САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Глава Белорусской железной дороги: Тарифы и сервис – наши главные аргументы

В посольстве республики в Москве обсудили транзитный потенциал БЖД в перевозке российских внешнеторговых грузов

За круглым столом собрались руководители крупнейших профильных кампаний. Вердикт, прозвучавший на заседании, звучит так: потенциал перевозок огромный, но их нынешний объемы явно недостаточны.

Вагоны на перепутье

Именно об этом сказал и Чрезвычайный и полномочный посол республики Беларусь в России Игорь Петришенко:

- К сожалению, нас тоже не могут радовать негативные тенденции снижения объемов перевозок. Причины обусловлены внешними факторами. Однако, считаю есть все предпосылки, чтобы объемы перевезенных грузов через Беларусь значительно увеличились. Преимущество Беларуси в ее географическом положении. И наша страна нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов.

По словам посла, особый интерес представляет перемещение через Беларусь товаров в направлении Европы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Беларусь полностью поддержала инициативу создания экономического пояса «Шелкового пути», став его узловой точкой. Первые шаги по практической реализации этого проекта уже сделаны – в республике создаются крупные логистические центры, в которых заинтересованы не только Китай, и ближайшие соседи, в том числе и Россия, но и удаленные страны, через которые проходит этот транспортный путь.
  
- Одновременно для улучшения качества обслуживания товаропотока, мы работаем над повышением скорости таможенных процедур. Например, одна из инициатив белорусских таможенников – учреждение института уполномоченных экономических операторов. В основе - работа на доверии к предпринимателям, подтвердившим и гарантирующим свою порядочность при ведении бизнеса. Плюс – масштабное применение информационных технологий для эффективного взаимодействия таможни и бизнеса. И есть уже результаты, - отметил посол.

Так, по итогам десяти месяцев этого года объем вывоза грузов из Беларуси в Россию составил 12,8 миллионов тонн, почти в два раза больше чем в прошлом. Развиваются и контейнерные перевозки. Только в этом году, по словам Игоря Петришенко, удалось нарастить их объем между Европой и Китаем почти в два с половиной раза.
Дипломат уверен: достигнутые результаты были бы невозможны без продуманной транспортной политики, проводимой в Беларуси. Непосредственным ее исполнителем является Белорусская железная дорога.

Что погрузили, то и везем

Российские грузы составляют 53 процента всех международных перевозок БЖД. По итогам 10 месяцев - 41,8 миллионов тонн (97% к аналогичному периоду 2015 года). В том числе, транзит – 22,9 миллионов тонн (78%). Вывоз из России – 12,8 миллионов тонн или (177,8%). Ввоз – 6,1 миллионов тонн (93,1%). Причем, транзит из России составляет более 90% всех транзитных перевозок БЖД.

Самое интересное, что везут из России через Беларусь. На первом месте – а вот и не угадали – вовсе даже не нефть, а каменный уголь. Нефть и нефтепродукты – на втором месте. Дальше идет сжиженный газ, черные металлы, химические и минеральные удобрения.

Тариф всему голова

Рынок и конъюнктура диктуют жесткие условия. Чтобы не только сохранить, но и нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику. Проще говоря, снижает цены на перевозки. Так, например, на 11% снижена стоимость перевозки угля в сторону балтийских портов. Нефти - на 30-40%, сжиженного газа – на 40, черных металлов – 10-15, на продукцию химпрома – на 20-40%.

- Тариф. И тот сервис, который мы можем предложить грузовладельцам, как по сохранности, сопровождению и обработке товара – это основные рычаги, которыми мы пользуемся, - заявил, отвечая на вопросы журналистов, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – И, конечно, очень важно вести согласованную тарифную политику не только на какой-то конкретной территории, но по всему тарифному коридору в целом. От транспортников во многом зависит, чтобы экономика росла. Будет расти экономика, соответственно, и у железнодорожников будет больше работы. В итоге выиграют все. Если подводить итоги уходящего года, то, надо, признать, что мы не удовлетворены его результатами. Прежде всего, снижением объема транзитных перевозок. В целом же, БЖД перевезла меньше на шесть миллионов тонн. Причин много и они самые разные. Где-то зима оказалась теплее, и потребовалось меньше нефтепродуктов. А где-то, допустим, сказалась экономия тех же металлов. И так далее. Но все это надо учитывать и оценивать, как мы говорим, саму грузовую базу. Как пример могу привести – контейнерные перевозки, а также перевозки, так называемыми, организованными поездами. Белорусские, российские и казахстанские железнодорожники, объединившись в кампанию ОТЛК, демонстрируют устойчивые объемы роста перевозок – до 25% в год. То есть потенциал огромный. И мы будем делать все для того, чтобы через два-три года, увеличить этот поток на десятки процентов, а в три-четыре раза.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко подписал указ о продлении упрощенного порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства
  2. Владимир Путин встретится с президентом Исламской Республики Иран
  3. Синоптики предупреждают, что из-за тонкого льда на столичных водоемах не появятся купели
  4. «Метеоновости»: Январь в Москве станет одним из самых теплых с XIX века
  5. Владимир Путин обсудил с главой РФПИ проекты фонда
  6. Вячеслав Володин встретился с руководством Национального совета Словацкой Республики
  7. Владимир Джабаров: Армении придётся выбрать, где она – в ЕС или в ЕАЭС
  8. Владимир Джабаров: Газовая проблема для Европы будет ещё более тяжёлым испытанием, чем ковид
  9. Владимир Джабаров: Прибалтика как растение вьюн – не может жить без опоры
  10. Минобороны: ВСУ атаковали компрессорную станцию на Кубани для остановки поставок газа в ЕС
  11. Делегация парламента Словацкой Республики прибыла в Государственную Думу
  12. Глава Крыма считает, что остатки мазута могут вытечь из танкеров в курортный сезон
  13. Беларусь признала опасной продукцией печенье «Орешек» и «Картошку» из России
  14. Вячеслав Володин провел совещание с руководителями фракций
  15. Владимир Путин: Прокуроры многое сделали для усиления надзора в оборонно-промышленном комплексе

Парламентское Собрание

Наталия Косихина поздравила журналистов "СВ" с профессиональным праздником

Уважаемая Светлана Владимировна, дорогие корреспонденты, редактора и корректора «Союзного вече». От всей души поздравляю каждого из Вас с Днем российской печати! - написала сенатор, член Комиссии Парламентского Собрания по культуре и член Комиссии Парламентского Собрания по науке и образованию Наталия Косихина в своем поздравлении.

Политика

Николас Мадуро: Вы победите и станете еще сильнее

В столице Венесуэлы 10 января состоялась инаугурация Президента Николаса Мадуро. На торжественной церемонии в Каракасе Россию по поручению Президента Владимира Путина представлял спикер Государственной Думы, Председатель Парламентского собрания союза Беларуси и России Вячеслав Володин.

МНЕНИЯ

Кому Измаил? Налетай

Анатолий Заусайлов

Пока Киев пытается выторговать себе получше условия на случай мирного договора с Россией, его соседи активно продолжают заниматься послевоенным разделом Украины.

Гей-контрреволюция в Калифорнии

Михаил Васильев

Американцы возмущены некомпетентностью пожарной охраны Лос-Анжелеса под командованием лесбиянки  

«Дельфин» подружился с «Бегемотом»

Павел Родионов

За новогодней суетой как-то в тени остался знаковый военно-морской юбилей. 120 лет назад во Владивостоке на главной базе Тихоокеанского флота было образовано первое в России, да и во всем мире соединение подводных лодок.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также