САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Новая высота «Суперджета»: В Комсомольске-на Амуре впервые взлетел импортозамещенный лайнер Superjet-100

Фото: пресс-служба ОАК

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Историческое, без всяких натяжек событие, для отечественной авиации произошло 29 августа. Тестовый полет продолжался ровно 54 минуты на высоте три тысячи метров. Экипаж проверял функционал оборудования машины на разных режимах. Крены, повороты, набирал и сбрасывал скорость, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматику давления в кабине.

- Полет прошел успешно. Все системы и двигатель работали нормально, - доложили пилоты после мягкого приземления.

Вместе с пилотами ликовал и гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:

- Это, действительно, веха национального масштаба. Лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. И конец разговорам, о том, что Superjet-100 - иностранная машина с импортной начинкой. Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытания и будет установлен уже на следующий борт.

Наши разработчики заместили на отечественные порядка сорока систем и агрегатов лайнера. Новейшая авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты - все свое, родное. Лайнер, по сути, пережил второе рождение, открыв новую страницу в своей, признаемся, не совсем простой биографии.

ЗАБЫТЬ ПРО САНКЦИИ

Самый первый полет «Суперджета» состоялся еще в 2008 году. Но российским лайнер тот лайнер можно было считать во многом чисто номинально. Да, его делали на наших заводах. При этом больше двух третей комплектующих были зарубежного производства - из США, Германии, Англии, Италии. Плюс французские двигатели SaM146, далеко на последний писк техники, прежде их использовали на истребителях «Мираж».

Обилие в самолете импортных деталей преподносилось в то время, как очевидное преимущество в продвижении его на мировой авиарынок. Однако, на деле все получилось наоборот. Например, мексиканцы, купившие двенадцать «Суперджетов», четыре из них затем вынуждены были разобрать на запчасти из-за проблем с их поставками от производителей в разных странах.

А после введения санкций против России в тумане оказалось будущее машин в парке уже отечественных авиакомпаний. Да и сам выпуск самолетов завис. Западные производители отказались поставлять комплектующие. Выход был только один - наладить их производство у себя. Такую задачу поставил и президент Владимир Путин:

- Сложившаяся ситуация при всех очевидных сложностях дает российскому авиапрому уникальную возможность для выхода на принципиально новый уровень развития. Ведь России достались хорошие заделы с советских времен. Школа у нас замечательная, - заявил он в июле прошлого года на совещании по развитию отрасли.

Многие, прежде всего, на Западе сомневались, что нам удастся осилить эту задачу. Но отечественные конструкторы и производственник утерли скептикам нос. В рекордно короткие для мировой авиации сроки разработали, собрали и подняли в воздух фактически новый самолет.

Импортным пока остался только двигатель. Но его скоро заменят на полностью отечественный движок ПД-8. И после сертификационных испытаний модифицированную версию лайнера запустят в серийное производство. Таким образом, наша страна сможет выпускать и поставлять в авиакомпании современные гражданские самолеты без привлечения импортных технологий. И про санкции можно будет забыть.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Пашинян заявил о готовности уйти в отставку
  2. Пашинян заявил о готовности заключить с Алиевым соглашение о мире
  3. Азербайджан отказался от пятисторонней встречи в испанской Гранаде
  4. «Живут несколько часов»: в США раскрыли причины массовой сдачи в плен бойцов ВСУ
  5. Путин и Мирзиеев проведут переговоры 6 октября
  6. Владимир Путин примет участие в церемонии по случаю завоза российского ядерного топлива на первый энергоблок АЭС «Руппур»
  7. Елена Зеленская потратила в Нью-Йорке более 1 миллиона долларов на украшения Cartier
  8. В Самаре откроют прямые авиарейсы в Минск
  9. Турция отозвала заявку на проведение чемпионата Европы по футболу 2028 года
  10. Лауреатами Нобелевской премии по химии стали исследователи квантовых точек
  11. Медведев: в Евросоюзе еще верят, что Украина просуществует до 2030 года
  12. Административное здание повреждено обломками БПЛА в Белгороде
  13. ВКС пресекли попытку высадки украинского десанта ВСУ в Крыму
  14. Россия предлагает Беларуси использовать еще один порт
  15. Курсирование поезда Самара – Минск продлили до 8 декабря

Парламентское Собрание

Николай Валуев: Точный прогноз погоды важен и в зоне СВО, и для аграриев

В Москве и Минске прошло заседание Комиссии Парламентского Собрания по природным ресурсам, экологии и охране окружающей среды.

Политика

Был учителем в школе, а теперь наставник державы

Почему сделанное плохо выйдет дороже. Из-за чего нельзя земли «разделить и раздать». И что нужно строить именем революции.

МНЕНИЯ

Госдолг США опять побил рекорд

Михаил Панюков

Он вырос еще на 275 миллиардов долларов

Парламент Армении сделал весьма опрометчивый шаг, ратифицировав Римский статут Международного уголовного суда

Леонид Слуцкий

По сути, Ереван пошел по пути отказа от юридического суверенитета

Была ферзем, стала - пешкой

Павел Родионов

Шахматисты из всех наших спортсменов, похоже, оказались самыми хлипкими по части патриотизма.  Если память не врет из известных отечественных мастеров древнейшей игры открыто поддержали СВО только Анатолий Карпов и Сергей Карякин.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также