САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Михаил Панюков

Первым делом беспилоты

СберАвтоТех вместе с МАЗом собираются поставить на конвейер грузовики с системой автономного вождения

Фото: пресс-служба КАМАЗ

ВЫХЛОП УМЕНЬШИТСЯ

Еще совсем недавно автомобили без шофера (или с водителем-роботом) мы видели только в фантастических фильмах. Искусственный интеллект за рулем нередко показывают неприглядно. В сериале «Кремниевая долина», к примеру, некий миллиардер даже погибает из-за своего детища.

Но фантазеры-сочинители - это одно, а практики-разработчики - совсем другое. По оценкам экспертов, к 2035 году беспилотные автомобили могут составить до четверти от всех продаваемых в мире. В результате в мегаполисах уменьшится количество персональных машин. Предполагается, что выхлопные газы сократятся на восемьдесят процентов, аварии на дорогах - на девяносто. Но не все знают, что транспорт будущего бегает по нашим дорогам уже сейчас.

Первопроходцем в России в этой области стал IT-гигант «Яндекс». Он предложил сервис беспилотного такси еще в 2018 году, правда, только в наукоградах Сколково и Иннополис. В январе 2022 года компания получила право заниматься извозом без водителя на территории «Сириуса» в Сочи, а также на восемнадцати улицах Москвы. В городах беспилотность пока относительная - помимо пассажира, в салоне обязан находиться инженер для подстраховки.

ИЛОН МАСК ПОДВИНЕТСЯ

Еще дальше пошел СберАвтоТех. Он не только разработал беспилотный электромобиль «Сбер Флип», совершенствует систему автономного вождения для стандартных автомобилей, но и намерен выпускать беспилотные грузовики. В мире это направление считается перспективным, свой прототип есть уже у Илона Маска - Tesla Semi Truck. Над тягачами-роботами работают и другие российские компании - например, КамАЗ и EVOCARGO. Их массовое внедрение сократит сроки доставки грузов и стоимость поездок, а безопасность движения увеличит.

Реализовывать проект СберАвтоТех будет вместе с белорусским МАЗом, они уже подписали договор. До сих пор наземные беспилотники создавали в основном на базе готового серийного автомобиля, который дооснащали программным обеспечением. Теперь же в планах спроектировать беспилотник уже на стадии конвейера. Первой совместной моделью станет двухосный магистральный седельный тягач МАЗ 54402L. Как сообщил представитель российской компании, проект особенно актуален, учитывая подготовку к запуску беспилотного грузового логистического коридора на трассе М-11 Москва - Петербург в конце 2023 года.

А ЧТО ВНУТРИ?

Беспилотные автомобили оснащены множеством сенсоров. Они направляют машину по заданному маршруту и оберегают ее от опасностей. Камеры видят объекты, которые встречаются в дороге, и классифицируют их. Радары с помощью радиоволн фиксируют скорость этих объектов. А специальные устройства - лидары вычисляют расстояние до предметов и определяют их форму, сканируя пространство лазерными лучами.

Информация поступает в систему управления, которая планирует действия, учитывая локацию машины. Для дополнительной страховки всеми узлами беспилотного тягача управляет программа, которая также самостоятельно прокладывает и корректирует маршрут. 

Беспилотник будет оснащен системами удержания в полосе, экстренного торможения, автоматического распознавания дорожных знаков, контроля за пересечением разделительной полосы.

ЦИФРА

Минскому автозаводу поставляют комплектующие около 250 российских предприятий.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Видеомост Москва – Минск объединил парламентариев и экспертов для обсуждения исторической памяти Союзного государства
  2. Андрей Белоусов: Энергетический потенциал Украины сократился более чем наполовину
  3. Владимир Путин: Деградация украинской государственности очевидна, а при Трампе конфликта могло бы не быть
  4. Владимир Путин: На Западе деградация, а не цивилизация, а конфликт на Украине развязан не Россией
  5. Владимир Путин: Гиперзвуковой комплекс «Орешник» встанет на дежурство, цели СВО будут реализованы
  6. Владимир Путин на коллегии Минобороны: Россия усилит армию на фоне военной поддержки Украины со стороны НАТО
  7. Александр Лукашенко вручил спецпремию "Белорусский спортивный Олимп" за 2025 год
  8. Ольга Германова: Нужно уделять больше внимания подвигу тыла, памяти молодых героев и семейным ценностям
  9. Артём Туров: Программы по сохранению исторической памяти будут расширяться и переводиться на десятки языков
  10. Вячеслав Володин: Продажа вейпов и сигарет на остановках будет запрещена по новому закону
  11. В Новополоцке открылся белорусско-российский центр передовых сварочных технологий
  12. Нижегородская область и Беларусь расширяют сотрудничество в технологиях, промышленности и судостроении
  13. Журналисты из недружественных стран смогут задать вопросы Путину на «Итогах года»
  14. Александр Лукашенко: Украина сама уступила Крым России в 2014 году
  15. Беларусь и Россия обсудили развитие совместных проектов в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также