САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Главная тема

Дорогу осилит идущий

В Геленджике под эгидой Парламентского Собрания Союза Беларуси и России успешно завершила работу Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы строительства и развития Союзного государства»

В Геленджике под эгидой Парламентского Собрания Союза Беларуси и России успешно завершила работу Международная
научно-практическая конференция «Актуальные проблемы строительства и развития Союзного государства»
В рамках конференции работали 5 секций: «Приоритеты и направления внешнеполитической деятельности Союзного государства», «Охрана и рациональное использование водных ресурсов России и Беларуси», «Союзный парламентаризм: от Сообщества России и Беларуси к Союзному государству», «Приоритетные направления информационного сопровождения строительства Союзного государства» и «Межрегиональное сотрудничество – приоритетное направление союзного строительства».
О важности форума говорит то, что в Геленджик приехали и активно работали 15 депутатов Парламентского Собрания, специалисты национальных государственных министерств и ведомств, научных организаций, Постоянного Комитета, официальные представители Администрации Краснодарского края, СМИ – около 90 человек.

Cтопроцентное совпадение взглядов
На первой секции председательствовал председатель Комиссии по вопросам внешней политики Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, председатель Постоянной Комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Николай Чергинец.
С учетом геополитической ситуации одна из важнейших задач Союзного государства – согласованность действий в международных делах по вопросам, главным из которых является обеспечение совместной линии в ООН, ОБСЕ, Межпарламентском союзе и других международных организациях. Взаимодействие по региональной, европейской и экологической безопасности, широкого спектра разоружения, проблем сотрудничества с государствами – участниками СНГ, ЕврАзЭС.
Николай Чергинец отметил, что единственный институт Союзного государства, планомерно занимающийся внешнеполитической деятельностью, – Парламентское Собрание, которое добилось получения статуса постоянного наблюдателя в Межпарламентском союзе. Имеет устойчивые связи и на регулярной основе участвует в качестве гостя в работе различных ассамблей международных, межпарламентских союзов и других организаций. В качестве основных задач, обозначенных в проекте рекомендаций, участники считают необходимым активизировать взаимодействие Беларуси и России на международной арене, оказывая поддержку друг другу для обеспечения успешного развития Союзного государства. Больше внимания уделять взаимодействию со структурами СНГ и другими объединениями на постсоветском пространстве. Добиться юридического оформления приобретения Союзным государством статуса субъекта международного права. Направить усилия ученых на изучение процессов интеграции в современном мире с целью использования опыта стран с различными экономическими системами и так далее.

Экологии – зеленый свет

Основной доклад, прозвучавший на 2-й секции, которую вел председатель Комиссии по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, заместитель председателя Постоянной Комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Владимир Адашкевич, был посвящен актуальным вопросам работы Российской Федерации, Республики Беларусь и Союзного государства по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Проблемы, порожденные аварией на ЧАЭС, по-прежнему актуальны и требуют системного и комплексного обеспечения научно-исследовательских работ, повышения уровня социально-экологической реабилитации загрязненных территорий и оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи наиболее пострадавшему населению Беларуси и России.

В проект рекомендаций участники заседания внесли предложение отметить результативную работу Парламентского Собрания, союзного Совета Министров, МЧС России и Госкомчернобыля Беларуси (с 2006 г. – МЧС Беларуси), занимавшихся реализацией Программ совместной деятельности по преодолению последствий ЧАЭС в рамках Союзного государства начиная с 1998 по 2007 год.
Кроме того, Совмину СГ и Парламентскому Собранию рекомендовано обеспечить постоянный, действенный контроль выполнения программы, рассчитанной на 2006-2010 годы, и усовершенствовать механизм эффективного использования союзных финансовых средств.
Одно из предложений Совету Министров СГ касалось совместной разработки энергетической стратегии Союзного государства, перехода на новейшие инновационные технологии, обеспечивающие создание экологически безопасной энергетики, в том числе атомной.
Много говорилось о качестве водных ресурсов России и Беларуси. Например, по словам директора Государственного гидрологического института Игоря Шикломанова, сегодня, на фоне увеличения годового, а особенно межевого стока рек, на большей части территории России ряд регионов, расположенных на юге европейской части, Урала и Западной Сибири, испытывают серьезные трудности с водообеспечением. А председатель экологической комиссии Президиума Национальной академии наук Беларуси Иван Лиштван заявил, что большинство озер лесной зоны испытывают мощный пресс антропогенного воздействии, что вызывает ряд негативных изменений: растет концентрация загрязняющих веществ в верхнем слое осадков, снижается качество и запасы пресных вод, уменьшается рыбопродуктивность.
Он предложил поручить Российской академии наук и Национальной академии науки Беларуси разработать долгосрочный эколого-экономический прогноз развития работ по данной проблеме.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники единодушно пришли к выводу о том, что только объединение усилий на принципах общегосударственных приоритетов наших стран может дать новый импульс для активизации, последующего развития и реального образования Союзного государства.

