Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Депутат Евгений Адаменко испытал брянский велосипед и остался доволен. Фото: Дмитрий Нератов
ПОЛНЫЙ ЦИКЛ
Механическая «рука» поднимает заготовку, и только искры летят. Несколько минут, и прочная рама для будущего велосипеда готова. В следующем цехе - сборка, еще в одном автоматизированная линия сгибает трубы, делает заготовки...
Уже не впервые депутаты выбираются из кабинетов с высокими потолками, чтобы провести заседание там, где решения, которые они принимают, воплощаются в жизнь. На этот раз собрались на базе Жуковского веломотозавода в Брянской области.
Логично, что одним из основных вопросов стало взаимодействие предприятий Беларуси и России. В частности, по производству и продаже велосипедной продукции.
В этом году планируется открытие совместного предприятия комплектующих для двухколесной техники. Дружеские контакты белорусского предприятия «Мотовело» и жуковского «Веломоторс» начались еще в 2014 году, когда с рабочим визитом в Брянской области побывал заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко. Работа активизировалась после 53-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Тогда стороны разработали дорожную карту проекта, так сказать, с велосипедной полосой.
- Важнейшим шагом на этом пути стало соглашение о сотрудничестве Жуковского веломотозавода и минского «Мотовело». Наша конечная цель - импортозамещение. Рынок ЕАЭС - это больше двадцати миллионов велосипедов, и он пока не занят, - рассказал руководитель российской группы компаний «Веломоторс» Александр Начевкин.
Для депутатов провели экскурсию по Жуковскому веломотозаводу. Когда-то тут делали знаменитые велики «Десна», которые были у каждого третьего советского школьника. После распада Союза цеха сдали в аренду, рабочих разогнали. Завод пришлось поднимать из руин. И в последнее время здесь каждый год открывают по новому современному корпусу. Никаких громоздких аппаратов, шлангов и мужиков с электродами в руках здесь не встретите. Полный автоматизированный производственный цикл для велосипедов и квадроциклов.
Говоря о будущем совместном производстве, директор белорусского предприятия «Мотовело» Николай Ладутько рассказал, что пока есть два варианта развития событий:
- Это размещение сборки в китайско-белорусском парке «Великий камень» или реализация проекта в одном из малых городов на территории Беларуси. В большей степени выбор места связан с трудовыми ресурсами и с их стоимостью, а также с логистикой.
ИДЕТ УЧЕТ
Беларусь является стратегическим партнером, экономические связи Брянской области и соседней республики укрепляются. Взаимный товарооборот постоянно растет. В прошлом году он составил почти шестьсот миллионов долларов. В регионе зарегистрированы свыше шести сотен организаций малого и среднего предпринимательства с белорусским капиталом. Уверенные позиции на союзном рынке у совместных российско-белорусских предприятий: «Брянсксельмаш», «Амкодор-Брянск» и других.
Обо всем этом упомянули на комиссии Парламентского Собрания и плавно перешли к темам сотрудничества в экономической сфере, мерам господдержки производителей, обсуждению бюджета и совместных программ.
Особый акцент сделали на учет союзного имущества. Уже двадцать лет формируется общий бюджет, выделяются деньги на программы, появляются новые технологии, а кому это все принадлежит - вопрос нерешенный. Если в Беларуси такой учет ведут, то в России пока нет соответствующих документов. Необходимо принять нормативный акт. Его разработку уже несколько раз поручали специалистам Минэкономразвития РФ. В декабре прошлого года проект постановления даже внесли в правительство, но позже вернули на доработку. Пока не удается найти согласованную позицию с Минфином, есть к последней редакции замечания и у МИДа России.
- После получения заключений всех ведомств документ незамедлительно представим в Правительство РФ в установленном порядке, - рассказал заместитель начальника Департамента экономики и отраслевых программ Посткома РФ Олег Леснов.
- Рассчитываем, что завершим процедуру пересогласования к концу второго квартала, - уточнила заместитель директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Марина Костина.