САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Минские «лимузины» на улицах Москвы

Белорусская делегация познакомилась с новой пассажирской техникой Минского автомобильного завода в Москве

На презентацию в Филевский автобусно-троллейбусный парк прибыло множество гостей, в числе которых были замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин и гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. Первый заместитель министра промышленности Беларуси  Геннадий Свидерский напомнил, что в российской столице уже эксплуатируется около 100 единиц пассажирской техники из Беларуси. 

Чтобы расширить свое присутствие в Москве, МАЗ разработал и внедрил целую серию инноваций.

– Сегодня производители должны тесно сотрудничать со своими клиентами, чтобы знать все их нужды и даже опережать их желания, – сказал замминистра. – В этой презентации МАЗ представил всю линейку пассажирской техники, в том числе и на газомоторном топливе, что очень важно для экологии российской столицы и снижения затрат на содержание городского транспорта. 

По словам Дмитрия Пронина, московские власти уделяют большое внимание ключевым особенностям пассажирского транспорта – он должен быть доступным, быстрым, комфортным и безопасным. 

– Помимо этого Москва предъявляет высокие требования к оснащению салона, – сказал главный конструктор по автобусам ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш. – Обязательными условиями являются система кондиционирования, бегущая строка, объявление остановок, наличие автоматической аппарели – платформы для маломобильных групп граждан.

Дмитрий Пронин отметил, что презентованные модели автобусов и троллейбусов отвечают заявленным характеристикам. По расходу топлива и экологичности они не уступают ведущим мировым аналогам. Столичные специалисты отметили и новую систему по предотвращению аварий по вине «человеческого фактора». Например, если водитель забыл поставить автобус на ручной тормоз, то за него это сделает автоматика. Автобус «МАЗ-203058» вызвал интерес специалистов благодаря улучшенным потолочным панелям, они отвечают за равномерное распределение воздуха в салоне. 

В автобусе установлен надежный двигатель MAN экологического класса Евро-5, а также автоматическая коробка передач. Нововведением стало применение электронной системы управления подвеской, что позволило заметно повысить плавность движения. В комплектацию входит узел диагностики всех электронных систем автобуса, который сократит расходы на эксплуатацию. Автобус «МАЗ-203965» работает на природном газе – метане. Эта модель неоднократно признавалась лучшей в различных номинациях на выставках. Его газовые баллоны – взрывобезопасные и коррозионно-стойкие. Они произведены на российско-норвежском предприятии Rugasco. 

Газомоторный «МАЗ» при высоких экологических характеристиках имеет также эффективные экономические показатели – расходы снижаются в среднем на 60% за счет низкой стоимости газового топлива. Троллейбусы «МАЗ-203Т» оснащены бортовыми устройствами, которые позволяют в режиме реального времени контролировать его технические параметры, соблюдать график движения, держать связь не только с диспетчером, но и с городскими аварийными службами. 

– Мы продолжаем работу над внедрением инноваций, – говорит Юрий Сырокваш. – Сейчас клиенты говорят, что хотели бы получить троллейбус с автономным ходом, чтобы можно было объезжать проблемные места на трассе и при этом не зависеть от проводов. Сейчас мы занимаемся разработкой этой технологии. По словам Дмитрия Пронина, после прохождения положенных конкурсных процедур новая белорусская техника может уже в ближайшее время появиться на улицах Москвы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко: Продажа калийных удобрений вышла на досанкционный уровень
  2. На заседании Постоянного комитета Союзного государства принято за основу положение о научно-экспертном совете
  3. На фестивале мороженого в Санкт-Петербурге попробуют вкус белорусского пломбира
  4. Финансовые эксперты Союзного государства обсуждают банковское сотрудничество
  5. Минэкономразвития: Россия и Беларусь готовятся создать единое налоговое пространство Союзного государства
  6. В Грузии ввели запрет на реэкспорт транспортных средств в Россию и Беларусь
  7. Александр Вольфович: Беларусь и Россия проводят совместные мероприятия, которые демонстрируют нашу миролюбивую политику
  8. Дмитрий Пантус: ВПК Беларуси и Россия тесно связаны
  9. Виктор Хренин: Миролюбие Беларуси не должно восприниматься как слабость
  10. В Союзном государстве обсудят биологическую и экологическую безопасность
  11. Таможенники Беларуси и России провели обмен опытом работы мобильных групп
  12. Госкомвоенпром обсудил с Уралвагонзаводом выполнение оборонного заказа России и Беларуси
  13. В Минске пройдет встреча «Рособоронэкспорта» с представителями оборонно-промышленного комплекса России и Беларуси по вопросам сотрудничества
  14. Максим Рыженков: Беларусь председательствует в ЕАЭС этом году и хорошо показать себя
  15. В Санкт-Петербурге прошло первое заседание совета потребительской защиты

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин - о павших героях: Пока мы помним - они живут с нами

Нет ни одной семьи в России, которую бы ни затронула Великая Отечественная войн

Политика

ПМЮФ-2025: Беларусь и Россия преодолевают правовые барьеры

С 19 по 21 мая в Санкт-Петербурге проходил XIII Петербургский международный юридический форум, участие в котором принимали и эксперты из Беларуси. О своих впечатлениях от мероприятия рассказывает Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь, заслуженный юрист Республики Беларусь, доктор юридических наук Ольга Чуприс

МНЕНИЯ

Киев убивает — ООН не замечает

Олег Зинченко

Постпред России в организации высказал возмущение избирательности в оценке происходящего.

Чиновник высокого уровня

Анатолий Заусайлов

Главу района в Курской области в четвертый раз атаковали украинские дроны, но он свой пост покидать не собирается

В шутке Путина о Сумах есть доля шутки

Михаил Васильев

Президент России оценил геополитические аппетиты нового курского губернатора 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также