САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Законодательный фундамент Союзного государства

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту Степан ШОРШОРОВ – о работе союзных законодателей.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту Степан ШОРШОРОВ – о работе союзных законодателей.

– Стратегическое направление работы нашей комиссии было определено 15 лет назад в Смоленске, на первой сессии Парламентского Собрания. И если в июне 1996 года перед членами комиссии ставилась задача создать единую нормативно-правовую базу – для проведения общей финансово-экономической, бюджетной, налоговой и социальной политики,  формирования единых систем – энергетической, транспортной и связи,  размещения новых и модернизации существующих производственных мощностей,  взаимодействия в вопросах занятости населения, унификации трудового законодательства, проведения согласованной внешнеэкономической политики, совместной организации таможенного дела и так далее, то в начале 2000 года в Договоре о создании Союзного государства было предусмотрено формирование Парламента Союзного государства и предоставление ему функций по принятию нормативно-правовых актов прямого действия, принятие Конституционного Акта Союзного государства. В конце 2010 года на двадцать втором заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства речь уже шла о создании органа Союзного государства, в компетенцию которого входили бы полномочия по разработке и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов Союзного государства, регистрация и учет нормативно-правовых актов, обмен правовой информацией и о разработке форм участия в подготовке международных договоров по вопросам ведения Союзного государства.
Это говорит о том, что Союзное государство состоялось. Сегодня это  наиболее успешная в политическом, экономическом, военном, социальном и иных отношениях модель интеграционного взаимодействия на постсоветском пространстве.
В рамках Союзного государства заключен ряд международных договоров, которые устанавливают, что граждане и субъекты хозяйствования Беларуси и России имеют равные права с гражданами и субъектами хозяйствования своего государства. Граждане одной страны могут въезжать в другую по внутреннему паспорту, без оформления виз, миграционных карточек, пограничного и таможенного досмотра. На территории Союзного государства россияне и белорусы могут свободно получать образование, устраиваться на работу, оформлять вид на жительство без ограничений, предусмотренных для иностранных граждан. Для оформивших статус постоянного или временного проживания медицинское, социальное, пенсионное обеспечение такое же, как для собственных граждан. Решены вопросы обмена жилыми помещениями, перевода пенсий и другие.
Для субъектов хозяйствования созданы условия для свободной торговли и допуска на рынки, отменен таможенный досмотр. Причем сделано это задолго до формирования Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном. Благодаря унификации национальных законодательств многие положения Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов Республики Беларусь аналогичны положениям соответствующих правовых актов Российской Федерации.

Правовые нормы Хозяйственно-процессуального кодекса Республики Беларусь и Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации в основном унифицированы и противоречий не содержат. Немало сделано для унификации и гармонизации таможенного законодательства, законодательства в сфере обороны, безопасности, пограничной политики и правоохранительной деятельности, военно-технического сотрудничества, по сближению правовой базы в сфере банковской деятельности, в социальной сфере.
Однако, как считают специалисты, в недостаточной степени гармонизированы жилищное законодательство, законодательство о культуре и искусстве, об обороне, об использовании, охране и защите лесов, о строительстве, архитектуре и градостроительстве и в других областях. Согласен с теми, кто считает, что полная унификация законодательства между двумя государствами невозможна, а лишь в той мере, в какой это необходимо для функционирования Союзного государства.
Тем удивительнее было недавно читать, что в заключении Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь по отчету Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2009 год в который раз отмечено «несовершенство существующей нормативной базы и неоправданно низкие темпы ее развития».  В первую очередь замечания касались Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства в редакции 2006 года. А ведь союзный бюджет – Основной закон Союзного государства, без которого оно нежизнеспособно.
Безусловно, союзные законодатели не несут ответственность за просчеты заказчиков и исполнителей, некачественную разработку программ, нерасторопность российского Минфина. Но мы можем активнее использовать свои полномочия – направлять запросы Парламентского Собрания и приглашать ответственных должностных лиц на «правительственный час». Всестороннее, углубленное обсуждение «буксующих» вопросов в кругу всех заинтересованных лиц активизирует сближение национальных законодательств. Недаром союзные законодатели считают необходимым инициировать обсуждение на сессиях Парламентского Собрания проектов национальных законов, затрагивающих предметы ведения Союзного государства, разработать концепцию и инициировать разработку методических основ сближения законодательств с учетом рекомендаций членов Научно-консультативного совета Парламентского Собрания и ученых двух стран. Это необходимо, чтобы найти наиболее оптимальные пути развития общей законодательной базы. Ведь единое правовое пространство – это фундамент, на котором сегодня строится, а завтра будет стоять Союзное государство.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Испании у основных операторов мобильной связи возникли технические проблемы
  2. Юрий Ушаков: Владимир Путин и Дональд Трамп не хотели класть трубку
  3. Сергей Лавров: Владимир Путин подтвердил Дональду Трампу нацеленность России на мирное решение конфликта
  4. Владимир Путин выразил соболезнования в связи со смертью Юрия Григоровича
  5. Владимир Путин направил приветственное слово участникам ПМЮФ
  6. Владимир Путин: Важен вклад в сбережение памяти о выдающемся наставнике Рахлине
  7. Владимир Путин: Сотрудничество России с арабскими странами отвечает общим интересам
  8. Александр Лукашенко обновил задачи по обращению с отходами
  9. Владимир Путин призвал сберегать традиции отечественной системы образования
  10. Владимир Путин рассказал о появлении «Сириуса» и истории его названия
  11. Владимир Путин о беседе с президентом США: Мы в целом на правильном пути
  12. Александр Лукашенко поздравил президента Камеруна с национальным днем республики
  13. Александр Лукашенко поздравил соотечественников с 555-летием обретения Жировичской иконы Божией Матери и 505-летием основания монастыря
  14. Александр Лукашенко освободил Игоря Козлова от должности заместителя командующего войсками Северо-западного оперативного командования
  15. В Беларуси произошли изменения в системе регулирования цифровой сферы

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин - о павших героях: Пока мы помним - они живут с нами

Нет ни одной семьи в России, которую бы ни затронула Великая Отечественная войн

Политика

Владимир ПУТИН – о разговоре с Дональдом Трампом: Содержательный, полезный, откровенный

Событие, к которому в понедельник 19 мая было приковано внимание всего мира – это телефонный разговор Владимира Путин с Дональдом Трампом

МНЕНИЯ

Хоккейная дипломатия

Кристина Воробьёва

Что известно об обещанной встрече российских и американских хоккеистов

Тысяча километров во имя Родины

Олег Зинченко

Трусливым убежантам и нейтралам поучиться бы у спортсмена, как побеждать за Россию.

Урок истории

Анатолий Заусайлов

Преподала Россия своим оппонентам в Стамбуле

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также