Нужен свой суд
Ведущим 3-й секции «Союзный парламентаризм: от сообщества Беларуси и России к Союзному государству» выступил председатель главной Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту, заместитель председателя Комитета ГД по делам национальностей Степан Шоршоров. Участники заседания обсудили вопросы правовой системы и нормотворческой деятельности Союзного государства в историческом развитии, а также выработку рекомендаций по совершенствованию форм и методов работы Парламентского Собрания Союза Беларуси и России на этапе до принятия Конституционного Акта.
Были рассмотрены следующие вопросы: правовая система Союзного государства, Конституционный Акт Союзного государства, унификация и гармонизация законодательства, формы нормотворческой деятельности Парламентского Собрания, усиление его контрольных функций и другие.
В проекте рекомендаций участники отметили необходимость активизации унификации законодательства государств-участников, в связи с чем отметили целесообразность скорейшего принятия Конституционного Акта, без которого невозможно определить государственное устройство и правовую систему, предложили выработать механизм разработки и принятия модельных законодательных актов и законов Союзного государства по внутренним вопросам его деятельности, Парламентскому Собранию – активнее рассматривать на заседаниях комиссий и сессиях вопросы унификации законодательства и принимать рекомендации по активизации и совершенствованию этого процесса и активнее участвовать в разработке международных договоров по вопросам ведения Союзного государства. Для обеспечения единообразного толкования и применения норм права Союзного государства принять возможные меры по созданию Суда Союзного государства и так далее.

Объединять СМИ пока рано
Работой 4-й секции «Приоритетные направления информационного сопровождения строительства Союзного государства» руководил член Комиссии по информационной политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, член Постоянной Комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Геннадий Давыдько.
Ее участники были единодушны во мнении, занесенном в проект рекомендаций, что непременным условием эффективности работы по информационному обеспечению строительства Союзного государства является формирование единого союзного информационного пространства. Однако совместная работа Министерства информации Республики Беларусь и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации над программой «Обеспечение единого информационного пространства» показала, что вопрос об объединении национальных информационных ресурсов и информационно-коммуникативных систем и инфраструктур на равноправной основе ставить преждевременно, поскольку сегодня отсутствует необходимая нормативно-правовая база и есть различия в ресурсном потенциале и принципах регулирования рынка информации. Пока целесообразно ограничить единое информационное пространство средствами массовой информации.
Сегодня в Союзном государстве сложилась развитая информационная инфраструктура, включающая как союзные СМИ (Телерадиовещательная организация Союзного государства, газеты «Союз. Беларусь – Россия», «Союзное вече», «Лад», Интернет-портал «Союз-Инфо» и Информационно-аналитический портал Союзного государства), так и их информационных партнеров: Белорусское телеграфное агентство, ГУ «Национальный пресс-центр Республики Беларусь», РУП «Международный центр интеграционной информации. Общественный пресс-центр Дома прессы», РИА Новости, ЗАО «РБК СОФТ». Это позволяет уже сегодня успешно реализовывать в Беларуси и России многочисленные проекты, направленные на информационное сопровождение строительства Союзного государства.
Приоритетными направлениями информационного сопровождения строительства Союзного государства участники заседания предложили считать следующие: становление собственных союзных СМИ, к которым относятся: Телерадиовещательная организация Союзного государства, газеты «Союз. Беларусь – Россия», «Союзное вече», «Лад», Интернет-портал «Союз-Инфо» и Информационно-аналитический портал Союзного государства, сотрудничество с информационными партнерами: Белорусским телеграфным агентством, Национальным пресс-центром Республики Беларусь, Международным центром интеграционной информации «Общественный пресс-центр Дома прессы» (с белорусской стороны) и с РИА Новости, ЗАО «РБК СОФТ», журналами «Российская Федерация сегодня» и «Союзное государство» (с российской стороны), работа с региональными СМИ, охотно освещающими союзную тематику и другие.

