САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Транзитный потенциал Союзного государства

Союзное государство продолжит повышать свой транзитный потенциал. Об этом говорилось на «круглом столе», прошедшем в посольстве Республики Беларусь.

Участниками «круглого стола» стали представители компаний-операторов подвижного состава, грузовладельцы, первые лица ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги. Интерес к «круглому столу» проявили и представители Казахстана.

«Когда мы говорим о транзите в едином таможенном, экономическом пространстве с Россией и Казахстаном, мы понимаем, что экономическая политика в этой части должна быть четко скоординирована и прозрачна. Мы заинтересованы, чтобы через наши страны перемещались грузы и услуги, создавались совместные транспортные комплексы, новые логистические системы, а не офшорные транзитные цепочки», – подчеркнул во вступительном слове советник-посланник посольства Беларуси в России Владимир Колтович.

Сегодня российские железные дороги готовы увеличить грузопоток в направлении Беларуси, заявил первый заместитель начальника управления центральной дирекции управления движением ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Ринат Хабибуллин. По его словам, в настоящее время загруженность данного направления составляет порядка 70%. Поэтому российской и белорусской сторонам необходимо работать над привлечением грузов.

Напомним, что недавно  Совет директоров РЖД предварительно одобрил участие компании в уставном капитале ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

Учредителями ОТЛК выступят РЖД, АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (Казахстан) и Белорусская железная дорога.
ОТЛК станет действенным инструментом для реализации транзитного потенциала стран – участниц Единого экономического пространства (ЕЭП). По сути, это глобальный игрок на контейнерном рынке наземных транспортировок Европа – Азия, цель которого – обеспечить сквозную технологию грузоперевозок по принципу «одного окна». 

Однозначно, что создание ОТЛК повлияет на конъюнктуру рынков стран Таможенного союза. По расчетам РЖД, проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для участников ЕЭП.  Согласно бизнес-плану российской компании, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ (ДФЭ – единица измерения, эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов – 6,1 м). 

Таким образом, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.

Сегодня Белорусская железная дорога уже начала программу обновления парка подвижного для нужд ОТЛК. «Сейчас у нас проводится программа по закупке фитинговых платформ, связанная с созданием ОТЛК, а также контейнеров-зерновозов и крытых вагонов большой емкости», – отметил первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк.

РЖД в  рамках мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры планирует построить три железнодорожных (сухих) порта, 17 транспортно-логистических центров, 29 терминалов-сателлитов.

Помимо материальной базы для развития транзитных коридоров потребуется совершенствование законодательной базы и унификация тарифов для транзитных грузов. Сегодня наибольших успехов в унификации тарифов на территории ЕЭП добились российская и белорусская стороны, Казахстану же над своей тарифной политикой еще предстоит поработать. Кроме того, в целях оптимизации движения торговых грузопотоков в Госдуме РФ создан координационный совет, работающий над вопросами администрирования и контроля.
Помимо этого железные дороги Беларуси, России и Казахстана работают над унификацией технических регламентов в области железнодорожного транспорта в рамках Таможенного союза.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Через 200 лет Россия станет высокообразованной и высокотехнологичной державой
  2. «Итоги года» с Владимиром Путиным длились около 4,5 часов и затронули более 70 тем
  3. Владимир Путин пошутил, что его рабочий график «нарушает трудовое законодательство»
  4. Владимир Путин признался, что влюблен, и рассказал, с чего для него начинается Родина
  5. После обращения вдовы военного к Путину СК возбудил дело о халатности в Новосибирской области
  6. Владимир Путин резко высказался о заявлениях Рютте о войне с Россией: Умный, системный, но что он несет
  7. Школьница попросила Путина дождаться её в роли журналиста: Паша уйдет на пенсию, а я его заменю
  8. Владимир Путин: Новых спецопераций не будет, если Запад начнёт уважать Россию
  9. Владимир Путин заявил, что российская армия стала «самой боеспособной в мире»
  10. Владимир Путин о росте утильсбора: Лучше выбирать отечественные автомобили
  11. Владимир Путин заявил, что Запад создает образ врага из России и «пренебрег» ее интересами безопасности
  12. Журналист из Свердловской области сделал предложение в прямом эфире и пригласил Путина на свадьбу
  13. Владимир Путин поручил восстановить всю водопроводную сеть Донбасса, «развалившуюся за десятилетия»
  14. Александр Лукашенко: Беларусь сохранила компетенции для производства маломерных и средних судов
  15. Владимир Путин: Рождение детей должно стать модным, а семья — не беднеть из‑за пополнения

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

Магия Сафонова

Анатолий Заусайлов

Российский вратарь взял 4 пенальти и помог своей команде выиграть Межконтинентальный кубок по футболу

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также