14 Декабря 2016 года / Текст: Борис ОРЕХОВ Глава Белорусской железной дороги: Тарифы и сервис – наши главные аргументыВ посольстве республики в Москве обсудили транзитный потенциал БЖД в перевозке российских внешнеторговых грузов
Вагоны на перепутье Именно об этом сказал и Чрезвычайный и полномочный посол республики Беларусь в России Игорь Петришенко: - К сожалению, нас тоже не могут радовать негативные тенденции снижения объемов перевозок. Причины обусловлены внешними факторами. Однако, считаю есть все предпосылки, чтобы объемы перевезенных грузов через Беларусь значительно увеличились. Преимущество Беларуси в ее географическом положении. И наша страна нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов. По словам посла, особый интерес представляет перемещение через Беларусь товаров в направлении Европы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Беларусь полностью поддержала инициативу создания экономического пояса «Шелкового пути», став его узловой точкой. Первые шаги по практической реализации этого проекта уже сделаны – в республике создаются крупные логистические центры, в которых заинтересованы не только Китай, и ближайшие соседи, в том числе и Россия, но и удаленные страны, через которые проходит этот транспортный путь. - Одновременно для улучшения качества обслуживания товаропотока, мы работаем над повышением скорости таможенных процедур. Например, одна из инициатив белорусских таможенников – учреждение института уполномоченных экономических операторов. В основе - работа на доверии к предпринимателям, подтвердившим и гарантирующим свою порядочность при ведении бизнеса. Плюс – масштабное применение информационных технологий для эффективного взаимодействия таможни и бизнеса. И есть уже результаты, - отметил посол. Так, по итогам десяти месяцев этого года объем вывоза грузов из Беларуси в Россию составил 12,8 миллионов тонн, почти в два раза больше чем в прошлом. Развиваются и контейнерные перевозки. Только в этом году, по словам Игоря Петришенко, удалось нарастить их объем между Европой и Китаем почти в два с половиной раза. Дипломат уверен: достигнутые результаты были бы невозможны без продуманной транспортной политики, проводимой в Беларуси. Непосредственным ее исполнителем является Белорусская железная дорога. Что погрузили, то и везем Российские грузы составляют 53 процента всех международных перевозок БЖД. По итогам 10 месяцев - 41,8 миллионов тонн (97% к аналогичному периоду 2015 года). В том числе, транзит – 22,9 миллионов тонн (78%). Вывоз из России – 12,8 миллионов тонн или (177,8%). Ввоз – 6,1 миллионов тонн (93,1%). Причем, транзит из России составляет более 90% всех транзитных перевозок БЖД. Самое интересное, что везут из России через Беларусь. На первом месте – а вот и не угадали – вовсе даже не нефть, а каменный уголь. Нефть и нефтепродукты – на втором месте. Дальше идет сжиженный газ, черные металлы, химические и минеральные удобрения. Тариф всему голова Рынок и конъюнктура диктуют жесткие условия. Чтобы не только сохранить, но и нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику. Проще говоря, снижает цены на перевозки. Так, например, на 11% снижена стоимость перевозки угля в сторону балтийских портов. Нефти - на 30-40%, сжиженного газа – на 40, черных металлов – 10-15, на продукцию химпрома – на 20-40%. - Тариф. И тот сервис, который мы можем предложить грузовладельцам, как по сохранности, сопровождению и обработке товара – это основные рычаги, которыми мы пользуемся, - заявил, отвечая на вопросы журналистов, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – И, конечно, очень важно вести согласованную тарифную политику не только на какой-то конкретной территории, но по всему тарифному коридору в целом. От транспортников во многом зависит, чтобы экономика росла. Будет расти экономика, соответственно, и у железнодорожников будет больше работы. В итоге выиграют все. Если подводить итоги уходящего года, то, надо, признать, что мы не