САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Гениальный конструктор автопоездов

Основоположник белорусского грузового автомобилестроения Михаил Высоцкий оставил свой след в истории – и профессиональный, и человеческий.

Основоположник белорусского грузового автомобилестроения Михаил Высоцкий оставил свой след в истории – и профессиональный, и человеческий.

Главным конструктором Минского автозавода Михаил Высоцкий стал очень молодым – всего в 33 года. Но именно с ним связаны наиболее значительные достижения МАЗа: разработка принципиально новой компоновки большегрузных автомобилей «кабина над двигателем», впервые реализованная в «МАЗ-500» (серийный выпуск с 1965 года), которая в дальнейшем получила распространение во всем мире. Можно сказать, что Высоцкий – это целая эпоха в грузовом автомобилестроении не только Беларуси, но и СССР. Под его руководством создано 6 поколений грузовых автомобилей грузоподъемностью от 8 до 250 тонн, более 100 моделей автомобильной техники. Выдающимся достижением является и создание знаменитой в свое время модульной конструкции автопоезда «МАЗ-2000» «Перестройка». Этот экспериментальный автомобиль принципиально новой компоновки был признан автомобилем XXI века, получил золотую медаль на парижском Большом салоне автомобилестроения 1988 года и запатентован в пяти странах.
В 2002 году постановлением Совета министров Республики Беларусь Высоцкий назначен генеральным конструктором по автомобильной технике Республики Беларусь. С мая 2006 года он – генеральный директор Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», ведущего научного и инновационного центра Беларуси в области механики, имеющего статус головного научного учреждения по вопросам сельхозмашиностроения. Титулов и званий – перечесть не хватит газетной полосы. Академик Национальной академии наук Беларуси, Герой Беларуси – все это Михаил Высоцкий. А всем белорусам он еще известен как конструктор просторного городского автотранспорта. Ведь именно он является одним из инициаторов организации на МАЗе отечественного крупномасштабного производства автобусов и руководителем создания их первых моделей, совместно с немецкой фирмой «Неоплан» в 1992 году.
Михаил Степанович Высоцкий успел встретить свое 85-летие, но прожил после дня рождения всего 15 дней. Из-за болезни он даже не смог присутствовать на торжественном мероприятии в Академии наук. Но друзья и коллеги услышали его бодрый голос – специально записанное аудиообращение.
– Всем сердцем, всей душой я сейчас рядом с вами – рядом, но не вместе. – сказал Михаил Семенович в своем обращении. – Я счастлив, потому что моя 10-миллионная страна вправе сегодня называться мощной машиностроительной державой, которая производит свои автомобили, карьерную технику, тракторы, комбайны, автобусы, что и мой труд вместе с орденоносными коллективами заводов, вместе с легендарными директорами, конструкторами, инженерами, рабочими влился в осуществление нашей общей цели.
Я вижу сегодня в зале элиту нашей национальной науки. Это наша надежда, наше будущее. Я представляю, сколько успеют сделать наши ученые за долгую творческую жизнь, которую я каждому желаю. Дорогие мои! Живите долго, счастливо и плодотворно. Я уношу с собой как подарок судьбы в этот день ваши слова, улыбки, пожелания. Как я рад, что услышал их еще при жизни! Спасибо вам!

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин утвердил изменения в военной форме для армии и спецслужб
  2. Владимир Путин обсудил с членами правительства противодействие вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность
  3. Иван Мельников: Тема 80-летия Великой Победы несет мощный морально-политический заряд
  4. Ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» выходит с понедельника по пятницу утром
  5. Александр Шпаковский: Принимаются достаточные меры для обеспечения обороноспособности Союзного государства
  6. В Волгограде прошла встреча представителей региона с делегацией из Беларуси
  7. Минобороны: ВС РФ освободили Калиново и Валентиновку в ДНР
  8. Сенаторы Беларуси и России обсудят в Смоленске сохранение исторической памяти
  9. Анатолий Вассерман: Зеленский зарабатывает на «украинстве»
  10. Анатолий Вассерман: Снос памятников на Украине — это война с историей
  11. Анатолий Вассерман: СВО закончится ликвидацией «террористической организации Украина» и возвращением всех территорий в Россию
  12. Анатолий Вассерман: Дональд Трамп частично отменяет тарифы не из-за отступления, а следуя принципу «разделяй и властвуй»
  13. Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город
  14. Подготовка ВС Беларуси проходит в штатном режиме, несмотря на фейки и международную истерию
  15. Леонид Калашников считает, что прогрессивные идеи Сергея Глазьева будут востребованы в Союзном государстве

Парламентское Собрание

Зачем в Волгограде собирают молодежь

Международный патриотический форум имеет большое идеологическое значение

Политика

Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город

Известный энциклопедист, журналист, депутат Государственной Думы рассказал нам, почему надо освободить его родной город от многолетней украинской оккупации

МНЕНИЯ

Бей своих, чтобы Россия боялась

Олег Зинченко

Бывшим северянам Украины Зеленский отказал в доплатах.

День Победы никому не отдадим

Анатолий Заусайлов

Хотя европейцы и хотят его отнять

Лавров предупредил «пятую колонну»

Михаил Васильев

Министр прямо заявил, что среди чиновников много западных агентов влияния 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также