Андрей Удальцов: МОК нагнули ниже плинтуса
Олимпиада в Италии продолжает возню, затеянную американцами еще в прошлом веке
Американцы же первыми открыли ящик Пандоры. Сами не приехали на Игры в Москву, а заодно нагнули своих западных союзников, чтобы они сделали тоже самое. Ну, ничего через четыре года мы на сдачу воткнули им ответный фитиль – когда на играх в Лос-Анджелесе из всех стран соцлагеря свою команду выставила только Румыния. Да еще Югославия, которая хоть и была социалистической, но Москву не особо слушалась, напирая на свою самостоятельность.
Олимпийское движение оказалось на грани развала. К счастью, во главе МОК тогда стоял Хуан-Антонио Самаранч. Мудрый человек, которому нынешние чинуши и в подметки не годятся. Он никогда не плясал под чью-то дудку. Сгладил острые углы. И на играх в Сеуле-1988 вся олимпийская семья была опять в сборе. Те игры, стали для американцев звонкой затрещиной. В медальном зачете они заняли только третье место. Первое занял СССР, выиграв 132 медали, из которых – 55 золотых. Второй финишировала сборная ГДР – 102 награды, в том числе, 37 высшей пробы. Американцы до сотни даже не дотянули – 94 медали, 36 золотых. По всем статья уступили даже Восточной Германии. И хорошо запомнили тот урок.
А позже открыли и внедрили на практике, нагнув МОК ниже плинтуса, беспроигрышный вариант – чтобы побеждать основных конкурентов вовсе не обязательно с ними соревноваться, можно просто снять их с дистанции под любым предлогом. Будь то допинг, в широком применении которого американцы также были пионерами. Или – политика. А все разглагольствования нынешнего руководства МОК, что дескать они не играют в политические игры, и выступают исключительно за чистый спорт, объединяющий народы, просто слова. Действия – совершенно обратные. Больно отзывающиеся, кстати, как раз на спортсменах. Наших спортсменах, которых лишают возможности выступить на Играх. А ведь для любого атлета – это главная цель всей жизни. Цель, ради которой он годами пашет на тренировках. Странно, что об этом как будто забыли и прошлый президент МОК Томас Бах, не к ночи будь помянут, и нынешняя глава организации Кирсти Ковентри. Они оба в прошлом спортсмены, побеждали на Олимпийских играх. И должны, кажется, понимать, что это значит – отнять у атлета право осуществить его самую заветную мечту. Похоже, не понимают. Высокое кресло им дороже всех олимпийских заповедей, которые они-то как раз должны защищать.



MAX