04 Апреля 2022 года / Текст:  Владимир Замирский / К номеру: 15  (1014)

БЕЛАЗОМ по санкциям

Легендарные самосвалы привезли на выставку в Москву

БЕЛАЗОМ по санкциям

Фото: Михаил Фролов/kpmedia.ru

БЕЛАЗ на ВДНХ не заезжал почти целую вечность – с 1984 года. Тогда это была еще действительно выставка достижений народного хозяйства. Теперь эта роль возвращается к ВДНХ вместе с лучшими образцами техники из России и Беларуси. Семьдесят экспонатов будут неделю стоять на открытой площадке.

С МЕСТА – В КАРЬЕР

- В первую очередь, привезли хорошее настроение, - шутит гендиректор БЕЛАЗа Сергей Никифорович. - И технику, которую позволяют разместить возможности ВДНХ.

Это - работающий на газе «малыш», карьерный самосвал грузоподъемностью сорок тонн. Но даже у него колесо с человеческий рост, а кабина - на уровне второго этажа дома. Второй самосвал – 55-тонник, совместный продукт Москвы и Минска. Неспроста на нем висит плакат: «Создаем будущее вместе». Собрали его на белорусской площадке, комплектующие - поровну из двух стран, металл – российский. Сердце машины – двигатель – сделан на Ярославском моторном заводе.

Везли их на трех тралах, а собирали с помощью двух подъемных кранов трое суток. Для сравнения: чтобы доставить 130-тонный БЕЛАЗ нужно восемь железнодорожных платформ, а 220-тонный - уже одиннадцать. По обычным дорогам такие машины не ездят, асфальт не выдержит. Поэтому на выставки они почти не выбираются, только сразу к потребителю.

Редкие гости нравятся посетителям. Для детишек – они как аттракцион, для девушек на шпильках - отличный фон для селфи. Главное, каблук, спускаясь по лестнице, не сломать.

- Обратно на завод техника уже не вернется. Один самосвал уедет в Магаданскую область, другой – на Урал. Они проданы. Пришлось сделать небольшой крюк, через Москву, чтобы доставить БЕЛАЗы заказчиками, - рассказывает Сергей Никифорович. - Наши европейские партнеры повели себя не очень дружественно, они уходят с рынков, оставляя свою технику без обслуживания. Но у нас хорошие перспективы. Мы же друг друга, как братские народы, всегда поддерживаем. Россия готова закупать белорусскую карьерную и подземную технику.

Об этом же говорил и замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов:

- Сегодня мы получили окно возможностей для углубления нашей кооперации, создания совместных конкурентных продуктов для того, чтобы заменить импорт, от которого наши страны и отрасли зависели многие годы.

Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев считает, важно в условиях санкций сохранить рабочие места и достаток в домах миллионов людей. Поэтому производство будет развиваться.

НА АВТОПИЛОТЕ

«Амкодор» привез в Москву самые востребованные у ппокупателей машины: погрузчики, грейдеры, коммунальную технику.

- Большой спрос на погрузчики-экскаваторы, в России есть сложности с их поставками из Европы, - говорит директор дистрибьютерского центра «Амкодор» Валерий Круговой. - Мы будто смотрели в будущее: на «Амкодоре» импортозамещением занимались с 2015 года. По базовым моделям локализация - до 95 процентов. Создали холдинг «Салео», где производят гидравлику. А недостающие узлы и детали сможем поставлять сами в течение нескольких месяцев.

- Мы готовы увеличить производство комбайнов на предприятии в Брянске до 400-500 машин в год. Техника будет полностью российской, - убежден гендиректор «Гомсельмаша» Александр Новиков.

«Топовые» модели привез и «Ростсельмаш». Например, зерноуборочный комбайн Torum 785, на который можно установить отечественный автопилот.

- Мы поставляем технику в РБ, Казахстан, Египет. Заинтересованы в дальнейшей совместной работе с белорусами,- говорит директор департамента продаж «Ростсельмаша» по России Константин Ряснов.

«Скания», «Вольво» и «Мерседес» сбежали с рынка, и заменить их могут МАЗы. На выставке в Москве автозавод представили с размахом: есть многотонные автопоезда, грузовики, мусоровозы и даже «мобильный офис». Особняком стоит необычный электробус. Он может проехать без подзарядки триста километров, а значит способен колесить по городу целый день. В Беларуси эту модель уже запустили в серию, а в России она пока проходит испытания.

