САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Британские военные против урегулирования Дональдом Трампом украинского конфликта
  2. Дума ратифицировала соглашение между РФ и Таджикистаном о строительстве Государственного русского драматического театра
  3. ГосДума в первом чтении разрешила прошедшим военную службу поступать в вуз на основании старого ЕГЭ
  4. ГосДума увеличила штрафы за продажу детям газовых баллончиков
  5. Вячеслав Володин и Андрей Бочаров обсудили поддержку участников СВО, подготовку к юбилею победы
  6. Владимир Путин, Абдельфаттах Сиси обсудили арабо-израильский конфликт, ситуации в Сирии
  7. Александр Лукашенко поздравил дипломатов с профессиональным праздником
  8. Александр Лукашенко поздравил Валентину Талызину с днем рождения
  9. Николай Бурляев просит Следственный Комитет возобновить следствие по делу о гибели Михаила Лермонтова
  10. Министерство обороны: ВС РФ освободили Западное Харьковской области
  11. Дональд Трамп распорядился завершить конфликт на Украине за сто дней
  12. Александр Лукашенко направил соболезнования Соболезнование Президенту Турции Реджепу Эрдогану
  13. Министерство обороны: ВС РФ сбили 8 украинских БПЛА
  14. Александр Лукашенко: Сбежавшие за границу могут вернуться, но должны ответить за содеянное
  15. Александр Лукашенко видит "вооруженные банды", которые хотят захватить территорию РБ

Парламентское Собрание

Сергей Пахомов: Долги по ЖКХ легче будет взыскивать в РФ, опираясь на белорусский опыт

Год 2025 в России будет годом ЖКХ, об этом заместитель Председателя Комиссии ПС по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Пахомов говорил еще в конце прошлого года. Его пресс-конференция вызвала большой интерес, потому что в Госдуме парламентарий возглавляет Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Политика

Кремль готов к диалогу по Украине с новой администрацией США

Но нужно устранить первопричину кризиса.

МНЕНИЯ

Трампа нужно вернуть в реальность

Михаил Васильев

У Дональда нездоровое головокружение от успехов.

Сто дней до приказа

Анатолий Заусайлов

Дональд Трамп поручил спецпосланнику по Украине Киту Келлогу завершить конфликт в Незалежной за этот срок.

Букет для отморозков

Павел Родионов

На днях отмечался знаковый крупнокалиберный юбилей. Ровно пятьдесят лет стукнуло «Гиацинту».

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также