САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Предвосхищая будущее

Перед педагогами всегда стоит парадоксальная задача: формировать будущее в условиях настоящего

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке, заслуженный работник образования Республики Беларусь Таиса ДАНИЛЕВИЧ полагает, что сегодня, когда знания в различных сферах науки и техники обновляются столь стремительно, это особенно сложно. 

– Принимая всего два года назад Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», мы исходили из того, что знания должны быть прочными, глубокими и, что не менее важно, прикладными. Анализируя опыт применения Кодекса, приходим к выводу, что уже нужна коррекция некоторых статей.

В частности, очевидно, что в старших классах школы нужно вернуться к профильному обучению, ориентируя учащихся на осознанный выбор профессии. Второй вывод, который нам подсказывает двухлетний опыт работы с Кодексом: нужно усиливать ориентацию части школьной молодежи на рабочие специальности, формировать современный образ рабочего человека. Сегодня на большинстве предприятий станки и линии – с программным управлением, полуавтоматы или автоматы, а то и вовсе роботизированные комплексы, управляемые компьютерами. И рабочий сегодня – это высокообразованный человек, который должен знать эту сложную технику, уметь грамотно и профессионально ею управлять. 

Актуальность образования, его устремленность в будущее – это важнейшая государственная задача. Меняется роль учителя и преподавателя. Мы живем в век бурного развития информационных технологий, и педагоги должны сами постоянно учиться, следить за тенденциями в науке, технике и экономике. А, значит, должны безвозвратно кануть в Лету времена, когда конкурс в педвузы был чисто номинальный. 

О том, что статус учителя нужно повышать, неоднократно говорил президент страны Александр Лукашенко. Многие руководители регионов это понимают, создавая условия для закрепления кадров. В сельской местности учителя получают надбавки к зарплате, им предоставляют жилье, изыскивают другие возможности поддержки. Так должно быть повсеместно, это должны осознать все органы государственной власти, иначе качество кадров вряд ли будет соответствовать масштабу стоящих перед страной задач. 

Опыт экономического образования молодежи подсказывает, что и здесь нужно смелее развивать наработанное. В Минской области несколько лет назад учащихся 10-х – 11-х классов мы начали организовывать в школьные производственные компании. Ученики ряда школ производили конкретную продукцию, получая за это зарплату. Они также могли получить основы экономических знаний, принципов построения и ведения бизнеса. Такие уроки в школах проводили специалисты Белорусского экономического университета и Школы менеджмента при Белгосуниверситете. Довольно быстро в этот процесс включились восьмиклассники и семиклассники, а потом и более младшие школьники. 

Создали совет при губернаторе – детский парламент, который возглавлял старшеклассник, наделенный правом присутствовать на заседаниях облисполкома. Буквально в считаные месяцы мы заметили, что подростки стали интересоваться не только созданием собственного бизнеса, но и экономикой региона и страны в целом. А главное, их не нужно было убеждать, что для успешной карьеры после школы им нужны прочные знания, в том числе и экономические. 

Я постоянно встречаюсь с избирателями и всегда с удовольствием наблюдаю, сколь позитивно образовательные учреждения влияют на развитие наших сел и городов. Особенно наглядно это видно в одном из микрорайонов города Солигорска, где недавно была открыта великолепная современная школа – настоящий храм знаний. Переступая ее порог, дети и впрямь становятся другими: в глазах загораются искорки восхищения и любопытства. 

И очень важно, чтобы детские глазенки горели огнем доброты, образованности и воспитанности и тогда, когда они покидают стены школы. Чтобы этот позитивный настрой передавался и их родителям, сплачивая семьи и общество в целом, нацеливая всех на созидание. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко об участии в выборах президента: Я пойду, если люди решат, что должен идти
  2. Украинцы устроили митинг у паспортного сервиса в Варшаве из-за невыдачи документов
  3. Беглов рассказал о расположении терминала ВСМ в Петербурге
  4. Россия и Украина впервые провели очные переговоры по передаче детей
  5. Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
  6. Кабмин поддержал поправки к УК РФ о наказании за диверсионные преступления
  7. Лукашенко выдвинули кандидатом на пост председателя ВНС
  8. Путин удивился малому количеству обработанных заявок на выплату пострадавшим от паводков
  9. Лукашенко: У нашей Родины кроме нас никого нет
  10. Лукашенко: Мы сделали все, чтобы вырос авторитет защитника Отечества
  11. Лукашенко про полет белоруски в космос: это успех интеллектуально развитой нации
  12. Лукашенко отметил успехи в промышленности
  13. Лукашенко: Белорусы все больше могут себе позволить
  14. Лукашенко о доходах населения: на счетах белорусов хранится почти Br30 млрд., или по $1 тысяче на каждого
  15. Лукашенко высоко оценил доступность медуслуг для населения в стране

Парламентское Собрание

Джабаров напомнил Шольцу об истории Германии после слов о Канте

Ранее канцлер Германии возмутился, что Путин часто цитирует немецкого философа

Политика

В Беларуси начало работу Всебелорусское Народное Собрание

Первым выступил Александр Лукашенко

МНЕНИЯ

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

«Чуть не лопнули барабанные перепонки»

Юлия Новицкая

Я как-то уже рассказывала о том, что на полет экипажа Василия Циблиева и Александра Лазуткина выпало рекордное количество нештатных ситуаций

Поза на пьедестале имеет значение

Геннадий Давыдько

Цена участия в Олимпиаде слишком высока

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также