Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Союзное государство


Почему не зацвел топинамбур?

Комиссия Парламентского Собрания по бюджету и финансам обсудила, насколько эффективно тратятся средства, выделяемые на союзные программы и мероприятия

В штрафной зоне

В казне Союзного государства Беларуси и России остаются неиспользованными 1,8 млрд. рублей. Такая сумма скопилась за счет прошлых лет, а также в связи с неполным освоением средств, выделенных на различные программы и мероприятия, констатировали депутаты.

- Мы жалуемся на маленький союзный бюджет, но даже эти деньги не тратим, а ведь в наше непростое время людям нужны рабочие места, - сокрушается член Комиссии Парламентского Собрания Геннадий Кулик.

- Для меня это тоже непонятно, выделяются средства, которые «висят» и не осваиваются, - говорит заместитель председателя Комиссии ПС по бюджету и финансам Виктор Щетько.

Депутаты посетовали на то, что портит статистику длительный процесс разработки и утверждения программ Союзного государства. Ежегодно на их финансирование в казне резервируются средства, но значительные объемы остаются невостребованными. Из-за проволочек исполнение расходов бюджета идет неравномерно, что приводит к образованию остатков на счетах казначейств.

005_46.png

- Пора покончить с бесконечными хождениями по инстанциям, бюрократическим согласованием документов, - сделали вывод депутаты.
Несмотря на сложности, анализ бюджета Союзного государства на 2014 год показал, что его исполнение осуществлялось на достаточно высоком уровне. Расходы Роскосмоса, Рослесхоза, Роспотребнадзора, ФСБ, Минздрава, МЧС увеличивались за счет дополнительных доходов, в том числе и остатков прошлых лет.

Но есть в Союзном государстве и злостные штрафники, которые выбивают деньги, но тратить их на выполнение программ не спешат.

К примеру, программа «Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура». На ее реализацию Минсельхозу России были выделены сотни миллионов российских рублей, но нерадивые исполнители подвели министерство, и в июне этого года контракт был расторгнут. Поэтому полное освоение средств так и не получилось. - Ситуацию взял под контроль глава Минсельхоза Александр Ткачев, - отметила начальник Департамента финансов и бюджетной политики Посткома СГ Ирина Павловская.

- В 2016 году мы поставили задачу завершить эту программу, но нас подвела российская сторона. Нельзя останавливаться на середине, - пожаловался Виктор Щетько.



Общий кодекс для двух государств

Ситуация может измениться в следующем году.

- С 1 января 2016 года вступит в силу новый Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства, - говорит Ирина Павловская. - Если проводить аналогию с законодательством России и Беларуси, то этот документ можно назвать бюджетным кодексом Союзного государства. По объему, масштабности, содержанию он ничем не уступает главным финансовым документам.

Этот документ необходимо принять, так как действующая сейчас процедура морально устарела, поскольку была принята еще 13 лет назад. За это время в законодательстве двух стран произошли глобальные перемены.

Новая редакция документа разработана с учетом многолетнего опыта организации бюджетного процесса. Закреплена возможность непрерывного финансирования программ и мероприятий в условиях временных кассовых разрывов, вводится понятие Проекта бюджета Союзного государства. Решено, что валютой бюджета Союзного государства будет российский рубль.

На комиссии также рассмотрели ход подготовки проекта бюджета на 2016 год. Предусмотрено финансирование 7 программ и 30 мероприятий. Зарезервированы деньги еще на пять проектов. Их судьба будет решаться на Совмине Союзного государства.


STR51024277.jpg
Фото: Юрий Строков

Конкретно

В новой редакции проекта бюджета СГ уточнили:
- сроки разработки программ и предельный срок «от идеи до утверждения на Совмине СГ»
- функции госзаказчиков
- ответственность за исполнение программ
- формы контроля
- привлечение внебюджетных средств
- отбор программ осуществляет совместная комиссия по научно-техническому сотрудничеству