САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Мнения

Кристина Воробьёва: Когда война становится преступлением

За убийство пятилетней девочки наказания так никто и не понёс

Нет, то, что происходит на Ближнем Востоке – это не война. Как бы это не казалось диким или непонятным, но на сегодня настоящая война – это крайне заорганизованное и зарегулированное целой кучей международных договоров, актов и меморандумов действие. Её ведение регламентируют и четыре Женевских конвенции с тремя дополнительными протоколами, и три Гаагских конвенции, и Устав ООН, и многочисленные Резолюции его Совбеза, плюс – немалое число международных договоров и деклараций. В них просто до мельчайших шагов расписано, как должны вестись бои, чтобы война действительно оставалась крайним легальным способом решения политических конфликтов и не перерастала в преступление.

Главная мысль всех этих договоров и актов – война не должна вестись в отношении мирного населения. Любая из сторон конфликта обязана всеми имеющимися способами защищать мирных граждан, к какому бы государству они не относились.

А вот тут надо рассказать о реальной трагедии маленькой девочки Хинд Раджаб.

Это случилось почти полтора года назад. По непонятным для меня причинам, случай, получивший в мире широчайшую огласку и вызвавший неимоверный резонанс, у нас, в России остался почти неизвестным. Возможно, кто-то посчитал, что огласка вызовет всплеск антисемитизма или подольёт керосина в топку исламского радикализма, не знаю. Я сама узнала о нём почти случайно и сначала подумала, что это фейк или преувеличение. Но тщательная проверка фактов, к сожалению, убедила в обратном.

29 января 2024 года в районе Тель аль-Хава в секторе Газа погибли пятилетняя палестинская девочка Хинд Раджаб, её семья и два парамедика, представители палестинского «Красного Полумесяца», пытавшиеся её спасти. Трагедия эта была не одномоментной, когда в машину просто попал шальной снаряд, девочку уничтожали несколько часов, во время которых она не переставала просить о помощи.

Хинд Раджаб со своими родственниками в чёрном автомобиле «КИА» пыталась покинуть зону активных боевых действий. В районе заправки Фатхи Ясин в Тель аль-Хаве машина была атакована израильскими танками. Шесть человек, включая дядю Хинд, тётю и их четверых детей, были убиты. В живых в запертом автомобиле остались только Хинд и её 15-летняя двоюродная сестра, Лаян Хамада. Которая и вызвала скорую помощь. В слезах Хамада сообщала (запись её слов не сложно найти в Интернете): «Они стреляют в нас. Танк прямо рядом со мной. Мы в машине, танк прямо рядом с нами». Хамада пыталась объяснить диспетчеру «Красного полумесяца» ситуацию, однако связь вскоре прервалась. Диспетчер перезвонила, но трубку взяла уже другая плачущая девочка. Это была Хинд. Сквозь рыдания она рассказала, что сестру убили, а она теперь находится в машине, среди убитых родственников в темноте одна, и ей очень страшно.

Три часа диспетчер успокаивала по телефону маленькую пятилетнюю девочку, читала ей суры из Корана, говорила, что помощь уже в пути и скоро её спасут. Помощь, действительно, была в пути. Представителям «Красного полумесяца» удалось договориться с израильскими властями о том, чтобы они пропустили к месту трагедии машину скорой помощи с двумя парамедиками, Юсефом Зейнадом и Ахмедом аль-Мадхуном. Они почти доехали до места, успели даже сообщить, что видят машину Хинды и до неё остаётся не более 50 метров. Это было последнее их сообщение: машина, на которой красный полумесяц был выведен по всем бортам и даже на крыше, была уничтожена выстрелом из танка. Оба парамедика погибли.

Связь с Хинд тоже вскоре оборвалась. Последними её словами стало: «Я боюсь темноты, пожалуйста, спасите меня».

Только через 12 дней, когда израильская армия покинула территорию, были найдены тела Хинд, её родственников и парамедиков. Автомобиль Хинд был изрешечен пулями, а машина скорой помощи просто уничтожена.

