САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Борис Орехов

Семинар ПС: Крепче за баранку держись, шофер

Автомобильный транспорт России и Беларуси перевозит более семидесяти пяти процентов всех грузов. Железная дорога при всей ее внушительности, здесь выступает скорее на подстановках

Заседание постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства на тему «Функционирование объединенной транспортной системы Союзного государства» прошло в Москве 26 июня
Фото: пресс-служба ПС СГ

СТРАТЕГИЯ - ЮГ

Цифра внушительная прозвучала на заседании постоянно действующего семинара при ПС СГ. Обсуждалось развитие транспортной системы Союзного государства. Причем, не только на внутреннем треке, но и на внешнем.

Время и международная обстановка вносят свои коррективы. Стратегическое направление – юг.

- Союзному государству нужен транспортный коридор с Ираном, Турцией, Азербайджаном, Узбекистаном и Китаем. Если мы вот в этих коридорах наладим бесшовную работу, с меньшими простоями пунктов пропуска, то нам грузов из Франции или из Италии и не надо будет. Нам достаточно груза у Беларуси, в Союзном государстве, в странах СНГ, и тот товар, который сегодня работает на экспорте и импорте с этими нашими добропорядочными странами, - заявил председатель комиссии ПС по транспорту Евгений Москвичев.

КОРРИДОР УЖЕ ДЕЙСТВУЕТ

Что касается конкретно Ирана, то уже в июне прошел первый контейнерный поезд через переход в Астаре.

- Можно технически говорить, что коридор «Север-Юг» работает в автомобильном направлении, но у нас есть проблемы. Сразу скажу, что парламент России и Беларуси в этом направлении работает, также, как и работает министерство транспорта. Много уже удалось сделать. Думаю, что еще раз встречи стран – Россия, Беларусь, Иран и Азербайджан – необходимо организовать, чтобы этот коридор был более прозрачным, - обозначил задачу Евгений Москвичев.

РАСЧИСТКА ПУТИ: ПРАВИЛА ОДНИ, БУМАЖКИ - РАЗНЫЕ

Впрочем, и на внутреннем российско-белорусском треке еще есть над чем поработать, чтобы убрать еще отстающие колдобины из области формализма

ШТРАФ - СТО ТЫСЯЧ

На один из таких бугорков обратил внимание Алексей Богданов, директор транспортной компании из Смоленска:

- Дело в свидетельствах о профкомпетенции. Условия, сроки действия, программы обучения водителей, они все идентичны, как в России, так и в Беларуси.

Однако сама форма для этого свидетельства различна. То есть РФ она одного образца. В РБ – другого. И это является причиной для непризнания этого свидетельства контролирующими органами. Более того, если российский перевозчик, принимает на работу такого водителя, то это грозит штрафными санкциям порядка 100 рублей. В сегодняшних условиях такие деньги заработать не так просто. Поэтому необходима унификация такого свидетельства.

- Хорошо, мы обязательно займемся этим вопросом, - заверил Евгений Москвичев.

КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРЕГРУЗ    

Для сохранности и долговечности дорожного покрытия и безопасности, собственно, движения проводится необходимый весовой контроль. Чтобы машина от перегруза не дай Бог не развалилась в пути, не попортила дорожную инфраструктуру, включая те же мосты.

На заседании прозвучал вопиющий пример, когда под перегруженной машиной развалился мост. Перевозчик решил сэкономить тридцать тысяч, сделав одну ездку вместо двух. А в итоге ущерб составил 250 миллионов рублей необходимых для восстановления моста. Чтобы таких ЧП не случалось машины взвешивают.

- Сейчас таких весогабаритных пунктов 585. Восемьдесят два на федеральной сети, остальные – на региональных. К 2030 году их общее количество увеличится до 800, - сообщил директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранспорта РФ Ренат Гайнетдинов.

ЦЕНА КИЛОМЕТРА

Проблема в том, что эти пункты – федеральные и региональные – разрознены, не связаны между собой. Поэтому считает он, необходимо создание общей системы контроля, которая объединила бы все весовые пункты. А интернет сделает такую систему прозрачной. Соответствующий законопроект уже разработан.

При этом диагностику федеральных или дорог опорной сети, настаивает Евгений Москвичев, должна делать одна структура – РОСДОРНИИ.

- Тогда мы получим по-честному данные в каком субъекте что есть. И тогда одинаково отдать на стоимость одного километра ремонта дорог, чтобы их привести в норматив.

Другая идея на будущее, прозвучавшая на семинаре, касается непосредственно союзного сообщения. А именно взаимное признание весовых данных России и Беларуси. Чтобы водители не теряли время на пунктах пропуска, проходя эту процедуру заново. Министерство «за». Но необходимо заключить межправительственное соглашение.

ЭХО СВО: СВЕТ И ТЕНИ "ПЛАТОНА"

Имя древнегреческого философа у водителей фур вызывает не какие-то там философски-возвышенные, а исключительно практические ассоциации

КОРОТКИЙ БЕЛТОЛЛ

"Платон" - госсистема взимания платы с грузовиков свыше двенадцати тонн. Дословно аббревиатура так и расшифровывается – плата за тонны.

- Она изначально подразумевала использование спутниковой навигации. И это логично. Россия – страна огромная. Система охватывает больше 65 тысяч километров дорог. Поэтому тот вариант, который ранее реализовали наши коллеги в Беларуси – БЕЛТОЛЛ – на основе короткой радиосвязи нам объективно не подходил, - пояснил Ильяс Хамидулин директор департамента компании-оператора ПЛАТОНА.

