14 Декабря 2016 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ

Глава Белорусской железной дороги: Тарифы и сервис – наши главные аргументы

В посольстве республики в Москве обсудили транзитный потенциал БЖД в перевозке российских внешнеторговых грузов

Глава Белорусской железной дороги: Тарифы и сервис – наши главные аргументы

За круглым столом собрались руководители крупнейших профильных кампаний. Вердикт, прозвучавший на заседании, звучит так: потенциал перевозок огромный, но их нынешний объемы явно недостаточны.

Вагоны на перепутье

Именно об этом сказал и Чрезвычайный и полномочный посол республики Беларусь в России Игорь Петришенко:

- К сожалению, нас тоже не могут радовать негативные тенденции снижения объемов перевозок. Причины обусловлены внешними факторами. Однако, считаю есть все предпосылки, чтобы объемы перевезенных грузов через Беларусь значительно увеличились. Преимущество Беларуси в ее географическом положении. И наша страна нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов.

По словам посла, особый интерес представляет перемещение через Беларусь товаров в направлении Европы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Беларусь полностью поддержала инициативу создания экономического пояса «Шелкового пути», став его узловой точкой. Первые шаги по практической реализации этого проекта уже сделаны – в республике создаются крупные логистические центры, в которых заинтересованы не только Китай, и ближайшие соседи, в том числе и Россия, но и удаленные страны, через которые проходит этот транспортный путь.
  
- Одновременно для улучшения качества обслуживания товаропотока, мы работаем над повышением скорости таможенных процедур. Например, одна из инициатив белорусских таможенников – учреждение института уполномоченных экономических операторов. В основе - работа на доверии к предпринимателям, подтвердившим и гарантирующим свою порядочность при ведении бизнеса. Плюс – масштабное применение информационных технологий для эффективного взаимодействия таможни и бизнеса. И есть уже результаты, - отметил посол.

Так, по итогам десяти месяцев этого года объем вывоза грузов из Беларуси в Россию составил 12,8 миллионов тонн, почти в два раза больше чем в прошлом. Развиваются и контейнерные перевозки. Только в этом году, по словам Игоря Петришенко, удалось нарастить их объем между Европой и Китаем почти в два с половиной раза.
Дипломат уверен: достигнутые результаты были бы невозможны без продуманной транспортной политики, проводимой в Беларуси. Непосредственным ее исполнителем является Белорусская железная дорога.

Что погрузили, то и везем

Российские грузы составляют 53 процента всех международных перевозок БЖД. По итогам 10 месяцев - 41,8 миллионов тонн (97% к аналогичному периоду 2015 года). В том числе, транзит – 22,9 миллионов тонн (78%). Вывоз из России – 12,8 миллионов тонн или (177,8%). Ввоз – 6,1 миллионов тонн (93,1%). Причем, транзит из России составляет более 90% всех транзитных перевозок БЖД.

Самое интересное, что везут из России через Беларусь. На первом месте – а вот и не угадали – вовсе даже не нефть, а каменный уголь. Нефть и нефтепродукты – на втором месте. Дальше идет сжиженный газ, черные металлы, химические и минеральные удобрения.

Тариф всему голова

Рынок и конъюнктура диктуют жесткие условия. Чтобы не только сохранить, но и нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику. Проще говоря, снижает цены на перевозки. Так, например, на 11% снижена стоимость перевозки угля в сторону балтийских портов. Нефти - на 30-40%, сжиженного газа – на 40, черных металлов – 10-15, на продукцию химпрома – на 20-40%.