Вы можете сказать, что по одному такому случаю, по одному военному преступлению, а в том, что это было именно тяжкое военное преступление никаких сомнений ни у кого нет, нельзя судить о боевых действиях в целом. Согласна. Но с одной оговоркой: в таком случае виновные в этом преступлении должны быть найдены и строго наказаны.

Но израильские власти долгое время вообще отрицали свою вину. Говорили, что их танков в этом районе вообще не было. Однако тщательное расследование, опирающееся на спутниковую съёмку, показало, что танки там-таки были, включая танк «Меркава», стоявший в непосредственной близости от машины Хинд. Эксперты ООН 19 июля 2024 года заявили, что убийство Хинд, её семьи и парамедиков является военным преступлением, требующим международного расследования. На израильских военных, включая подполковника Бени Агарона, командовавшего операцией в этом районе, был подан иск в Международный уголовный суд (МУС). Однако Израиль не провёл открытого расследования, а официальные лица либо отрицали причастность, либо игнорировали запросы о комментариях.

На сегодняшний день за гибель Хинд и других жертв трагедии никто наказания не понёс, хотя с тех пор прошло почти полтора года. МУС пока не вынес никакого решения, а израильские власти, по меткому выражению журналистов The Guardian, чтобы избежать ответственности, используют тактику «отрицай, отклоняй, обманывай». Видимо ожидая, когда о трагедии просто забудут.

Так вот, отдельное военное преступление, совершаемое конкретным человеком, не может как-то характеризовать всю войну. Но когда это преступление не расследуется, а, напротив, прикрывается на самом высоком государственном уровне, провоцирую и заранее оправдывая новые преступления, преступником становится само государство, точнее – его руководство.

И тогда вся война становится преступлением.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Аббас: С помощью России в Газе может наступить мир
  2. Махмуд Аббас заявил о катастрофических разрушениях в секторе Газа
  3. Россия продолжит обучение палестинских специалистов в своих вузах
  4. Трамп и Зеленский завершили часовые переговоры в Давосе
  5. Владимир Путин назвал создание Палестинского государства необходимым условием урегулирования на Ближнем Востоке
  6. Сергей Рачков: Опасения по поводу Совета мира напрасны
  7. Сергей Лавров и Максим Рыженков обсудили ключевые аспекты взаимодействия
  8. Александр Лукашенко поздравил сотрудников внешнеполитического ведомства с профессиональным праздником
  9. Новым послом Беларуси в России стал Юрий Селиверстов
  10. Владимиру Путину поступил звонок по спецсвязи во время совещания с правительством
  11. Владимир Путин поддержал меры по упрощению налогового администрирования для малого бизнеса
  12. Владимир Путин потребовал обеспечить решение социальных вопросов участников специальной военной операции
  13. Владимир Путин поручил не допустить избыточного фискального давления на малый бизнес
  14. Владимир Путин обозначил ключевые направления социальной политики на совещании с правительством
  15. Владимир Путин провёл первое в году совещание правительства, уделив особое внимание зимнему периоду и обращениям граждан

Парламентское Собрание

Иван МЕЛЬНИКОВ: Инициативы озвученные в Волгограде надо развивать и масштабировать

Заместитель Председателя ПС рассказал «СВ» о планах союзных депутатов на наступивший  год

Политика

На Западном фронте перемены

Министру обороны доложили о новых взятых территориях

МНЕНИЯ

Нас обложили

Олег Зинченко

Происходящее в мире говорит о том, что у нас, у России, методически начали выбивать союзников.

Катись колбаской по Малой Спасской

Анатолий Заусайлов

Латвия продолжает театр абсурда в отношении России и Беларуси

Песики-рыцари опять гавкают

Михаил Васильев

Губернатор Калининградской области осадил прибалтийскую шавку Но, может, этого мало? Пора действовать

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также