удовлетворены его результатами. Прежде всего, снижением объема транзитных перевозок. В целом же, БЖД перевезла меньше на шесть миллионов тонн. Причин много и они самые разные. Где-то зима оказалась теплее, и потребовалось меньше нефтепродуктов. А где-то, допустим, сказалась экономия тех же металлов. И так далее. Но все это надо учитывать и оценивать, как мы говорим, саму грузовую базу. Как пример могу привести – контейнерные перевозки, а также перевозки, так называемыми, организованными поездами. Белорусские, российские и казахстанские железнодорожники, объединившись в кампанию ОТЛК, демонстрируют устойчивые объемы роста перевозок – до 25% в год. То есть потенциал огромный. И мы будем делать все для того, чтобы через два-три года, увеличить этот поток на десятки процентов, а в три-четыре раза. Другие статьи раздела![]() Закон и порядокСоюзные программы необходимо согласовывать не больше полугода ![]() Рецепт от давленияКак Россия и Беларусь будут вместе противостоять санкциям, обсудили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция - задачи развития» ![]() Роуминг зависБольшинство сотовых операторов Союзного государства по-прежнему выставляют счета за входящие, несмотря на решение властей ![]() Дмитрий Мезенцев: Нужно сформировать российско-белорусскую цифровую политикуО том, как Wi-Fi связан с энергетикой, говорили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция – задачи развития» ![]() Не дом, а состояние душиПоразительно, но факт: объединение россиян в Витебске, как и многие другие общины в Беларуси, состоит не только из выходцев из РФ, но и из сябров ![]() Дочка пока с национальностью не определилась...В преддверии праздника на Дзен-канале «Ru - By (Россия - Беларусь)» и дружественном нам канале «Белорус и Я» россияне и белорусы поздравили наши народы и рассказали, в чем видят силу нашего Союза Читайте также![]() Пять причин побывать в Историческом музееВ этом году ему исполнилось 150 лет. По случаю юбилея из закрытых фондов достали редкие экспонаты, которые доступны для посетителей только до конца мая ![]() Вячеслав Володин: Вашингтон хочет устроить голодомор на УкраинеСША ищут пути вывоза зерна из Незалежной, якобы для того, чтобы снизить цены на него ![]() Выставка Бялыницкого-Бирули проходит в МосквеОна приурочена к 150-летию со дня рождения белорусско-российского художника. Картины вывесили в Галерее искусств Зураба Церетели ![]() Пять мифов о войнеМногие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание |
![]() Владимир Путин о близорукости западных политиков и экономистов: Игнорируют элементарные законы во вред самим себеОтказ от российских энергоресурсов стран ЕС - это не что иное, как экономическое самоубийство. Такую оценку непродуманной, авантюрной политике Запада Владимир Путин дал на совещании по развитию отечественной нефтяной отрасли ![]() Выставка Бялыницкого-Бирули проходит в МосквеОна приурочена к 150-летию со дня рождения белорусско-российского художника. Картины вывесили в Галерее искусств Зураба Церетели ![]() Пять причин побывать в Историческом музееВ этом году ему исполнилось 150 лет. По случаю юбилея из закрытых фондов достали редкие экспонаты, которые доступны для посетителей только до конца мая ![]() Не дразните буйволаРоссийский боксер Дмитрий Бивол сенсационно победил мексиканца Сауля Канело Альвареса и защитил титул чемпиона мира в полутяжелом весе по версии WBA Super. ![]() Ушел в край магнолийЕго называли «татарским соловьем» и «советским Паваротти». Харизматичный, красивый, обходительный, добрый, Ренат Ибрагимов мечтал дожить до ста пятидесяти лет, но судьба отмерила всего 74 ![]() Пять мифов о войнеМногие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание ![]() Красная звезда как символ измененийЖена космонавта Юлия Новицкая о смене логотипа Роскосмоса ![]() Вандализм по-рижскиПамятник Советским воинам-освободителям в столице Латвии 9 Мая превратился в место сражения за правду |
Комментарии
Войти через социальную сеть: