САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Красноярский край планирует закупать в Беларуси лом драгметаллов
  2. Юрий Ушаков: Владимир Путин рассказал Дональду Трампу об угрозах терактов у Кремля перед Днем Победы
  3. В Госдуме принят закон о совершенствовании избирательного законодательства
  4. Владимир Путин поблагодарил онкологов за самоотверженность и милосердие
  5. Вячеслав Володин: Теперь мигранты обязаны уведомить МВД о смене места пребывания в течение трех рабочих дней
  6. Вячеслав Володин: Надо финансировать те специальности в ВУЗАх, которые востребованы
  7. На совещании Александру Лукашенко минприроды предложили добывать из отходов редкоземельные элементы
  8. В Испании у основных операторов мобильной связи возникли технические проблемы
  9. Юрий Ушаков: Владимир Путин и Дональд Трамп не хотели класть трубку
  10. Сергей Лавров: Владимир Путин подтвердил Дональду Трампу нацеленность России на мирное решение конфликта
  11. Владимир Путин выразил соболезнования в связи со смертью Юрия Григоровича
  12. Владимир Путин направил приветственное слово участникам ПМЮФ
  13. Владимир Путин: Важен вклад в сбережение памяти о выдающемся наставнике Рахлине
  14. Владимир Путин: Сотрудничество России с арабскими странами отвечает общим интересам
  15. Александр Лукашенко обновил задачи по обращению с отходами

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин - о павших героях: Пока мы помним - они живут с нами

Нет ни одной семьи в России, которую бы ни затронула Великая Отечественная войн

Политика

Владимир ПУТИН – о разговоре с Дональдом Трампом: Содержательный, полезный, откровенный

Событие, к которому в понедельник 19 мая было приковано внимание всего мира – это телефонный разговор Владимира Путин с Дональдом Трампом

МНЕНИЯ

Вратарь на все времена

Андрей Удальцов

Советскому «черному пауку» до сих пор нет равных в мире

Хоккейная дипломатия

Кристина Воробьёва

Что известно об обещанной встрече российских и американских хоккеистов

Тысяча километров во имя Родины

Олег Зинченко

Трусливым убежантам и нейтралам поучиться бы у спортсмена, как побеждать за Россию.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также