28 Апреля 2012 года / К номеру: 18  (432)

Машинальный рост

Белорусские карьерные самосвалы будут производиться в России

Такое решение было принято в ходе визита делегации Кемеровской области России во главе с первым заместителем губернатора региона Валентином Мазикиным на ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ). Белорусскую сторону представляли генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик и министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Цалко.

Совместное предприятие «КузбассБелАвто» вот уже более трех лет является самым крупным дилером белазовских машин на территории России. Только за прошлый год оно реализовало 56 процентов всей техники, выпускаемой белорусским производителем. Теперь у российского бизнеса новые планы: запустить завод по производству белорусских карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн в самом Кузбассе. Причем автогиганты здесь будут не просто собирать из белорусских машинокомплектов, а производить полностью.  
– Такое сотрудничество выгодно обеим странам. Нам это позволит загрузить существующие машиностроительные комплексы, а БелАЗу – освободить дополнительные производственные площади для выпуска самосвалов новейшего поколения, – считает президент холдинговой компании «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев. – Этот проект станет большим прорывом в сотрудничестве между Беларусью и Кемеровской областью.
Планируется, что ежегодно с кузбасского конвейера будет сходить от 150 до 200 «БелАЗов» грузоподъемностью 90 тонн. Именно такое количество техники сегодня реально продать. В перспективе возможен выпуск также более мощных моделей грузоподъемностью 130 тонн. И это, по прогнозам, позволит закрыть все потребности России в такой спецтехнике.
Тем временем на самом белорусском заводе в городе Жодино проектируют новые самосвалы, аналогов которым в мире нет. Пока самыми востребованными моделями являются «БелАЗы» грузоподъемностью 220 тонн. И  спрос на них продолжает расти. Если до 2008 года их выпускали всего по 43-44 штук в год, то в 2010-м таких самосвалов было выпущено в разы больше – 128. Но все равно, как утверждают российские специалисты, спрос превышает предложение. Собственно, именно поэтому у белорусского производителя большие планы на этот год.
– Сейчас мы начали реализовывать и абсолютно инновационный проект по сборке карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Это будет самая большая машина в мире. Уже в нынешнем году самосвал примет участие в специализированной выставке в Лас-Вегасе в США, а в следующем пройдут его испытания в реальных рабочих условиях – в карьерах Кемеровской области, – поделился планами генеральный директор ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик.
Кстати, у предприятия есть и еще один ноу-хау-проект – самосвал, который будет способен взять на борт 560 тонн. Однако воплотить его в жизнь не так уж легко хотя бы потому, что не созданы еще необходимые сверхмощные комплектующие – двигатели, шины и так далее.
БелАЗ сегодня – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, которое используется в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Понятно, что в самой Беларуси спроса на такие объемы тяжелоподъемной техники нет. В стране всего несколько добывающих предприятий, да и им достаточно машин грузоподъемностью 30-55 тонн. Поэтому основными потребителями продукции завода являются горнодобывающие предприятия СНГ, и прежде всего России. Уже несколько лет белорусские самосвалы работают в Австралии, а также в карьерах по добыче железной и марганцевой руды в Южно-Африканской Республике. В число потенциальных потребителей уже внесены и другие страны африканского континента – Зимбабве, Мозамбик. В Латинской Америке – это  Куба, Венесуэла, Чили. В последней, к слову, приходится эксплуатировать машины на высоте 4200-4500 метров над уровнем моря, поэтому их конструкции специально дорабатывались белорусским заводом.
– В этом году БелАЗ еще больше расширит географию поставок своей техники, – поделился планами Петр Пархомчик. – В апреле – мае открываются новые рынки сбыта в Перу и Бразилии. В целом за 2011 год на рынки дальнего зарубежья ушло 16 процентов белазовской техники.

Ольга АСТАПОВИЧ

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Закон и порядок

Союзные программы необходимо согласовывать не больше полугода

Рецепт от давления

Как Россия и Беларусь будут вместе противостоять санкциям, обсудили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция - задачи развития»

Роуминг завис

Большинство сотовых операторов Союзного государства по-прежнему выставляют счета за входящие, несмотря на решение властей

Дмитрий Мезенцев: Нужно сформировать российско-белорусскую цифровую политику

О том, как Wi-Fi связан с энергетикой, говорили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция – задачи развития»

Не дом, а состояние души

Поразительно, но факт: объединение россиян в Витебске, как и многие другие общины в Беларуси, состоит не только из выходцев из РФ, но и из сябров

Дочка пока с национальностью не определилась...

В преддверии праздника на Дзен-канале «Ru - By (Россия - Беларусь)» и дружественном нам канале «Белорус и Я» россияне и белорусы поздравили наши народы и рассказали, в чем видят силу нашего Союза

Читайте также

Культура

Выставка Бялыницкого-Бирули проходит в Москве

Она приурочена к 150-летию со дня рождения белорусско-российского художника. Картины вывесили в Галерее искусств Зураба Церетели

Политика

Владимир Путин: Непростые времена никогда не заканчиваются

Идет передел мира - однополярная система уходит в прошлое. Но мы знаем, как остудить горячие головы на Западе

Общество

Пять мифов о войне

Многие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание

Туризм

Пять причин побывать в Историческом музее

В этом году ему исполнилось 150 лет. По случаю юбилея из закрытых фондов достали редкие экспонаты, которые доступны для посетителей только до конца мая

Экономика: интеграция

БЕЛАЗОМ по санкциям

Легендарные самосвалы привезли на выставку в Москву

Трибуна депутата

Вячеслав Володин: Вашингтон хочет устроить голодомор на Украине

США ищут пути вывоза зерна из Незалежной, якобы для того, чтобы снизить цены на него



Культура

Выставка Бялыницкого-Бирули проходит в Москве

Она приурочена к 150-летию со дня рождения белорусско-российского художника. Картины вывесили в Галерее искусств Зураба Церетели

Туризм

Пять причин побывать в Историческом музее

В этом году ему исполнилось 150 лет. По случаю юбилея из закрытых фондов достали редкие экспонаты, которые доступны для посетителей только до конца мая

Спорт

«Красная машина» против зубров 

Сборные РФ и РБ выдали огненный финал на турнире в Питере

Спорт

Не дразните буйвола

Российский боксер Дмитрий Бивол сенсационно победил мексиканца Сауля Канело Альвареса и защитил титул чемпиона мира в полутяжелом весе по версии WBA Super.
Этот эпохальный супер-бой, собравший у телеэкранов почти миллиардную аудиторию, проходил в Лас-Вегасе на забитой до отказа двадцатитысячной арене

Звезды

Ушел в край магнолий

Его называли «татарским соловьем» и «советским Паваротти». Харизматичный, красивый, обходительный, добрый, Ренат Ибрагимов мечтал дожить до ста пятидесяти лет, но судьба отмерила всего 74

Общество

Пять мифов о войне

Многие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание

Общество

Красная звезда как символ изменений

Жена космонавта Юлия Новицкая о смене логотипа Роскосмоса

Общество

Вандализм по-рижски

Памятник Советским воинам-освободителям в столице Латвии 9 Мая превратился в место сражения за правду

Общество

Пусть помнит мир спасенный

9 Мая наши страны отмечали 77-ю годовщину Великой Победы

Общество

Невеликие комбиНАТОры

Финляндия и Швеция могут горько пожалеть о своем решении присоединиться к Североатлантическому Альянсу