Свои коррективы внесла СВО, которая повлияла на спутниковую навигацию. Системы РЭБ, ПВО, плюс - глушилки, которые используются недобросовестными коммерческими перевозчиками прямым образом влияют на спутниковую картинку, образуя черные пятна. В результате средства за пользование участком, оказавшемся в тени, не списываются. И в систему контроля, соответственно, не вносится плата. Выход уже найден. Буквально на днях планируется изменение законодательства. И оператору, взимающему плату, будет позволено достраивать выпадающий из-за внешнего вмешательства маршрут.

СТАТИСТИКА ПРОТИВ РЕАЛИЙ

По официальной статистике всего двадцать процентов от выписанных штрафов вызваны огрехами системы по объективным причинам. Все остальное это в том числе, так называемый, левый Анти-Платон, который можно купить и который глушит все, включая проезжающие рядом машины. Впрочем, с такой статистикой согласны не все.

- У меня нет проблем с БЕЛТОЛЛом, прекрасная система, на нее РЭБ почему-то не действует. А теперь ПЛАТОН. У меня например, за пять лет не было ни одного нарушения. Но с начала этого года – сразу под сто. Все толкает нас в обратную сторону – от цифровизации назад к бумажным маршруткам, - предостерег директор одной из российских компаний-перевозчиков Сергей Алейников.

- Вместо уведомления, чтобы я заплатил за такой-то участок дороги, где, например, работает РЭБ, нам сразу приходит штраф. Система не разбирается, - поддержал коллегу Сергей Гоз, директор транспортной компании из Калининграда.

В ответ представители ведомств заверили, что с 1 сентября, когда заработают поправки в законодательные нормативы все досадные уйдут, а штрафовать будут только тех, кто не зарегистрирован в системе ПЛАТОН, либо у него нет соответствующего бортового устройства.

СУТОЧНЫЕ: СЯБРЫ ТАК ПРОСТО БОГАЧИ

Водитель-дальнобойщик это, как правило, взрослый здоровый мужчина

Чтобы осилить дорогу, он, в первую очередь, должен нормально питаться. Да вот беда с теми суточными, что получают водители, отправляясь в командировки, не шибко то разгуляешься.

Эта тема прозвучала во всеуслышание в феврале прошлого года. Тогда Владимир Путин, проезжая за рулем КАМАЗа по вновь открытой трассе под Казанью, заехал на заправку, где в кафе как раз побеседовал с дальнобойщиками.

- Суточные всего 700 рублей, а только один обед стоит больше пятисот. Нельзя ли нам сделать сумму, как в Беларуси, - обратились они к главе государства.

Для сравнения – их коллеги в союзной стране получают 1300 рублей в сутки. Это на внутренних рейсах. Но там и расстояния ни чета российским далям. На международных, в том числе - и в России – уже 150 долларов.

Россиянам как в старые-добрые времена приходится брать с собою из дома авоську с харчами.

Проблема, действительно, есть. Но постепенно решается.     

- Здесь бы я хотел, конечно, поблагодарить Евгения Сергеевича Москвичева лично за то, что мы подняли планку для международников до трех с половиной тысяч рублей. У нас на это есть соответствующие поручение президента, - сообщил директор департамента госполитики Минтранса РФ Сергей Семенов.

- Что касается 700 рублей, которые внутри России, то мы по-честному договорились с министром финансов, что денег на увеличение сегодня нет. Ситуация сами понимаете какая. Следующий год оставим как есть. Но в 2027-м обязательно будем увеличивать, - констатировал Евгений Москвичев.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Токаев: Отношения России и Казахстана в 2025 году вышли на новый уровень
  2. Путин и Рахмон встретились в Санкт-Петербурге: обсуждение трагедии в Одинцове и сотрудничества в рамках СНГ
  3. Александр Лукашенко: В Беларуси планируют разместить не более десяти комплексов «Орешник»
  4. Беларусь и Россия совместно профинансируют экспорт на рынки третьих стран
  5. Беларусь и Россия обсудили дальнейшую кооперацию в сфере бронетанковой техники
  6. Мороз: Запуск третьего блока БелАЭС рассматривается на период 2035–2038 годов
  7. Владимир Путин: Страны СНГ укрепляют технологический суверенитет и формируют новые евразийские цепочки
  8. Владимир Путин провёл для лидеров стран СНГ экскурсию по Эрмитажу
  9. Владимир Путин: Страны СНГ поддерживают формирование справедливого многополярного миропорядка при центральной роли ООН
  10. Александр Лукашенко присудил премии «За духовное возрождение» и спецпремии деятелям культуры
  11. В Санкт-Петербурге проходит неформальный саммит СНГ
  12. СК РФ: Генерал-лейтенант Фаниль Сарваров погиб при подрыве автомобиля в Москве
  13. Спецпосланник США Уиткофф: Россия полностью привержена достижению мира на Украине
  14. Александр Лукашенко подарил Владимиру Путину картину с видом Валаама, написанную по спецзаказу
  15. Владимир Путин: ЕАЭС стал самодостаточным центром многополярного мира, 93% расчетов ведутся в нацвалютах

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН: Верю в Господа, который никогда не оставит Россию

 Президент откровенно ответил на личные вопросы

МНЕНИЯ

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

Ограбление по-европейски

Кристина Воробьёва

У Евросоюза есть вполне законный способ, как забрать российские активы. Но он его не использует

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также