САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Гениальный конструктор автопоездов

Основоположник белорусского грузового автомобилестроения Михаил Высоцкий оставил свой след в истории – и профессиональный, и человеческий.

Основоположник белорусского грузового автомобилестроения Михаил Высоцкий оставил свой след в истории – и профессиональный, и человеческий.

Главным конструктором Минского автозавода Михаил Высоцкий стал очень молодым – всего в 33 года. Но именно с ним связаны наиболее значительные достижения МАЗа: разработка принципиально новой компоновки большегрузных автомобилей «кабина над двигателем», впервые реализованная в «МАЗ-500» (серийный выпуск с 1965 года), которая в дальнейшем получила распространение во всем мире. Можно сказать, что Высоцкий – это целая эпоха в грузовом автомобилестроении не только Беларуси, но и СССР. Под его руководством создано 6 поколений грузовых автомобилей грузоподъемностью от 8 до 250 тонн, более 100 моделей автомобильной техники. Выдающимся достижением является и создание знаменитой в свое время модульной конструкции автопоезда «МАЗ-2000» «Перестройка». Этот экспериментальный автомобиль принципиально новой компоновки был признан автомобилем XXI века, получил золотую медаль на парижском Большом салоне автомобилестроения 1988 года и запатентован в пяти странах.
В 2002 году постановлением Совета министров Республики Беларусь Высоцкий назначен генеральным конструктором по автомобильной технике Республики Беларусь. С мая 2006 года он – генеральный директор Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», ведущего научного и инновационного центра Беларуси в области механики, имеющего статус головного научного учреждения по вопросам сельхозмашиностроения. Титулов и званий – перечесть не хватит газетной полосы. Академик Национальной академии наук Беларуси, Герой Беларуси – все это Михаил Высоцкий. А всем белорусам он еще известен как конструктор просторного городского автотранспорта. Ведь именно он является одним из инициаторов организации на МАЗе отечественного крупномасштабного производства автобусов и руководителем создания их первых моделей, совместно с немецкой фирмой «Неоплан» в 1992 году.
Михаил Степанович Высоцкий успел встретить свое 85-летие, но прожил после дня рождения всего 15 дней. Из-за болезни он даже не смог присутствовать на торжественном мероприятии в Академии наук. Но друзья и коллеги услышали его бодрый голос – специально записанное аудиообращение.
– Всем сердцем, всей душой я сейчас рядом с вами – рядом, но не вместе. – сказал Михаил Семенович в своем обращении. – Я счастлив, потому что моя 10-миллионная страна вправе сегодня называться мощной машиностроительной державой, которая производит свои автомобили, карьерную технику, тракторы, комбайны, автобусы, что и мой труд вместе с орденоносными коллективами заводов, вместе с легендарными директорами, конструкторами, инженерами, рабочими влился в осуществление нашей общей цели.
Я вижу сегодня в зале элиту нашей национальной науки. Это наша надежда, наше будущее. Я представляю, сколько успеют сделать наши ученые за долгую творческую жизнь, которую я каждому желаю. Дорогие мои! Живите долго, счастливо и плодотворно. Я уношу с собой как подарок судьбы в этот день ваши слова, улыбки, пожелания. Как я рад, что услышал их еще при жизни! Спасибо вам!

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин призвал обеспечить адаптацию и защиту прав ветеранов и семей участников СВО
  2. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  3. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  4. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  5. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  6. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  7. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  8. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  9. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  10. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  11. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  12. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  13. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  14. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  15. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Николай АЗАРОВ: Зеленский может убрать Миндича в любой момент

Бывший премьер-министр Украины – о чудовищных масштабах коррупции на своей родине и о том, какую перспективную страну разрушили в результате майдана

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также