25 Июня 2015 года / Текст:  Николай АЛЕКСЕЕВ / К номеру: 28  (619)

Минские «лимузины» на улицах Москвы

Белорусская делегация познакомилась с новой пассажирской техникой Минского автомобильного завода в Москве

Минские «лимузины» на улицах Москвы

На презентацию в Филевский автобусно-троллейбусный парк прибыло множество гостей, в числе которых были замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин и гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. Первый заместитель министра промышленности Беларуси  Геннадий Свидерский напомнил, что в российской столице уже эксплуатируется около 100 единиц пассажирской техники из Беларуси. 

Чтобы расширить свое присутствие в Москве, МАЗ разработал и внедрил целую серию инноваций.

– Сегодня производители должны тесно сотрудничать со своими клиентами, чтобы знать все их нужды и даже опережать их желания, – сказал замминистра. – В этой презентации МАЗ представил всю линейку пассажирской техники, в том числе и на газомоторном топливе, что очень важно для экологии российской столицы и снижения затрат на содержание городского транспорта. 

По словам Дмитрия Пронина, московские власти уделяют большое внимание ключевым особенностям пассажирского транспорта – он должен быть доступным, быстрым, комфортным и безопасным. 

– Помимо этого Москва предъявляет высокие требования к оснащению салона, – сказал главный конструктор по автобусам ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш. – Обязательными условиями являются система кондиционирования, бегущая строка, объявление остановок, наличие автоматической аппарели – платформы для маломобильных групп граждан.

Дмитрий Пронин отметил, что презентованные модели автобусов и троллейбусов отвечают заявленным характеристикам. По расходу топлива и экологичности они не уступают ведущим мировым аналогам. Столичные специалисты отметили и новую систему по предотвращению аварий по вине «человеческого фактора». Например, если водитель забыл поставить автобус на ручной тормоз, то за него это сделает автоматика. Автобус «МАЗ-203058» вызвал интерес специалистов благодаря улучшенным потолочным панелям, они отвечают за равномерное распределение воздуха в салоне. 

В автобусе установлен надежный двигатель MAN экологического класса Евро-5, а также автоматическая коробка передач. Нововведением стало применение электронной системы управления подвеской, что позволило заметно повысить плавность движения. В комплектацию входит узел диагностики всех электронных систем автобуса, который сократит расходы на эксплуатацию. Автобус «МАЗ-203965» работает на природном газе – метане. Эта модель неоднократно признавалась лучшей в различных номинациях на выставках. Его газовые баллоны – взрывобезопасные и коррозионно-стойкие. Они произведены на российско-норвежском предприятии Rugasco. 

Газомоторный «МАЗ» при высоких экологических характеристиках имеет также эффективные экономические показатели – расходы снижаются в среднем на 60% за счет низкой стоимости газового топлива. Троллейбусы «МАЗ-203Т» оснащены бортовыми устройствами, которые позволяют в режиме реального времени контролировать его технические параметры, соблюдать график движения, держать связь не только с диспетчером, но и с городскими аварийными службами. 

– Мы продолжаем работу над внедрением инноваций, – говорит Юрий Сырокваш. – Сейчас клиенты говорят, что хотели бы получить троллейбус с автономным ходом, чтобы можно было объезжать проблемные места на трассе и при этом не зависеть от проводов. Сейчас мы занимаемся разработкой этой технологии. По словам Дмитрия Пронина, после прохождения положенных конкурсных процедур новая белорусская техника может уже в ближайшее время появиться на улицах Москвы.

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Закон и порядок

Союзные программы необходимо согласовывать не больше полугода

Рецепт от давления

Как Россия и Беларусь будут вместе противостоять санкциям, обсудили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция - задачи развития»

Роуминг завис

Большинство сотовых операторов Союзного государства по-прежнему выставляют счета за входящие, несмотря на решение властей

Дмитрий Мезенцев: Нужно сформировать российско-белорусскую цифровую политику

О том, как Wi-Fi связан с энергетикой, говорили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция – задачи развития»

Не дом, а состояние души

Поразительно, но факт: объединение россиян в Витебске, как и многие другие общины в Беларуси, состоит не только из выходцев из РФ, но и из сябров

Дочка пока с национальностью не определилась...

В преддверии праздника на Дзен-канале «Ru - By (Россия - Беларусь)» и дружественном нам канале «Белорус и Я» россияне и белорусы поздравили наши народы и рассказали, в чем видят силу нашего Союза

Читайте также

Туризм

Пять знаковых мест Синеокой-партизанки

Практически сразу после начала Великой Отечественной войны республика встала на путь борьбы с неприятелем. К середине 1944-го в отрядах лесной армии числилось больше 370 тысяч человек - они днем и ночью не давали житья захватчикам

Общество

Девчонки уходили на фронт

В годы Великой Отечественной пионерки и комсомолки сражались наравне с мужчинами, проявили себя как несгибаемые патриоты, смело смотревшие в лицо смерти. «СВ» рассказывает о самых прославленных из них

Трибуна депутата

Александр Карелин об отношении противников к нашим спортсменам: Боялись, что косые взгляды перейдут в косоглазие

В редакции «СВ» побывал человек легендарный, трехкратный победитель Олимпийских игр, Герой России, сенатор РФ, депутат Парламентского собрания Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью

Политика

«Наши деды спасли человечество от порабощения и истребления» 

Президенты России и Беларуси - о подвиге ветеранов. О солдатах и офицерах, которые сейчас спасают людей от геноцида. И о том, что ждет тех, кто не умеет извлекать уроки из истории

Культура

«Евровидение» вляпалось в «Азов»

Большего позора не было за всю историю международного конкурса – со сцены призвали спасти террористов

Союзное государство

Закон и порядок

Союзные программы необходимо согласовывать не больше полугода



Культура

«Евровидение» вляпалось в «Азов»

Большего позора не было за всю историю международного конкурса – со сцены призвали спасти террористов

Трибуна депутата

Александр Карелин об отношении противников к нашим спортсменам: Боялись, что косые взгляды перейдут в косоглазие

В редакции «СВ» побывал человек легендарный, трехкратный победитель Олимпийских игр, Герой России, сенатор РФ, депутат Парламентского собрания Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью

Общество

Девчонки уходили на фронт

В годы Великой Отечественной пионерки и комсомолки сражались наравне с мужчинами, проявили себя как несгибаемые патриоты, смело смотревшие в лицо смерти. «СВ» рассказывает о самых прославленных из них

Общество

Песню вели на расстрел

Артисты Московской филармонии помогали белорусским подпольщикам бороться с фашистами с помощью музыки

Общество

Цитадель одолела «Сатану»

Директор мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» Григорий Бысюк рассказал «СВ» о ее защитниках и о фильмах, которые в ней снимали

Общество

125 блокадных грамм

Его называют «батюшкой», «кормильцем», «даром Божьим». А для тех, кто перенес изоляцию Северной столицы, он был смыслом жизни

Общество

Приказано забыть

Как празднуют 9 Мая на Украине, в Прибалтике, Грузии и в других постсоветских республиках

Общество

Крысиные тропы

Тысячи нацистских преступников спаслись от правосудия с помощью западных спецслужб

Общество

Вечно живые

Зачем в крипте Всехсвятской церкви в Минске собирают землю из разных стран?

Общество

Ужас в квадрате

У России появилась длинная рука, которая прихлопнет любого врага