САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Необходима систематизация

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.
Правовое регулирование в сфере безопасности информационного пространства Союзного государства и государств-участников в настоящее время находится в стадии накопления правового массива. Однако основной акт Союзного государства о безопасности Союза Беларуси и России и ее составляющей – информационной безопасности – Концепция безопасности этого Союза не изменялся с 1999 года. Вместе с тем, Концепция должна содержать актуальные направления обеспечения безопасности, в соответствии с которыми следует корректировать национальное законодательство и правоприменительную деятельность. Особенно это относится к такой мобильной сфере как информационная сфера, применительно к которой следует отметить необходимость пересмотра положений Концепции каждые 3-4 года. Это позволит также обеспечить предупреждение возможных негативных последствий опасности в информационной сфере.
Правовое обеспечение информационной безопасности в Союзном государстве и государствах-участниках в настоящее время строится с учетом выработки как общих принципов и направлений этой безопасности, так и установления специальных правовых режимов для отдельных сфер, к которым относятся военная безопасность, безопасность средств массовой информации и др. Специальные правовые режимы предусматриваются для информации закрытого и ограниченного доступа (персональные данные, государственная, служебная тайна и т.п.), правовой информации. Эти режимы, охватывающие как критические инфраструктуры, так и инфраструктуры совместного ведения, получают закрепление в специальных нормативных правовых актах, регламентирующих то или иное направление деятельности в государстве. Следует рассмотреть возможности для определения в ближайшей перспективе правового Интернет-режима для обеспечения его безопасности. Вместе с тем, очевидно, что глобальный характер Интернета значительно ограничивает возможности отдельных государств в сфере регламентации порядка его использования.
Правовое регулирование в сфере информационной безопасности не может осуществляться вне его связи со всей системой законодательства. Системность и взаимосвязанность правовых норм позволяет «задействовать» эту систему в целом. Поэтому установление прав и обязанностей отдельных субъектов информационного пространства возможно в пределах нормативных правовых актов, прямо не относящихся к информационному законодательству. В частности, требования к воспитанию информационной пользовательской культуры могут быть сформулированы  в законодательстве о браке и семье и об образовании, а соответствующие требования к кадрам – в законодательстве об образовании и государственной службе.
В качестве отдаленных перспектив развития законодательства в сфере безопасности информационного пространства Союза Беларуси и России следует рассматривать возможности систематизации этого законодательства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. На Крещение в Москве подготовили 42 места для купаний
  2. Мария Захарова: США «уши отморозили», не закупив у России пожарные самолеты Бе-200
  3. Джо Байден не смог внятно описать телефонный разговор с Владимиром Путиным
  4. Владимир Джабаров: Адепты «деколонизации» и киевский режим пытаются разыграть «черкесскую карту» против России
  5. Владимир Путин проводит переговоры с президентом Ирана
  6. Владимир Путин провел телефонный разговор с премьер-министром Армении
  7. Минобороны: ВС РФ сообщили о попытке ВСУ вырваться из блокады в Курской области
  8. Владимир Джабаров: Литва может отправить своих военных на Украину
  9. Президент Ирана приземлился в Москве
  10. После ЧП с танкерами вывезли более 127 тысяч тонн загрязненного песка и грунта
  11. Норовирус диагностировали у отравившихся постояльцев санатория на Тагарском озере
  12. Александр Лукашенко собрал совещание по вопросам внешнеторговой деятельности в 2025 году
  13. Режиссер Дэвид Линч скончался в возрасте 78 лет
  14. Дмитрий Песков: Москва не оставит Беларусь в беде
  15. В больницу после аварии автобуса на Шри-Ланке попали 12 россиян

Парламентское Собрание

Сергей Рачков для «СВ»: Образование должно отвечать запросам экономики

О Великой Победе, подготовке к выборам Президента Беларуси, росте зарплат «Союзному Вече» рассказал председатель Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по международным делам, миграционной политике и связям с соотечественниками Сергей Рачков.

Политика

В посольстве Беларуси устроили праздничные мероприятия перед президентскими выборами.

Президентские выборы для белорусов - как праздник. Вот и в дипмиссии РБ в Москве к ним подошли не сухо, официально, а с душой.

МНЕНИЯ

Памяти разведчика

Анатолий Заусайлов

Власти Львова санкционировали эксгумацию и перенос на городское кладбище останков Героя Советского Союза Николая Кузнецова и еще сотен советских воинов

Почему Дания недостойна Гренландии

Михаил Панюков

Датские власти принудительно стерилизовали коренное население

Зеля матерится – армия бежит

Павел Родионов

Так, Зеленский начал матерится. Не стесняясь, лепит в прямом эфире в микрофон едреные словечки из великого могучего, которые в трансляции приходится запикивать.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также