЕВИЧ, заместитель председателя Комиссии ПС по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности: - На авиационном и железнодорожном транспорте безопасность растет. Эти виды перевозок становятся самыми безопасными. Сегодня по этим направлениям делается много, в том числе с использованием современных технических средств. Повышенное внимание уделяется антитеррористической безопасности. Что касается автомобильного транспорта, здесь проблемы есть. На дорогах России в ДТП ежегодно гибнет больше людей, чем за десять лет мы потеряли в Афганистане, что недопустимо. В Беларуси ситуация лучше, потому что там раньше нас занялись улучшением качества дорог и организацией транспортного движения. новые стандартызасеять «белое поле» Ключевые слова: Союзное государствообществотранспортсообщение Другие статьи раздела![]() Без срока давностиИсторики России и Беларуси договорились вместе охранять наше прошлое ![]() Группа быстрого реагированияК экономике и транспорту добавили социальный блок ![]() Роботов загонят в стойлоВ союзном АПК импортозамещение коснется всех сфер - от техники и технологий до селекции и кадров ![]() К прошлому возврата нетВстреча глав наших МИДов получилась откровенной и теплой, как и отношения между Россией и Беларусью, против которых сейчас ополчился весь Запад ![]() Дмитрий Мезенцев: Мы совершили если не революцию, то очень мощный прорывГоссекретарь СГ рассказал об успехах интеграции двух стран ![]() На силу ответим силойРоссийские и белорусские военные смогут дать отпор всему коллективному Западу Читайте также![]() Свобода самовырожденияНужно кардинально поменять подход к поддержке молодых матерей и отцов, иначе демографический спад не переломить ![]() Без срока давностиИсторики России и Беларуси договорились вместе охранять наше прошлое ![]() Пять причин поехать в Сергиев ПосадГород церквей, утопающий в зелени, - сегодня только он в Московской области входит в Золотое кольцо ![]() Владимир Путин - об атаке Москвы беспилотниками: Киевский режим выбрал путь попыток запугиванияИ хочет спровоцировать на ответные действия. Но мы знаем, что у них на уме и что надо делать ![]() Читают по бумажке: Блиновская и Собчак обманывают людей по одной схемеУстраивающих марафоны желаний и прочей лабуды начали выводить на чистую воду. И это оказалось… просто! ![]() Зачем подорвали Каховскую ГЭСПреступный режим хочет облегчить себе наступление, затопив минные поля |
![]() Свобода самовырожденияНужно кардинально поменять подход к поддержке молодых матерей и отцов, иначе демографический спад не переломить ![]() Проезжайте, «автогражданочка»Ждать одобрения «союзного» ОСАГО осталось совсем недолго ![]() Ученых - в банк!Появятся новые проекты Союзного государства в сфере образования, науки, культуры и сохранения исторической памяти ![]() НВП для белых воротничковВ Курской области в полевых условиях готовят тех, кто хочет защищать свою страну ![]() Зачем подорвали Каховскую ГЭСПреступный режим хочет облегчить себе наступление, затопив минные поля ![]() Брюссельская капуста прокислаБельгия «ломает» комедию, пытаясь выяснить, почему ее оружие использовалось в нападении на Белгородскую область ![]() Что известно о прорыве Каховской ГЭСПлотина Каховской ГЭС в Херсонской области разрушилась из-за повреждений. Уровень подъема воды в Новой Каховке достиг пяти метров, жителей около 300 домов эвакуируют ![]() Владимир Путин - об атаке Москвы беспилотниками: Киевский режим выбрал путь попыток запугиванияИ хочет спровоцировать на ответные действия. Но мы знаем, что у них на уме и что надо делать ![]() Лукашенко - о ситуации на Украине: Единственная ошибка, что не решили этот вопрос в 2014-2015 годахКогда там не было армии и гигантского количества оружия, которое предоставил Запад ![]() Леонид Слуцкий: Срочников, оборонявших Белгородскую область, нужно признать участниками боевых действийОни показали себя героями, заслуживающими самых высоких наград |
Комментарии
Войти через социальную сеть: