Павел Родионов: Бросали раньше танки, сейчас - страну
Стремительность событий в Сирии, когда за считанные дни от режима Асада остались одни воспоминания, а сам теперь уже бывший президент САР с семьей, скажем тактично, перебрался на ПМЖ в Россию, многих обескуражила и озадачила.
Один из ответов о боевом духе сирийской армии попался в воспоминаниях Михаила Комарчука. Он в советское время служил в Витебской гвардейской дивизии военно-транспортной авиации. В семидесятых на самолете Ан-12 таскал из Союза туда военную технику, оборудование. На аэродроме в Дамаске, уже разгрузившись, угодили однажды под налет израильской авиации. Шла очередная арабо-израильская война. Рядом со взлетной полосой разорвались несколько бомб. Еще взрыв – на землю грохнулся израильский истребитель, сбитые нашими зенитчиками, прикрывавшим аэродром.
Комарчук со своим экипажем нырнул в бетонное подземное убежище. Там сирийский подполковник с офицерами помладше как ни в чем не бывало сидят у телевизора. Смотрят нашу киноэпопею «Освобождение». Красная армия на экране штурмует Берлин.
- Вот это вы воевали! Вот это сражения! - восхищенно воскликнул сирийский подпол, увидев вошедших советских летчиков.
- А что вам мешает так воевать? – спросил у него Комарчук.
- Понимаете, у нас много страха за свою жизнь, - простодушно, но честно ответил сириец. – На прошлой неделе без боя сдали противнику несколько танков. Экипажам показалось, что их окружили. Оставив боевые машины, они ушли через пустыню…
Тогда бросали танки. Сейчас отдали на растерзание бородатым головорезам целую страну. Дальнейших пояснений, кажется, не требуется.