04 Апреля 2022 года / Текст:  Владимир Замирский / К номеру: 15  (1014)

БЕЛАЗОМ по санкциям

Легендарные самосвалы привезли на выставку в Москву

БЕЛАЗОМ по санкциям

Фото: Михаил Фролов/kpmedia.ru

БЕЛАЗ на ВДНХ не заезжал почти целую вечность – с 1984 года. Тогда это была еще действительно выставка достижений народного хозяйства. Теперь эта роль возвращается к ВДНХ вместе с лучшими образцами техники из России и Беларуси. Семьдесят экспонатов будут неделю стоять на открытой площадке.

С МЕСТА – В КАРЬЕР

- В первую очередь, привезли хорошее настроение, - шутит гендиректор БЕЛАЗа Сергей Никифорович. - И технику, которую позволяют разместить возможности ВДНХ.

Это - работающий на газе «малыш», карьерный самосвал грузоподъемностью сорок тонн. Но даже у него колесо с человеческий рост, а кабина - на уровне второго этажа дома. Второй самосвал – 55-тонник, совместный продукт Москвы и Минска. Неспроста на нем висит плакат: «Создаем будущее вместе». Собрали его на белорусской площадке, комплектующие - поровну из двух стран, металл – российский. Сердце машины – двигатель – сделан на Ярославском моторном заводе.

Везли их на трех тралах, а собирали с помощью двух подъемных кранов трое суток. Для сравнения: чтобы доставить 130-тонный БЕЛАЗ нужно восемь железнодорожных платформ, а 220-тонный - уже одиннадцать. По обычным дорогам такие машины не ездят, асфальт не выдержит. Поэтому на выставки они почти не выбираются, только сразу к потребителю.

Редкие гости нравятся посетителям. Для детишек – они как аттракцион, для девушек на шпильках - отличный фон для селфи. Главное, каблук, спускаясь по лестнице, не сломать.

- Обратно на завод техника уже не вернется. Один самосвал уедет в Магаданскую область, другой – на Урал. Они проданы. Пришлось сделать небольшой крюк, через Москву, чтобы доставить БЕЛАЗы заказчиками, - рассказывает Сергей Никифорович. - Наши европейские партнеры повели себя не очень дружественно, они уходят с рынков, оставляя свою технику без обслуживания. Но у нас хорошие перспективы. Мы же друг друга, как братские народы, всегда поддерживаем. Россия готова закупать белорусскую карьерную и подземную технику.

Об этом же говорил и замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов:

- Сегодня мы получили окно возможностей для углубления нашей кооперации, создания совместных конкурентных продуктов для того, чтобы заменить импорт, от которого наши страны и отрасли зависели многие годы.

Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев считает, важно в условиях санкций сохранить рабочие места и достаток в домах миллионов людей. Поэтому производство будет развиваться.

НА АВТОПИЛОТЕ

«Амкодор» привез в Москву самые востребованные у ппокупателей машины: погрузчики, грейдеры, коммунальную технику.

- Большой спрос на погрузчики-экскаваторы, в России есть сложности с их поставками из Европы, - говорит директор дистрибьютерского центра «Амкодор» Валерий Круговой. - Мы будто смотрели в будущее: на «Амкодоре» импортозамещением занимались с 2015 года. По базовым моделям локализация - до 95 процентов. Создали холдинг «Салео», где производят гидравлику. А недостающие узлы и детали сможем поставлять сами в течение нескольких месяцев.

- Мы готовы увеличить производство комбайнов на предприятии в Брянске до 400-500 машин в год. Техника будет полностью российской, - убежден гендиректор «Гомсельмаша» Александр Новиков.

«Топовые» модели привез и «Ростсельмаш». Например, зерноуборочный комбайн Torum 785, на который можно установить отечественный автопилот.

- Мы поставляем технику в РБ, Казахстан, Египет. Заинтересованы в дальнейшей совместной работе с белорусами,- говорит директор департамента продаж «Ростсельмаша» по России Константин Ряснов.

«Скания», «Вольво» и «Мерседес» сбежали с рынка, и заменить их могут МАЗы. На выставке в Москве автозавод представили с размахом: есть многотонные автопоезда, грузовики, мусоровозы и даже «мобильный офис». Особняком стоит необычный электробус. Он может проехать без подзарядки триста километров, а значит способен колесить по городу целый день. В Беларуси эту модель уже запустили в серию, а в России она пока проходит испытания.

