САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Иннопром-2024: Новинки белорусской промышленности заинтересовали посетителей и иностранные компании

Звездой выставки стал седельный тягач MAZ-X

Этот тягач сложно будет не заметить на дорогах.
Фото: Алексей Булатов/kpmedia.ru


РАДУЕТ ГЛАЗ


Одной из самых ожидаемых презентаций на белорусском стенде выставки «Иннопром» в Екатеринбурге стал седельный тягач MAZ-X. Внимание к этому железному жеребцу было приковано задолго до ее старта. Скоро новые гибридные «МАЗы» будут колесить по дорогам не только Союзного государства, но и  стран ШОС. Например, Китая, Таджикистана, Казахстана.

MAZ-X оснащен низкопольной кабиной, просторной настолько, что позволяет водителю встать в полный рост. Он предназначен для работы в составе автопоезда и способен везти за собой полуприцеп массой до сорока тонн. Тягач оснащен специальным двигателем, работающим в одной связке с электрогенератором. Он подает электричество на моторы, приводящие в движения задние колеса. Это экономит топливо и увеличивает запас хода.

По словам министра промышленности Беларуси Александра Ефимова, все испытания для нового тягача планируют завершить к 2027 году. Тогда автомобиль запустят в серийное производство.

- Это гибрид, достаточно высокоэффективная машина, которая может преодолевать на одной заправке расстояния больше трех тысяч километров, - рассказал он. - Концепт уникальный, рассчитываем, что в серийном исполнении машина будет абсолютно в рыночной цене.

Еще немного деталей о новом MAZ-X. В нем будет два увеличенных посадочных места, куда точно поместятся водитель и его спутник. Например, экспедитор. И пообедать где будет - кабина оснащена специальной зоной с откидными столиками и даже техникой: мультиваркой и чайником.

ДЕНЬГИ ИЗ ВЕТРА


Суровое ноу-хау от белорусов называется скромно - BELAZ 7513М2. Огромный карьерный самосвал, знаменитый на весь мир, сможет питаться буквально воздухом. В обозримом будущем многотонные монстры будут ездить на водородном топливе, которое можно добывать буквально где угодно.

Сейчас подобный «БелАЗ» уже прошел испытания в Жодино. Там готовы выпустить опытную партию первых водородных самосвалов, вопрос только в реальных испытаниях. Сейчас ищут предприятие, которое отважится первым в мире опробовать такие машины на своих карьерах.

По словам специалистов, в обслуживании он не так уж и сложен. Заправляют его так же, как и ее дизельных собратьев. При этом водородный «БелАЗ» на тридцать-сорок процентов экономичнее.

Водород можно получать на самом предприятии. На Сахалине есть проект ветропарка, турбины которого генерируют электроэнергию. Далее при помощи электролиза вода разлагается на кислород и водород. Водород «сжимается», и им заправляют автомобиль.

ТЕЛЕВИЗОРЫ ИЗ БУДУЩЕГО


Знаменитый белорусский холдинг «Горизонт» представил на своем стенде сразу несколько необычных устройств, которые придутся по душе любителям высоких технологий у себя дома. Речь, например, о беспроводном сенсорном телевизоре с возможностью подключить телевидение без антенны.

Другое ноу-хау - миниатюрный персональный компьютер H-top MAK. Такие еще называют «неттопами». ПК размером с коробочку, при этом на «борту» у нее шестнадцать гигабайт оперативной памяти и новый процессор.

«ОСВЕЮ» БЫТЬ!


Авиаконструкторы уже приступили к разработке первого союзного самолета.


Главными гостями «Иннопрома» в Екатеринбурге стали премьер-министры России и Беларуси Михаил Мишустин и Роман Головченко. Последний рассказал об одной из главных новостей: белорусско-российскому легкомоторному самолету «Освей» - быть! Инженеры уже приступили к проектированию «птички».

- Буквально месяц назад подписали договор между Уральским заводом гражданской авиации и белорусской организацией на проектирование самолета, выдано техническое задание и специалисты приступили к соответствующей работе. Идем в графике, - рассказал Роман Головченко во время встречи с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.

Первый союзный самолет планируют выпустить уже в 2026 году, а план производства расписан аж до 2038 года. К этому времени с конвейеров должно сойти не меньше 178 фюзеляжей.

ВАЖНЫЙ «ГЕНЕРАЛ» И СВЕРХЭЛЕКТРИЧКА


Комфортные и скоростные - российские компании представили свои разработки.


Отечественный электробус с армейским названием «Генерал» встречал гостей выставки еще в городе: он возил их от метро до «Экспоцентра». Машина на восемьдесят процентов состоит из российских комплектующих.