- Тариф. И тот сервис, который мы можем предложить грузовладельцам, как по сохранности, сопровождению и обработке товара – это основные рычаги, которыми мы пользуемся, - заявил, отвечая на вопросы журналистов, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – И, конечно, очень важно вести согласованную тарифную политику не только на какой-то конкретной территории, но по всему тарифному коридору в целом. От транспортников во многом зависит, чтобы экономика росла. Будет расти экономика, соответственно, и у железнодорожников будет больше работы. В итоге выиграют все. Если подводить итоги уходящего года, то, надо, признать, что мы не удовлетворены его результатами. Прежде всего, снижением объема транзитных перевозок. В целом же, БЖД перевезла меньше на шесть миллионов тонн. Причин много и они самые разные. Где-то зима оказалась теплее, и потребовалось меньше нефтепродуктов. А где-то, допустим, сказалась экономия тех же металлов. И так далее. Но все это надо учитывать и оценивать, как мы говорим, саму грузовую базу. Как пример могу привести – контейнерные перевозки, а также перевозки, так называемыми, организованными поездами. Белорусские, российские и казахстанские железнодорожники, объединившись в кампанию ОТЛК, демонстрируют устойчивые объемы роста перевозок – до 25% в год. То есть потенциал огромный. И мы будем делать все для того, чтобы через два-три года, увеличить этот поток на десятки процентов, а в три-четыре раза.

Ключевые слова: БЖДтранспортжелезная дорогаперевозки

Источник фото:  ИТАР-ТАСС

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Канал в будущее

25 лет отмечает Телерадиовещательная организация Союзного государства Беларуси и России. Ее председатель Николай Ефимович рассказал «СВ», как она менялась

Марафон добрых дел

Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев передал инвалидные коляски благотворительному фонду Алексея Талая

Без права на промах

На полигоне Обуз-Лесновский под Брестом все праздничные дни раздавалась плотная стрельба, ухали пушки и ревели моторы танков

Гордость за Гродно

IX Форум регионов Беларуси и России получился непохожим на предыдущие

Непобедимый боевой тандем

Тревожная ситуация на западных границах СГ заставила развернуть совместную военную группировку

Читайте также

Союзное государство

Канал в будущее

25 лет отмечает Телерадиовещательная организация Союзного государства Беларуси и России. Ее председатель Николай Ефимович рассказал «СВ», как она менялась

Трибуна депутата

Короткая память Борреля

Еврочиновники делают вид, что забыли, кто ответственен за преступления фашистов

Общество

Высоцкий для Украины – «агент русни»

В Незалежной проигнорировали 85-летие со дня рождения поэта  

Туризм

Пять причин приехать в ледяной Ижевск

В столице Удмуртии прошел необычный фестиваль - ангелов и архангелов. А насладиться творениями можно лишь до прихода тепла - фигуры растают, как Снегурочка

Экономика: интеграция

На полных парах

Глава Минэкономразвития России Максим Решетников рассказал о плюсах интеграции

Политика

Александр Лукашенко - об экономической ситуации: Однозначно выстоим!

«Будем работать вместе, рука об руку» - президент Беларуси определил вектор в дипломатических отношениях с РФ



Общество

Высоцкий для Украины – «агент русни»

В Незалежной проигнорировали 85-летие со дня рождения поэта  

Общество

Ударили по собственным детям

Подорожание энергоносителей привело к росту бедности даже в «сытой» Великобритании

Общество

Доброта по-американски

Зеленский и компания, с такой радостью принимающие, а даже требующие от Запада все больше-больше помощи в виде поставок оружия, на самом деле все туже затягивают долговую петлю на шее Украины

Общество

Западный «зоопарк» на Украине

Немецкие танки «Leopard 2» будут поставлены Киеву

Общество

Язык до Minska доведет

В Беларуси начали постепенно выводить из обихода латиницу

Общество

Слабоумие и отвага

Для Европы Коран и Библия - обычная макулатура

Туризм

Пять причин приехать в ледяной Ижевск

В столице Удмуртии прошел необычный фестиваль - ангелов и архангелов. А насладиться творениями можно лишь до прихода тепла - фигуры растают, как Снегурочка

Спорт

«Я - русский. Православный»

Хоккеист Иван Проворов отказался участвовать в содомском маскараде. И американские болельщики его поддержали!

Культура

По уши в деньгах

Художественный фильм об игрушке «странной, безымянной» обогнал «Холопа» и первого «Аватара». Он собрал свыше пяти миллиардов рублей и стал самым кассовым в России за всю историю