САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Михаил Панюков

Первым делом беспилоты

СберАвтоТех вместе с МАЗом собираются поставить на конвейер грузовики с системой автономного вождения

Фото: пресс-служба КАМАЗ

ВЫХЛОП УМЕНЬШИТСЯ

Еще совсем недавно автомобили без шофера (или с водителем-роботом) мы видели только в фантастических фильмах. Искусственный интеллект за рулем нередко показывают неприглядно. В сериале «Кремниевая долина», к примеру, некий миллиардер даже погибает из-за своего детища.

Но фантазеры-сочинители - это одно, а практики-разработчики - совсем другое. По оценкам экспертов, к 2035 году беспилотные автомобили могут составить до четверти от всех продаваемых в мире. В результате в мегаполисах уменьшится количество персональных машин. Предполагается, что выхлопные газы сократятся на восемьдесят процентов, аварии на дорогах - на девяносто. Но не все знают, что транспорт будущего бегает по нашим дорогам уже сейчас.

Первопроходцем в России в этой области стал IT-гигант «Яндекс». Он предложил сервис беспилотного такси еще в 2018 году, правда, только в наукоградах Сколково и Иннополис. В январе 2022 года компания получила право заниматься извозом без водителя на территории «Сириуса» в Сочи, а также на восемнадцати улицах Москвы. В городах беспилотность пока относительная - помимо пассажира, в салоне обязан находиться инженер для подстраховки.

ИЛОН МАСК ПОДВИНЕТСЯ

Еще дальше пошел СберАвтоТех. Он не только разработал беспилотный электромобиль «Сбер Флип», совершенствует систему автономного вождения для стандартных автомобилей, но и намерен выпускать беспилотные грузовики. В мире это направление считается перспективным, свой прототип есть уже у Илона Маска - Tesla Semi Truck. Над тягачами-роботами работают и другие российские компании - например, КамАЗ и EVOCARGO. Их массовое внедрение сократит сроки доставки грузов и стоимость поездок, а безопасность движения увеличит.

Реализовывать проект СберАвтоТех будет вместе с белорусским МАЗом, они уже подписали договор. До сих пор наземные беспилотники создавали в основном на базе готового серийного автомобиля, который дооснащали программным обеспечением. Теперь же в планах спроектировать беспилотник уже на стадии конвейера. Первой совместной моделью станет двухосный магистральный седельный тягач МАЗ 54402L. Как сообщил представитель российской компании, проект особенно актуален, учитывая подготовку к запуску беспилотного грузового логистического коридора на трассе М-11 Москва - Петербург в конце 2023 года.

А ЧТО ВНУТРИ?

Беспилотные автомобили оснащены множеством сенсоров. Они направляют машину по заданному маршруту и оберегают ее от опасностей. Камеры видят объекты, которые встречаются в дороге, и классифицируют их. Радары с помощью радиоволн фиксируют скорость этих объектов. А специальные устройства - лидары вычисляют расстояние до предметов и определяют их форму, сканируя пространство лазерными лучами.

Информация поступает в систему управления, которая планирует действия, учитывая локацию машины. Для дополнительной страховки всеми узлами беспилотного тягача управляет программа, которая также самостоятельно прокладывает и корректирует маршрут. 

Беспилотник будет оснащен системами удержания в полосе, экстренного торможения, автоматического распознавания дорожных знаков, контроля за пересечением разделительной полосы.

ЦИФРА

Минскому автозаводу поставляют комплектующие около 250 российских предприятий.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о создании единого рынка электроэнергии Союзного государства
  2. Александр Лукашенко продлил безвизовый режим для граждан 38 европейских стран до конца 2026 года
  3. В Москве состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти
  4. Александр Лукашенко: БНТУ — признанный научный и производственный центр Беларуси
  5. FIS допустила российских и белорусских лыжников к международным стартам в нейтральном статусе
  6. Владимир Путин: Развитие системы соцгарантий для фронтовиков — наш нравственный долг
  7. Валерий Гайдукевич: Патриотическое воспитание выходит на первый план
  8. Вадим Ипатов: Память о павших должна сохраняться на государственном уровне
  9. Ирина Костевич: Молодёжь — наш приоритет в сохранении исторической памяти
  10. Елена Афанасьева: Мы строим Союзное государство на основе общей памяти и исторической правды
  11. Владимир Путин пообещал восстановить все освобождённые территории и поддержать семьи участников СВО
  12. Владимир Путин: России нужны фильмы, подобные «Балладе о солдате»
  13. Владимир Путин рассказал, что иногда передвигается без кортежей, и призвал навести порядок с электросамокатами
  14. Путин и Красников обсудили приоритеты научно-технологического развития России
  15. Владимир Путин поручил подготовить предложения по «новогоднему помилованию» и поддержал совершенствование суда присяжных

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Вот кто-то с горочки спустился

Анатолий Заусайлов

Лыжники и фристайлисты из России и Беларуси получили нейтральный статус для участия в международных соревнованиях

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также