01 июня 2008 года / К номеру:   ()

Союзная программа «Дизель»


В 1943 году, сразу после освобождения Смоленщины, Совнарком выделил им одно из уцелевших зданий в городе, машину и три лошади. Рабочих набирали из уцелевших. Так начинался Смоленский автоагрегатный завод – одно из старейших в области предприятий, который в ноябре нынешнего года отметит свой 65-летний юбилей. Недавно завод вышел на международный уровень: он активно сотрудничает с предприятиями Республики Беларусь. О перспективах этого сотрудничества, о нынешнем положении дел на предприятии и ближайших перспективах мы беседуем с директором ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ» Владимиром НОВИКОВЫМ. – На недавнем выездном заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев поставил перед заместителем Государственного секретаря Союзного государства Василием Хролом вопрос о вхождении завода в союзную программу «Дизель». Почему возник этот вопрос?
– Сейчас наше предприятие успешно развивается, объемы выпускаемой продукции растут, мы работаем в новых направлениях. Но, к сожалению, существует ряд проблем, мешающих нормальному развитию, в частности необходимы финансовые ресурсы в размере 217,8 млн рублей для технического перевооружения. Еще одна из проблем – таможенные барьеры. Автомобили с готовой продукцией подолгу стоят в очередях на границе, что для сборочного производства совершенно недопустимо...
– А что даст вхождение в союзную программу?
– Мы давно уже просим включить нас в программу «Дизель», сейчас этот вопрос сдвинулся с «мертвой» точки. Данная программа окажет нашему заводу помощь в техническом перевооружении в рамках разрабатываемой программы Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения. Мы надеемся и на то, что будет увеличено финансирование, что позволит увеличить выпускаемую продукцию в 2,2 раза: в 2009 году на – 199,8 млн рублей, а в 2011-м – на 1 млрд 633 млн рублей. А также она будет способствовать внедрению ряда интересных предложений по освоению и изготовлению новых видов продукции, таких как коробки передач для тракторов МТЗ-320, передние ведущие мосты балочной конструкции для энергонасыщенных тракторов МТЗ, перспективные коробки передач для комплектации автомобилей «Зубренок» и автобуса МАЗ-256.
– Владимир Александрович, с какими заводами Республики Беларусь сотрудничает ваше предприятие, какую продукцию и в каком объеме поставляете нашим соседям?
– Кризис начала 90-х затронул и наш завод: численность работников упала с 4260 человек до 1956. В поисках новых рынков сбыта мы вышли на предприятия соседней Белоруссии, и уже на протяжении ряда лет завод активно сотрудничает с такими крупными предприятиями, как Минский автомобильный, Минский моторный, Минский тракторный заводы, Минский завод шестерен, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Барановичский завод станкопринадлежностей, борисовский завод «Автогидроусилитель».
На базе МАЗа изготавливаем дорожные машины, которые необходимы для ремонта и содержания дорожного покрытия. На моторный завод мы поставляем коробки передач, на тракторный – бортовые редукторы для трактора МТЗ. С 2004 по 2008 год объем поставляемой товарной продукции вырос с 19,9 до 308,3 млн рублей, объем приобретаемых комплектующих и заготовок из Республики Беларусь – с 3,1 до 186,2 млн рублей.
– Владимир Александрович, каким вы видите перспективы Смоленского автоагрегатного завода?
– Перспективы есть, и обнадеживающие. Но при одном условии – если не произойдет резкого роста цен на энергоносители, на комплектующие и металл.
Беседу вел

Комментарии


Читайте также

Экономика

И шкаф подвинули!

Сябры заменили IKEA на российском рынке. Первый магазин с аналогами полюбившихся позиций открылся в Москве

Политика

Владимир Путин - об атаке Москвы беспилотниками: Киевский режим выбрал путь попыток запугивания

И хочет спровоцировать на ответные действия. Но мы знаем, что у них на уме и что надо делать

Союзное государство

Без срока давности

Историки России и Беларуси договорились вместе охранять наше прошлое

Культура

Читают по бумажке: Блиновская и Собчак обманывают людей по одной схеме

Устраивающих марафоны желаний и прочей лабуды начали выводить на чистую воду. И это оказалось… просто!

Туризм

Пять причин поехать в Сергиев Посад

Город церквей, утопающий в зелени, - сегодня только он в Московской области входит в Золотое кольцо

Парламентское Собрание

Свобода самовырождения

Нужно кардинально поменять подход к поддержке молодых матерей и отцов, иначе демографический спад не переломить



Парламентское Собрание

Свобода самовырождения

Нужно кардинально поменять подход к поддержке молодых матерей и отцов, иначе демографический спад не переломить

Парламентское Собрание

Проезжайте, «автогражданочка»

Ждать одобрения «союзного» ОСАГО осталось совсем недолго

Парламентское Собрание

Ученых - в банк!

Появятся новые проекты Союзного государства в сфере образования, науки, культуры и сохранения исторической памяти

Парламентское Собрание

НВП для белых воротничков

В Курской области в полевых условиях готовят тех, кто хочет защищать свою страну

Общество

Зачем подорвали Каховскую ГЭС

Преступный режим хочет облегчить себе наступление, затопив минные поля

Общество

Брюссельская капуста прокисла

Бельгия «ломает» комедию, пытаясь выяснить, почему ее оружие использовалось в нападении на Белгородскую область

Общество

Что известно о прорыве Каховской ГЭС

Плотина Каховской ГЭС в Херсонской области разрушилась из-за повреждений. Уровень подъема воды в Новой Каховке достиг пяти метров, жителей около 300 домов эвакуируют

Политика

Владимир Путин - об атаке Москвы беспилотниками: Киевский режим выбрал путь попыток запугивания

И хочет спровоцировать на ответные действия. Но мы знаем, что у них на уме и что надо делать

Политика

Лукашенко - о ситуации на Украине: Единственная ошибка, что не решили этот вопрос в 2014-2015 годах

Когда там не было армии и гигантского количества оружия, которое предоставил Запад