Кристина Воробьёва: MАКСимальная защита
В России набирает популярность национальный мессенджер Max
Уже даже не создание, а освоение и внедрение национального российского мессенджера идёт полным ходом. Судя по цифрам в магазинах приложений, Max уже установили более трёх миллионов пользователей. И это на этапе бета-тестирования, когда ещё далеко не все функции подключены и работают. Мессенджер, по моему хоть и пока недолгому, но личному опыту, складывается удачный. Не глючит, удобный, стикеры великолепные. Мне пока больше всего нравится встроенный ГигаЧат, с помощью которого, например, можно поздравить человека с Днём рождения не скопипащенной, а созданной пусть и искусственным интеллектом, но абсолютно эксклюзивной открыткой. Ну и ещё, как журналистке мне интересно, что с его помощью можно легко расшифровывать любой наговоренный текст. Дальше, пишут, что уже осенью Макс будет интегрирован с Госуслугами, с его помощью можно будет расплачиваться и переводить деньги и вообще, будет добавлено ещё много чего полезного и интересного.
Полагаю, что после того, как мессенджер «обрастёт» всем обещанным и необходимым и выйдет из стадии тестирования, части российского общества официально или неофициально запретят пользоваться зарубежным аналогами, в первую очередь – мессенджером WhatsApp от корпорации Meta Platforms, прочие продукты которой, а именно – соцсети Facebook и Instagram, давно находятся в списке запрещённых. Прежде всего на Макс (давайте уж по-русски!), разумеется, пересадят госчиновников и военных. Поскольку позволить, чтобы их переписки проходили через вражеские серверы и легко перечитывались представителями тамошних спецслужб - верх беспечности и серьёзная угроза национальной безопасности. Закроют ли его для простых граждан или нет – не знаю, но, на самом деле, при наличии в лице Макс хорошей альтернативы, не вижу и в этом закрытии ничего страшного.
Но мне лично интересно другое. Установив Макс я отправила ссылки-приглашения многим своим друзьям и коллегам. И люди разделились на два диаметрально противоположных лагеря. Одни поставили мессенджер и порадовались хорошему софту от отечественного производителя. Вторые же заявили, что никогда его себе не поставят, поскольку явно понятно, что переписка в нем легко будет читаться спецслужбами. Это, реально какая-то паранойя! «Большой Брат следит за вами!» Да, Господи, пусть следит. В конце концов, за нами следят уже давно. На улицах полно камер, по которым легко отследить все наши действия и перемещения. Там, где нет камер – наши маршруты легко получить пеленгом мобильного телефона. Биллинг платежей по пластиковым картам показывает что, когда и где вы купили. И всё это, что «удивительно», не сделало нашу жизнь жуткой и лишённой свободы, напротив, всё это «усиление контроля» привело к тому, что мир вокруг стал безопаснее и удобнее.
А что насчёт того, что WhatsApp спецслужбы не читают… Очень хорошо призрачность этой надежды нам продемонстрировали власти Франции, задержавшие Павла Дурова и практически в ультимативной форме потребовавшие от него беспрепятственного доступа к перепискам в Telegram. То, что мы не слышали про подобное с владельцем Metа Марком Цукербергом означает только то, что последний отдал все ключи уже давно.
Так что, спецслужбы всё равно нас читают и будут читать, на то они и «спецслужбы». Так пусть лучше наши читают. Разумеется – с санкции прокурора.