Развивать приграничное сотрудничество
Пятую секцию, на которой обсуждалось состояние межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках Союзного государства, вел председатель Комиссии по экономической политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, председатель Комиссии Совета Федарации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег Толкачев. Он обозначил ключевые проблемы и основные направления, по которым необходимо совершенствовать и развивать приграничное сотрудничество.
Хотя его потенциал не исчерпан, оно, к сожалению, не стало активным элементом интеграционной политики двух стран. Механизмы правового, хозяйственного и политического регулирования вопросов межрегионального и приграничного сотрудничества на государственном и региональном уровнях разработаны не полностью. А механизмы взаиморасчетов, укрепления национальной валюты, таможенных правил нуждаются в совершенствовании. Ряд проблем требует решения на региональном уровне. В их число входят обеспечение участников межрегионального сотрудничества нормативно-правовой информацией, разработка интегрированных баз данных о торгово-промышленном и инвестиционном потенциалах регионов, перспективных научно-технических разработках, обмен данными о конъюнктуре рынков и ценах.
Наиболее важными вопросами межрегионального и приграничного сотрудничества остаются совершенствование и унификация правовой базы России и Беларуси с целью создания наиболее благоприятных условий для сотрудничества регионов и взаимодействия субъектов хозяйствования. Углубление и расширение торгово-экономических, научно-технических связей, фундаментальных и прикладных научных исследований, содействие разработке и реализации совместных инвестиционных проектов, способствующих эффективному развитию экономики обеих стран; совместная инвестиционная деятельность по реконструкции и модернизации промышленных предприятий, расширение практики сдачи сельскохозяйственной и другой техники в лизинг, финансирование важнейших проектов непосредственно из бюджета Союзного государства, обмен информацией по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций. Сотрудничество в области внедрения наиболее передовых технологий в сельском хозяйстве и промышленности в целях рационального использования природных ресурсов в приграничных регионах и другие. В ходе заседания было высказано множество замечаний и предложений, которые будут включены в итоговые рекомендации, имеющие своей целью ускорение реальной межрегиональной интеграции по всем направлениям жизнедеятельности двух государств.
Последний пункт проекта рекомендаций касался СМИ. В нем, в частности, говорилось о том, что строители Союзного государства в целях пропаганды реальных достижений Союзного государства «должны способствовать распространению через средства массовой информации, в том числе теле– и радиопрограммы, опыта межрегионального и приграничного сотрудничества, активизировать публикацию материалов союзной печати в региональной прессе».
Комментирует Олег Толкачев:
– В каждом регионе есть своя программа взаимодействия с Белоруссией – как с республикой в целом, так и с регионами. Мы с большим вниманием слушали подробный, ясный, с цифрами, доклад о сотрудничестве Краснодарского края с белорусскими областями. Такая же подробная программа есть и в Москве. Например, российско-белорусский Совет делового сотрудничества собирается дважды в год. Очередная встреча – осенью. Каждая префектура Москвы взаимодействует с одной из областей Беларуси. Восточный административный округ, например, с Могилевом.
Этот опыт необходимо изучать. Он ценен, интересен и достоин распространения и пропаганды. Вместо этого из местных СМИ я получаю информацию о том, что какой-то девочке что-то где-то не нравится. Но это – ее личная проблема! Наша задача – межгосударственное строительство, интеграция, кооперация. В прессе нужно показывать объемы, порядок, продвижение. Чего удалось или не удалось достичь. Например, представитель Краснодара убедительно доказал, что на одной сельхозпродукции полноценный товарооборот с регионами Беларуси сделать не получится. Нужно активнее развивать товарооборот по промышленной группе товаров. И СМИ должны об этом говорить, препарировать проблему, предлагать пути решения, анализировать состояние экономики. Но этого нет.
Не все гладко и с союзными СМИ. Работу ТРО не видно. У «Союзного вече» проблема с распространением, у сотрудников газеты низкий уровень заработной платы. Это не позволяет привлечь к работе профессионалов. Проблемы единственной газеты Парламентского Собрания нужно решать, если мы действительно хотим, чтобы непростая, кропотливая работа российско-белорусского депутатского корпуса по унификации национальных законодательств стала достоянием гласности и была по достоинству оценена гражданами Союзного государства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  2. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  3. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  4. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  5. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  6. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины
  7. NYT: США могли передать России не все данные о готовящимся теракте
  8. Беларусь надеется на объективность ЮНЕСКО при оценке польского забора в Беловежской пуще
  9. Канадский клуб НХЛ «Калгари Флэймз» опубликовал карту России с Крымом
  10. Фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест
  11. Россия планирует закупить в Беларуси авиакомплектующих на 1 млрд рублей
  12. Александр Лукашенко: Санкции санкциями. Вроде, мы справляемся, все ничего
  13. Путин провел телефонный разговор с президентом ЮАР
  14. Кузнецова: Киевский режим активно вербует несовершеннолетних и рассылает сообщения с угрозами
  15. СМИ: Нападавшие на «Крокус Сити холл» террористы были под наркотиками

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

Пора отправить в утиль прокисшие обязательства

Олег Зинченко

В Госдуме началось обсуждение отмены моратория на смертную казнь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также