САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Бонус путешественнику

Железнодорожники Беларуси и России договорились с 10 февраля снизить базовый тариф на билеты на 30-50 процентов

Нововведение будет действовать до конца года на все поезда российских и белорусских формирований. Исключение – составы, которые следуют транзитом из других стран.

Тем самым железнодорожники хотят увеличить пассажиропоток, сделав железнодорожные перевозки конкурентными с авиационными и автобусными. Сотрудники Белорусской железной дороги накануне даже провели специальное исследование, в ходе которого выясняли, сколько должен стоить билет при средней зарплате пассажира, чтобы тот мог без проблем путешествовать на поездах международного сообщения.

В итоге с 10 февраля места в плацкартных вагонах из Минска до Москвы подешевели в среднем с 800 до 500 тысяч белорусских рублей (с 3600 до 2300 российских), купейных – с 1,5 миллиона до 1 миллиона (с 6600 до 4400), СВ – с трех до двух миллионов белорусских рублей (с 13 000 до 8600 российских). Билет на поезд Брест – Москва в вагон с сидячими местами, которые похожи на самолетные кресла, теперь будет стоить 400 вместо 630 тысяч белорусских рублей (1700 вместо 2700 российских).

Плюс к этому БЖД предлагает шесть тарифных программ, которые позволяют пассажирам экономить еще от 10 до 30 процентов от стоимости билета. Всего с учетом уже действующих тарифных планов и скидок на проезде можно сэкономить до 50 процентов, говорит первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко:

– Все зависит от даты приобретения билета, категории поезда, дальности поездки и размещения в вагоне. Так, при покупке билета за месяц до отправления поезда цена автоматически уменьшается на 15 процентов. Есть скидки для тех, кто путешествует группами по десять человек и больше. Боковушки тоже, как правило, дешевле обычных мест на десять процентов.

Россия – главный партнер БЖД в железнодорожных пассажирских перевозках: в международном сегменте она занимает до 70 процентов. Самыми востребованными маршрутами следования традиционно являются Москва и Санкт-Петербург. Однако в последнее время спрос на поезда, следующие в Россию, стал падать. Сегодня в среднем они заполняются лишь наполовину – только за прошлый год пассажиропоток упал на 15 процентов. В этом году также продолжает снижаться: сказывается значительное (почти на четверть) подорожание всех билетов в международном сообщении. Причина – рост курса швейцарского франка, в котором, по традиции, рассчитываются базовые цены на международные железнодорожные перевозки.

– Понятно, что дорогие поезда не конкурентные. Поэтому мы работаем не только над снижением тарифной нагрузки, но и над повышением эффективности использования подвижного состава, –  говорит Андрей Кашко.

Составы по наиболее востребованным направлениям в будущем будут по максимуму формироваться так называемыми «социальными» вагонами, цены на проезд в которых обещают быть минимальными.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Видеомост Москва – Минск объединил парламентариев и экспертов для обсуждения исторической памяти Союзного государства
  2. Андрей Белоусов: Энергетический потенциал Украины сократился более чем наполовину
  3. Владимир Путин: Деградация украинской государственности очевидна, а при Трампе конфликта могло бы не быть
  4. Владимир Путин: На Западе деградация, а не цивилизация, а конфликт на Украине развязан не Россией
  5. Владимир Путин: Гиперзвуковой комплекс «Орешник» встанет на дежурство, цели СВО будут реализованы
  6. Владимир Путин на коллегии Минобороны: Россия усилит армию на фоне военной поддержки Украины со стороны НАТО
  7. Александр Лукашенко вручил спецпремию "Белорусский спортивный Олимп" за 2025 год
  8. Ольга Германова: Нужно уделять больше внимания подвигу тыла, памяти молодых героев и семейным ценностям
  9. Артём Туров: Программы по сохранению исторической памяти будут расширяться и переводиться на десятки языков
  10. Вячеслав Володин: Продажа вейпов и сигарет на остановках будет запрещена по новому закону
  11. В Новополоцке открылся белорусско-российский центр передовых сварочных технологий
  12. Нижегородская область и Беларусь расширяют сотрудничество в технологиях, промышленности и судостроении
  13. Журналисты из недружественных стран смогут задать вопросы Путину на «Итогах года»
  14. Александр Лукашенко: Украина сама уступила Крым России в 2014 году
  15. Беларусь и Россия обсудили развитие совместных проектов в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также