МНЕ БЫ В НЕБО

С земли можно «подняться» в небо на стенде НАН Беларуси. Здесь - не только модные электроскутеры и электромотоциклы, но и беспилотные летательные аппараты и гироплан для распыления удобрений. Стоит такой аппарат десять миллионов рублей. В шутку его называют брелком от МИ-8, настолько он компактный.   Генеральный директор китайско-белорусского предприятия «Авиационные технологии и комплексы» Юрий Леоновец надеется, что выставка поможет наладить контакты с российскими регионами. Тогда компания сможет расширить географию поставок:

- По функционалу и цене наша техника вполне может соперничать с импортными аналогами, есть оперативное и качественное гарантийное сопровождение.

Авионика у гироплана теперь тоже будет российской.

СКАЗАНО

Петр Прахомчик, министр промышленности Беларуси:

- Появляются новые высокоэффективные, технологичные производства. Продукция успешно конкурирует с самыми известными мировыми производителями, чьи бренды знают на всех континентах. Мы должны и дальше расширять компетенции белорусских и российских предприятий, приложить все усилия для создания не только национальных, но и союзных продуктов.

 

 

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Легок на подъем

В 2021-м взаимный товарооборот России и Беларуси рванул вверх, словно космическая ракета со стартовой площадки Байконура

Есть ли жизнь без SWIFT’a и VISA?

Вслед за российскими США и Евросоюз отключают от международных систем и белорусские банки

Анатолий Вассерман: На нашей стороне половина мира

Мы можем самостоятельно создать все, что нам необходимо

Экономический терроризм

Разрушат ли Россию рестрикции Запада?

Ароматы ванили, сладкой ваты клубы

В Москве на авторитетной продуктовой выставке угощали прысмаками из братской страны

Белое золото

Синеокая стала крупнейшим игроком на мировом рынке молока

Читайте также

Общество

Космическая баня

Юлия Новицкая о гигиене в условиях невесомости

Союзное государство

Закон и порядок

Союзные программы необходимо согласовывать не больше полугода

Туризм

Пять причин увидеть древнюю Беларусь

В этом году республика с размахом отмечает два важных юбилея - 1160-летие Полоцкого княжества и 1030-летие православия на Белой Руси. Какие тайны хранят старейшие города и по каким адресам искать уникальные свидетельства общеславянской истории?

Трибуна депутата

Градус дискуссии растет

Союзные эксперты обсудили борьбу с глобальным потеплением

Экономика: интеграция

БЕЛАЗОМ по санкциям

Легендарные самосвалы привезли на выставку в Москву

Политика

Александр Лукашенко: Лучше десять лет переговоров, чем один день войны

Александр Лукашенко передал послание Генсекретарю ООН Антониу Гутерришу, в котором процитировал знаменитые слова своего земляка, министра иностранных дел СССР Андрея Громыко



Спорт

Рекорды вырубят из эфира?

Наши страны хотят отключить от олимпийских трансляций

Спорт

Держим удар

Матчевые поединки юных самбистов Союзного государства становятся майской традицией

Культура

Рыбки-художницы, нарисуйте moskvitch

Шестнадцатая по счету  «Ночь Музеев» прошла с аншлагами

Общество

Космическая баня

Юлия Новицкая о гигиене в условиях невесомости

Общество

Настройка на лето

Студентов и школьников зовут на Всебелорусскую молодежную стройку - реставрировать мемориал «Хатынь»

Общество

Творец пионеров

Сто лет назад Надежда Крупская создала детскую организацию, взяв за основу скаутское движение. За 69 лет через нее прошли 210 миллионов человек

Общество

Алексей, Алешенька, сынок!

Первоклашка каждый день провожает участников спецоперации, отправляющихся на фронт

Трибуна депутата

Градус дискуссии растет

Союзные эксперты обсудили борьбу с глобальным потеплением

Политика

Александр Лукашенко: Лучше десять лет переговоров, чем один день войны

Александр Лукашенко передал послание Генсекретарю ООН Антониу Гутерришу, в котором процитировал знаменитые слова своего земляка, министра иностранных дел СССР Андрея Громыко

Общество

Золотой запас и валютная дыра

Почему Запад смог забрать у России половину накоплений и что делать дальше?