МНЕ БЫ В НЕБО

С земли можно «подняться» в небо на стенде НАН Беларуси. Здесь - не только модные электроскутеры и электромотоциклы, но и беспилотные летательные аппараты и гироплан для распыления удобрений. Стоит такой аппарат десять миллионов рублей. В шутку его называют брелком от МИ-8, настолько он компактный.   Генеральный директор китайско-белорусского предприятия «Авиационные технологии и комплексы» Юрий Леоновец надеется, что выставка поможет наладить контакты с российскими регионами. Тогда компания сможет расширить географию поставок:

- По функционалу и цене наша техника вполне может соперничать с импортными аналогами, есть оперативное и качественное гарантийное сопровождение.

Авионика у гироплана теперь тоже будет российской.

СКАЗАНО

Петр Прахомчик, министр промышленности Беларуси:

- Появляются новые высокоэффективные, технологичные производства. Продукция успешно конкурирует с самыми известными мировыми производителями, чьи бренды знают на всех континентах. Мы должны и дальше расширять компетенции белорусских и российских предприятий, приложить все усилия для создания не только национальных, но и союзных продуктов.

 

 

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Завелись не на шутку

В России приняли стратегию развития автомобильной отрасли до 2035 года

На полных парах

Глава Минэкономразвития России Максим Решетников рассказал о плюсах интеграции

Пакет убрали в пакет с пакетами

Рост экспорта и инвестиций, импортозамещение: все вышло не так уж и плохо

Сложение и деление

Как объединить энергетические сферы наших стран и правильно распределить полномочия?

Санкции до фонаря

Москва и Минск вместе продвигают пятнадцать проектов, которые позволят заместить критический для союзного рынка импорт

Встали на свое крыло

Российские лайнеры подвинут в небе западных конкурентов

Читайте также

Культура

Вячеслав Назарук: Вместо князя Меншикова получался… Зайчик

Не стало мультипликатора, который нарисовал Кота Леопольда, Крошку Енота и Мамонтенка. Ему был 81 год

Экономика: интеграция

Завелись не на шутку

В России приняли стратегию развития автомобильной отрасли до 2035 года

Туризм

Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбль

Судьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси

Политика

Александр Лукашенко: Идем работать, а не нести иллюзорные демократические ценности

Всегда подставим плечо: президент Беларуси побывал в Зимбабве и в Абу-Даби

Трибуна депутата

Владимир Андрейченко: Мы не можем безразлично смотреть на марши неонацистов

Белорусы всегда будут воспринимать кровавые события, стоящие за словом «холокост», как личную трагедию

Общество

Звездная болезнь

Президенту Украины Владимиру Зеленскому не позволили выступить на закрытии фестиваля в Сан-Ремо



Общество

Звездная болезнь

Президенту Украины Владимиру Зеленскому не позволили выступить на закрытии фестиваля в Сан-Ремо

Политика

Александр Лукашенко: Идем работать, а не нести иллюзорные демократические ценности

Всегда подставим плечо: президент Беларуси побывал в Зимбабве и в Абу-Даби

Общество

Над памятниками советским воинам могут вновь поиздеваться в Чехии

Опасения связаны с тем, что к власти пришел новый президент

Политика

Владимир Путин - об агрессии коллективного Запада: С нами собираются воевать руками последышей Гитлера

Президент России почтил память героев величайшей битвы, встретился с молодыми потоками сталинградских боев и обсудил с правительством помощь тем, чье жилье разрушили снаряды украинских нацистов

Общество

Шаром покатили

Китайский зонд унизил США, показав полную беспомощность американских ПВО

Общество

Наплевали на свои же принципы

Страна, где отжимают собственность под надуманными предлогами – новая реальность в США

Общество

Полуфабрикат эконом-класса

С передачей танков Украине американцы оказались, как всегда, самыми хитрыми, и оставили союзников по НАТО в дураках

Спорт

Бойкот, да не тот

Отсутствия поляков на Олимпиадах никто и не заметит, в отличии от россиян и белорусов, вот они и бесятся

Общество

Не надо бояться человека с конфетой…

На Западе пытаются оправдать уже и педофилию

Туризм

Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбль

Судьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси