САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Елена Афанасьева: Рассматривать вопросы образования без учета ситуации на рынке труда невозможно

В Ростове-на-Дону завершилось заседание постоянно действующего при Парламентском Собрании семинара по вопросам строительства Союзного государства

Член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и социальным вопросам Александр Сегодник, председатель Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Елена Афанасьева, заместитель председателя Комисси Николай Казаровец, начальник Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Маргарита Левченко. Фото: Евгения Гусева
 

В центре внимания приглашенных экспертов постоянно действующего при Парламентском Собрании семинара в этот раз оказалась сфера образования.

- Мы подошли к точки невозврата. Если сейчас не предпринять мер, то наши системы образования коренным образом разойдутся, и исправить это будет практически невозможно, - считает директор Международного государственного экологического института им. А.Д. Сахарова БГУ Сергей Маскевич. - Уже сейчас складывается ситуация, когда работодатель, видя диплом о высшем образовании, не может сказать, с какими навыками пришел к нему выпускник. И молодые люди, отучившиеся по одной и той же специальности в БГУ и МГУ, могут иметь разные знания.

Участники семинара сошлись во мнении, что необходимо вести работу по унификации учебных программ двух стран. Это будет способствовать и мобильности студентов и преподавателей, которые безболезненно смогут учиться и работать в любом вузе России или Беларуси.



Еще одна идея, которая была высказана в рамках работы семинара, касается бюджетных мест в вузах.

- Считаю возможным дать доступ к конкурсам на распределение мест, оплачиваемых государством белорусским вузам в России и российским в Беларуси. Можно ввести специальные квоты, - заявил заведующий кафедрой РЭУ им. Г.В. Плеханова Руслан Абрамов. По его словам, необходимо разработать таблицу для пересчета результатов белорусского ЦТ в баллы российского ЕГЭ и наоборот. Это существенно облегчит жизнь абитуриентов.

Как заметила председатель Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуры и гуманитарным вопросам Елена Афанасьева, рассматривать вопросы образования без учета ситуации на рынке труда невозможно.

- Иначе непонятно, кого и для кого мы готовим. Дали людям образование, а дальше что? - задавалась вопросом Афанасьева.

Здесь России и Беларуси еще есть, над чем поработать. В каждой стране свой список профессий — классификатор видов деятельности. На этот документ завязано огромное количество других бумаг, которые касаются в том числе и высшего, а также профессионального образования. Когда в России и Беларуси будут утверждены одинаковые профессии, можно будет начать работу над проектом единых образовательных стандартов для них.

По итогам семинара будут выработаны рекомендации, которые разошлют по заинтересованным министерствам, ведомствам и вузам.



КСТАТИ

В Союзном государстве может появиться свой рейтинг вузов

В ходе работы семинара зашла речь о необходимости создания рейтинга вузов Союзного государства. При этом эксперты не скрывают, что подобных рейтингов в мире довольно много, только в России есть три довольно авторитетных исследования.

Проблема в том, что эти исследования нередко противоречат одно другому. К тому же, международное академическое сообщество помнит несколько громких скандалов, когда тот или иной вуз покупал себе высокую строчку в рейтинге, - отметил генеральный директор Института экономических стратегий, академик РАЕН Александр Агеев.

В качестве возможного варианта для будущего союзного рейтинга вузов специалисты назвали мета-исследование. Речь идет о списке, который основывался бы на данных других рейтингов, но сводил бы к минимуму противоречия в них.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Журналист из Свердловской области сделал предложение в прямом эфире и пригласил Путина на свадьбу
  2. Александр Лукашенко: Беларусь сохранила компетенции для производства маломерных и средних судов
  3. Владимир Путин раскритиковал экономию на многодетных: Попытка получить доходы за счет семьи выглядит аморально
  4. Владимир Путин рассказал, что иногда ездит по Москве без сопровождения и инкогнито
  5. Владимир Путин оценил выступление Александра Лукашенко на ВНС и подтвердил размещение «Орешника» в Беларуси
  6. Владимир Путин пошутил, назвав межзвёздную комету 3I/ATLAS «секретным оружием» России
  7. Владимир Путин: Россия согласилась на предложенные компромиссы по Украине, но «мяч» теперь на стороне Запада
  8. Владимир Путин высоко оценил работу Центробанка и объявил новые меры поддержки семей с детьми
  9. Владимир Путин: Власти целенаправленно поддерживают культуры и языки народов России
  10. Владимир Путин объяснил, откуда в его лексиконе взялось слово «подсвинки»
  11. ВНС утвердило пятилетнюю стратегию развития Беларуси: семь ключевых ориентиров до 2030 года
  12. Владимир Путин: Случаи телефонного мошенничества в России сократились на 7%, но угроза сохраняется
  13. Владимир Путин: Россия вышла в лидеры по беспилотникам, в армии конкурс на службу в войсках БПЛА
  14. Владимир Путин: Попытки изъятия замороженных российских активов — это не воровство, а открытый грабёж
  15. Владимир Путин: Правительство будет создавать социальные условия для жизни российских учёных

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

Магия Сафонова

Анатолий Заусайлов

Российский вратарь взял 4 пенальти и помог своей команде выиграть Межконтинентальный кубок по футболу

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также