Немного технических особенностей «Генерала». Электробус вмещает в себя до ста пассажиров. Тяговые батареи могут заряжаться тремя разными способами. Для города - более чем.

На борту климат-контроль, подсветка и места для колясок. Уже три города заинтересовались «Генералами». Общая сумма заказов - два миллиарда рублей. Электробусы соберут в Энгельсе. Кроме того, еще одного «офицера» выведут на линию в Екатеринбурге.

Другая новинка ждала прямо на входе. Речь о полноразмерном макете вагона будущего высокоскоростного российского поезда. Такие составы планируют запустить по ВСМ между Москвой и Петербургом в 2028 году. Они будут «летать» со скоростью до четырехсот километров в час. Магистраль также пройдет через Великий Новгород, Валдай и Новую Тверь.

ТРИ ЖЕЛЕЗНЫХ БРАТА


Технологическая интеграция наших стран идет семимильными шагами.


По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, совсем недавно товарооборот между Минском и Москвой обновил очередной рекорд, а в ближайших планах - открытие целого ряда высокотехнологичных производств.

- Президент России Владимир Путин на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме заявил о готовности создавать с заинтересованными государствами полноформатные, технологические и промышленные партнерства на равных. И ключевой приоритет - укрепление связей с дружественными экономиками, - сказал глава российского правительства. - Особое внимание уделили союзному станку, который в этом году презентовали в Екатеринбурге. В его создании участвуют четыре белорусских предприятия: «СтанкоГомель», завод «Красный борец», Гомельский завод станков и узлов и Станкостроительный завод имени Кирова.

Идея в том, чтобы создать полную локализацию производства взамен западным аналогам. В мае в Москве презентовали два агрегата: ленточно-отрезной автоматический и протяжной горизонтальный. В Екатеринбурге же публика увидела их третьего собрата - консольно-фрезерный станок с ЧПУ.

Иннопром-2024: Новинки белорусской промышленности заинтересовали посетителей и иностранные компании

Заказов на станки уже множество.
Фото: t.me/s/stankogomel


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. ВС РФ за неделю нанесли пять групповых ударов
  2. Александр Лукашенко напомнил, что государство для проведения успешной уборочной кампании сделало все возможное
  3. К уходу с рынка России пора готовиться WhatsApp*
  4. 53-я бригада ВСУ покинула Серебрянское лесничество ЛНР.
  5. Вячеслав Володин: Такие категории, как водитель, продавец — им же общаться надо, язык должен знать, законы
  6. Сотрудники Постоянного Комитета Союзного государства встретились с руководителем Президентской библиотеки имени Бориса Ельцина
  7. Во Франции переименовали бульвар Сталинград, назвав его незначительностью Сталинградской битвы
  8. Системами ПВО сбиты 73 украинских беспилотника
  9. Беларусь хочет участвовать в создании Российской орбитальной станции
  10. В Витебской области стартовал российско-белорусский проект по патриотическому воспитанию
  11. В Мирском замке впервые прошла экспозиция Бахрушинского музея
  12. Вячеслав Володин: В России будет свыше 80 оснований для лишения приобретенного гражданства
  13. Экипаж «МАЗ-СПОРТавто» победил на пятом этапе Международного ралли «Шелковый путь»
  14. Туристы проложили новый маршрут в Беларусь
  15. Вячеслав Володин: План законодательного обеспечения реализации Послания президента России выполнен на 98 процентов

Парламентское Собрание

Терпенье и труд от проблем всех спасут

Достойная оплата, безопасные и комфортные условия работы, дополнительные гарантии — такие требования в Союзном государстве предъявляют ко всем предприятиям и организациям

Политика

Лукьянов: Трамп дал России 50 дней — как ответит Путин и почему Европа в панике

Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов комментирует ультиматум Дональда Трампа о 50 днях, якобы данных России на пересмотр позиции. Эксперт анализирует скрытые цели США, возможную реакцию Москвы, влияние давления на Китай, Индию и БРИКС, а также объясняет, почему Европа оказалась сбита с толку. Разговор о геополитике, стратегиях и том, кто действительно держит ситуацию под контролем

МНЕНИЯ

Любопытная Варвара останется с носом, но без денег

Кристина Воробьёва

Госдума готовит россиянам новый повод задуматься, прежде чем искать что-то в интернете 

«Дедлайны» по Трампу

Анатолий Заусайлов

Европейцы не спешат покупать у Вашингтона оружие для Украины

«Мы будем готовы убивать русских солдат»

Михаил Васильев

В Кремле поставили диагноз – Германия снова опасна. 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также