САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ураган «Милтон» домчится до России после разрушений в США: каких регионов коснется стихия
  2. Пентагон назвал приоритет США в конфликте на Украине
  3. Владимир Путин освободил от должности Посла РФ в Гватемале Владимира Винокурова
  4. Ураган «Милтон» высосал воду из залива во Флориде
  5. Вячеслав Володин предложил принимать решения о субсидиях и лизинге с учетом рентабельности сельхозпредприятий
  6. На саммит БРИКС позвали 38 стран, 32 из них уже приняли приглашения
  7. Владимир Путин наделил Минобороны полномочиями по организации безопасности на объектах, связанных с ядерным оружием
  8. Грызлов: Россияне составляют основу туристического потока в Беларусь
  9. Путин указом расширил безвизовый режим для граждан Грузии
  10. Одну ракету нужно пустить на фонтан в Брюсселе
  11. Владимир Путин обсудил с Совбезом развитие уголовно-исполнительной системы
  12. Сергей Рябков: Встреча «ядерной пятерки» состоится в Нью-Йорке
  13. Житель Суджанского района рассказал о случаях убийств детей боевиками ВСУ
  14. Сергей Митин: Сельский туризм получил новый импульс развития
  15. Минский международный медицинский форум собрал более двух тысяч специалистов

Парламентское Собрание

Бюджет по осени считали

Удалось решить его главную проблему: профицит направили на новые программы и проекты

Политика

Саммит и двусторонние встречи по Украине, отложили на неопределенный срок

По официальной версии сходку лидеров НАТО разнес в пух и прах ураган «Милтон». Но это был просто повод

МНЕНИЯ

Хозяин, приезжай!

Павел Родионов

Мазохизм германских властей не перестает удивлять.

СВО закончится через пятнадцать дней

Павел Родионов

Но есть нюансы: при условии, если Запад перестанет накачивать Киев оружием

Саммита мира «по-киевски» не будет

Анатолий Заусайлов

Потому, что обсуждать нечего

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также